Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:40, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:
- ознакомиться с деятельностью организации ООО «Юг-Строй-Маркет»;
- изучить специфику работы компании;
- изучить передовой опыт работы специалистов компании;
- изучить структуру организации в данной кампании;
- углубить и закрепить собственные знания, полученные в процессе обучения;
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационно-правовая концепция организации………………….…5
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………5
1.3. Организационно- правовая форма……………………………………………..5
1.4. Виды деятельности……………………………………………………………..5
1.5. Цели организации………………………………………………………………7
Глава 2. Организация- социально-экономическая система управления………...9
2.1. Характеристика внешней среды организации………………………………..9
2.2. Анализ внутренней среды организации……………………………………..11
2.3. Организационная культура……………………………………………………12
Глава 3. Организационная структура управления………………………………14
3.1. Тип организационной структуры управления……………………………….14
3.2. Органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия……………………………………………………….15
3.3. Должностные инструкции…………………………………………………….17
Глава 4. Планирование и контроль как общие функции менеджмента……….21
4.1. Планирование деятельности………………………………………………….22
4.2. Контроль деятельности………………………………………………………..23
Глава 5. Методы управления……………………………………………………..25
Глава 6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации…………27
6.1. Система экономического стимулирования труда…………………………...27
6.2. Социально-психологическое стимулирование труда……………………….27
Глава 7. Стили руководства………………………………………………………29
7.1. Оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации…………………………………………………………………..29
7.2. Современные требования к управленческому персоналу(менеджеру)…….30
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………..34
Приложение………………………………………………………………………..35
3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.
4. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
5. Психологию и принципы продаж.
6. Действующие формы учета и отчетности.
7. Этику делового общения.
8. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.
9. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.
10. Правила эксплуатации вычислительной техники.
11. Правила внутреннего трудового распорядка.
1 Организация и ведение продаж продукции Фирмы:
поиск потенциальных клиентов;
работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;
ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела оптовых продаж;
выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;
мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
2 Планирование и аналитическая работа:
составление ежемесячного плана продаж;
анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
3 Обеспечение продаж:
прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;
осуществление информационной поддержки клиентов;
осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;
окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;
участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
участие в рабочих совещаниях;
ведение рабочей и отчетной документации.
поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
4 Контрольная:
контроль отгрузок продукции клиентам;
контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты.
4. ПРАВА
1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. СИСТЕМА ОТЧЕТОВ
1. Менеджер по продажам предоставляет следующие отчеты следующим должностным лицам Фирмы:
2. Менеджер по продажам осуществляет следующие операции с документами:
- подписывает,
- визирует.
4. Планирование и контроль
Планирование деятельности (наличие планов деятельности, их виды)
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.
Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия ООО «Юг-Строй-Маркет»
Удовлетворение потребностей общества путем обеспечения потребителей высококачественными товарами для дома, оказание услуг при профессиональном отношении к работе сотрудников предприятия.
Общие цели фирмы ООО «Юг-Строй-Маркет» формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы организация ООО «Юг-Строй-Маркет» добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
пять лет и больше — долгосрочная цель;
от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
до одного года — краткосрочная цель.
3) Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
4) Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью ООО «Юг-Строй-Маркет» является удовлетворение общественных потребностей в предоставляемых предприятием товарах и услугах, а также извлечение прибыли за счёт осуществления предпринимательской деятельности.
Контроль деятельности
Контроль деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» осуществляется посредством выявления отклонений между фактическими показателями и плановыми. Формирование плановых показателей деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет» – это основная функция бюджетного планирования. По определению, бюджет– это детализированный план деятельности предприятия, а контроль деятельности предприятия, представляет собой контроль исполнения бюджета.
Контроль деятельности на предприятии «Юг-Строй-Маркет» осуществляется в несколько этапов:
- на предприятии есть лица, ответственные за исполнение статей бюджета предприятия. Практика показала, что привлечение всех сотрудников предприятия для контроля за деятельностью предприятия является нецелесообразным. Достаточно закрепить за основными статьями расходов и доходов предприятия ответственных, которые и будут анализировать динамику отклонений;
- сформирован набор индикаторов для анализа деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет». Контроль каждой цифры бюджета может потребовать не только больших затрат предприятия, но и окажется неэффективным, поэтому для контроля деятельности предприятия используется ряд индикаторов, посредством которых наглядно прослеживаются все благоприятные и неблагоприятные изменения происходящие на предприятии.
- подбор необходимой информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и представление ее в удобной для анализа форме;
- определение отклонения факта от плана путем сравнения соответствующих показателей. Отклонения различают следующие: абсолютные, относительные, селективные, кумулятивные, отклонения во временном размере;
- анализ отклонений и выявление причины их возникновения;
- принятие решения о корректировке бюджета или ужесточении за контролем его исполнения;
Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности предприятия, но и вовремя принять меры к их устранению. Четкое следование вышеперечисленным этапам позволяет ООО «Юг-Строй-Маркет» правильно организовать систему контроля деятельности предприятия. Контроль направлен на постоянное совершенствование деятельности предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».
5. Методы управления
На данном предприятии используются такие методы управления : экономические методы, организационно-
Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:
- планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;
- материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;
- нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;
- контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.
Организационно-
Организационно-
Организационное воздействие проявляется в формах:
- организационного регламентирования,
- организационного нормирования,
- организационного инструктирования.
Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.
Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
В систему социально-психологических методов входят:
- методы социального воздействия,
- методы управления коллективной деятельностью работников,
- методы управления индивидуальным поведением работника.
Социально психологические методы управления используются для улучшения эффективности трудовой деятельности сотрудников предприятия ООО «Юг-Строй-Маркет».
6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации
Система экономического стимулирования труда (формы и системы заработной платы, надбавки, премировании)
На предприятии ООО «Юг-Строй-Маркет» применяют такие формы оплаты труда, как:
- сдельно-премиальная оплата труда;
- повременная оплата труда: количество труда определяется отработанным
временем.
На предприятии ООО «Юг-Строй-Маркет» осуществляют следующие виды доплат:
1) сверхурочные за работу в выходные и праздничные дни — тарифная ставка увеличивается в 1,5 раза;