Стекло и плавление металла

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:14, реферат

Описание работы

Стекло́ — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Физико-химически — неорганическое вещество, твёрдое тело, структурно — аморфно, изотропно; все виды стёкол при формировании преобразуются в агрегатном состоянии — от чрезвычайной вязкости жидкого до так называемого стеклообразного — в процессе остывания со скоростью, достаточной для предотвращения кристаллизации расплавов, получаемых плавлением сырья (шихты).

Работа содержит 1 файл

ПрезеньтацияТИЭЭЭЭРАТ.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

6.3.2 Партию считают  принятой, если количество дефектных  листов в выборке меньше или  равно приемочному числу, указанному  в таблице 7 для первой ступени  плана контроля, и бракуют, если  количество дефектных листов  больше или равно браковочному  числу.

Если количество дефектных листов в первой выборке  больше приемочного, но меньше браковочного числа, следует отобрать от той же партии выборку объемом, указанным  в таблице 7 для второй ступени  плана контроля, и повторить испытания  по всем контролируемым показателям, указанным в 6.3.1.

После повторной  проверки показателей партию листов стекла считают принятой, если суммарное  количество дефектных листов в выборках для первой и второй ступеней плана  контроля меньше или или равно  приемочному числу, указанному для второй ступени, и считают не принятой, если суммарное количество дефектных листов в выборках для первой и второй ступеней плана контроля равно или больше браковочного числа, указанного в таблице 7 для второй ступени плана контроля.

6.3.3 Для проверки оптических искажений (5.1.1) составляют выборку из числа листов, принятых по 6.3.1-6.3.2, объемом, указанным в таблице 8.

Таблица 8. В штуках.

Объем партии Объем выборки 
До 500 включ. 3
Св. 500 > > 3200 > > 5
> > 3200 8

Партию считают  принятой, если все листы соответствуют требованиям 5.1.1. При несоответствии хотя бы одного листа требованиям 5.1.1 проводят повторную проверку по этому показателю на удвоенном количестве листов. При получении неудовлетворительных результатов повторной проверки более чем на одном листе партию считают не принятой.

6.4 Периодические испытания

6.4.1 Проверку  стекла на соответствие 5.1.3 (коэффициент  направленного пропускания света)  проводят на трех образцах  один раз в три месяца и  при изменении технологии производства.

6.4.2 Проверку  стекла на соответствие 5.1.4 (величина  остаточных внутренних напряжений) проводят на пяти образцах  один раз в три месяца и  при изменении технологии производства.

6.4.3 Проверку  стекла на соответствие 5.1.5 (водостойкость)  проводят на трех образцах один раз в год и при изменении технологии производства.

6.4.4 При получении  неудовлетворительных результатов  периодических испытаний хотя  бы на одном образце проводят  повторные испытания на удвоенном  количестве образцов.

Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

При получении  неудовлетворительных результатов  повторных испытаний партию бракуют  и переводят испытания по данному  показателю в приемосдаточные до получения положительных результатов  не менее чем для двух партий подряд.

6.5 Изготовитель  имеет право устанавливать в  своей технической документации  другие планы контроля при  условии, что количество испытываемых  образцов не менее, а периодичность  проведения испытаний не реже  установленных настоящим стандартом.

6.6 Каждую партию стекла сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

  • наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение стекла;
  • количество листов стекла, шт., и общую площадь, м2;
  • количество контейнеров, ящиков и т.д., шт.;
  • сведения о сертификации стекла;
  • номер и дату составления документа.

Транспортирование и хранение

8.1 Стекло транспортируют  любым видом транспорта в соответствии  с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде  транспорта. Размещение и крепление в транспортных средствах - в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

8.2 При транспортировании  тара со стеклом должна быть  размещена так, чтобы торцы  листов стекла были расположены  по направлению движения транспорта, и закреплена так, чтобы исключалась возможность ее перемещения и качания в процессе транспортирования.

8.3 При транспортировании,  погрузке и выгрузке стекла  должны быть приняты меры, обеспечивающие  его сохранность от механических  повреждений и атмосферных осадков.

8.4 Стекло должно  храниться в закрытых, сухих, отапливаемых  помещениях в распакованном виде, переложенное бумагой или другими  прокладочными материалами. 

При хранении листы  стекла должны быть установлены на стеллажи или пирамиды на резиновые  или войлочные подкладки в наклонном положении с углом наклона к вертикали от 5 до 15".

Допускается хранить  стекло в таре (кроме контейнеров) при условии, если тара, прокладочные, уплотняющие и упаковочные материалы  не подвергались увлажнению, при выполнении остальных требований данного раздела.

9 Указания по эксплуатации

9.1 При распаковывании  транспортной тары, хранении и  эксплуатации стекла не допускаются: 

  • взаимное касание стекол без прокладки между ними бумаги, а также касание о твердые предметы;
  • протирание стекла жесткой тканью и тканью, содержащей царапающие включения;
  • удары жесткими предметами;
  • очистка сухого стекла жесткими щетками без подачи смываю щей жидкости;
  • длительное присутствие влаги на поверхности стекла;
  • эксплуатация в агрессивной среде.

9.2 При изготовлении  из стекла конкретных видов  продукции выбор требуемых марок  стекла осуществляют по нормативной  (проектной, конструкторской) документации  на данный вид продукции. 

9.3 Правила монтажа  стекла в светопрозрачные конструкции  устанавливают в нормативной (проектной, конструкторской) документации на эти конструкции.

Хранение стекла

 
I. Основные принципы  
 
Хранится стекло в основном на своем ребре, вне зависимости от того, короткое оно или длинное, а в зависимости от размера, материала и места, имеющегося в распоряжении. При хранении стекла на ребре учитываются следующие факторы: 
 
1. Стекло не должно контактировать с более тяжелым, чем оно само материалом, например: бетоном, камнем, различными сплавами металлов и т. д. Это будет уменьшать риск ущерба и поломок, и может быть достигнуто при помощи покрытия всех поддерживающих структур лесоматериалом, войлоком, резиной или пластмассой. Следует позаботиться, чтобы все гвозди и винты были затоплены с противоположной стороны ниже поверхности вероятного контакта со стеклом. 
 
2. Угол наклона стекла должен быть по меньшей мере 3 градуса от вертикальной стойки. Для транспортабельных стоек, паллет, стеллажей рекомендованный угол наклона составляет 5-6 градусов. При превышении угла наклона свыше6 градусов возникнет дополнительная нагрузка на нижние листы, что может привести к повреждениям. 
 
3. Стекло, которое хранится на своем ребре, следует поддерживать равномерно, насколько это возможно, по всей площади его поверхности. Опора должна идеально покрывать либо всю длину, либо всю ширину стекла. Оно может иметь форму ровной подпорки примерно 50 мм в ширину, которая может располагаться так, чтобы подходить под размер хранящегося листа. Непропорциональная и неровная поддерживающая подпорка может привести к повреждению нижнего листа из-за неравномерного распределения давления. 
 
4. Стекло, которое хранится на ребре с уклоном 3 градуса относительно стены99,86% от веса давит на нижнее или вертикальное направление. Следовательно, настил должен отвечать требованиям, позволяющим выдержать вес стекла; основа стойки, по возможности должна распределять вес по предельно возможной площади настила, то есть распределенная нагрузка пола более предпочтительна при концентрированной нагрузке особенно, когда стекло будет храниться на первом этаже или выше. 
 
5. Стекло следует хранить в сухих условиях. 
 
II. Типы хранения 
 
Этот раздел описывает некоторые возможные виды стоек, предназначенных для хранения. Тип выбранной стойки зависит от размера стекла, объема или количества листов, метода передвижения в конкретную стойку и из нее, то есть механическое приспособление может требовать специальный тип стоечной конструкции. Все материалы, используемые в конструкции стоек для хранения, должны быть очень качественными, и их следует периодически проверять.  
 
Стеновые стойки.  
Вероятно, простейший метод содержания стекла на складе – это установка стекла на отрезках балок под правильным углом относительно стены здания. Низ первой части стекла располагается достаточно далеко от стены, чтобы обеспечить безопасный угол наклона, между верхним краем стекла, который упирается в стену, укладывается прокладка любой формы. Данный вид стоек не рекомендуется при хранении больших объемов, так как будет оказываться давление на стены здания. Следовательно, предпочтительно, чтобы данный тип стоек конструировался из вертикальных балок, которые смогут поддерживать максимальный объем стекла. При хранении большого количества стекла напротив стены, рекомендуется применение односторонних, свободно стоящих стоек, которые избегали бы любые нагрузки на стену.  
 
Блочные стойки.  
Данный метод был создан для хранения очень больших объемов 3и 4-миллиметрового стекла в условиях, когда очень важна экономия пола, и где стекло может храниться на его узких ребрах. Один блок стекла размещается с наклоном в 3 градуса напротив опоры, то есть стойки, подпорки и т.п., нижние края стекла защищены деревянной балкой, войлочными лентами или похожими изоляционными материалами. Для этого метода существенно, чтобы толщина блока была равна ширине его передней части, то есть при ширине складываемого стекла 1220 мм глубина измеряемого блока также должна быть равна 1220мм. 
 
Тип "ящик" или "тостер". 
Этот тип широко используется повсюду в торговле и считается лучшим способом хранения небольшого количества размеров, например, медленное передвижение моделей "Вращающихся фигур" и разнообразных стекол. Конструкция должна включать "перекрестное скрепление" вдоль всей длины и каждый конец должен сильно крепиться к полу и/или потолку.  
 
Большое внимание следует проявить при загрузке и разгрузке. При использовании данного вида стоечной системы следует учитывать следующие пункты: 
 
1. Стекло следует хранить по возможности максимально ровно. Чрезмерный наклон может привести к повреждению краев стекла; риск повреждения всего стекла возможен при его передвижении из стойки. 
 
2. Тенденция переворачивать несколько листов одновременно приведет к сопротивлению, потому что внезапное перераспределение веса приводит к прогибу плоскости листа. 
 
3. По возможности стекло должно быть наклонено в поочередных направлениях вдоль длины стойки. 
 
4. Точно определенный проход спереди стойки следует делать достаточно широким, чтобы дать возможность оператору повернуть лист на 90 градусов, когда освобождается передняя часть стойки.  
 
5. Чтобы снизить риск поломки стекла и повреждения оператора, нужно использовать защищенный резиновый ролик, положенный спереди стойки, делающий введение и изъятие листов более безопасными и легкими. 
 
6. Балочные держатели шириной 50 мм рекомендуется класть под прямым углом к стеклу на настиле стойки. Это поможет предотвратить сколы кусочков, которые могут внедриться в поверхность стоечного настила.  
 
Опорные каркасы для стекла.  
Это свободно стоящие стойки, которые могут быть одинарными или двухсторонними конструкциями. Их изготовление базируется на сварке прямоугольных полых секций. Для безопасности следует учесть две особенности: 
 
1. Пол, на котором стоят стойки, должен быть, насколько это возможно, гладким и ровным. Тогда они не будут перемещаться или качаться, когда пустые или слегка нагруженные. 
 
2. Переднюю часть каждой стойки необходимо обеспечить проходами шириной в 1 метр, во избежание опасности для оператора споткнуться об оставленное незащищенным балочное основание, когда он будет нести стекло.  
 
Большие стойки для Флоат- и другого типа стекла.(Стойка с А-подобным каркасом).  
Конструкция стоек этого типа для больших размеров стекла может варьироваться от чугуна, сборного углового железа, трубных/прямоугольных секций до деревянных балок. Основная конструкция, где стекло складируется по обеим сторонам стойки, с вертикальным размещением подпорок между которыми оставлено приблизительно 900мм, скрепленных металлическими соединительными стержнями. Длина рядов будет зависеть от размера стекла, которое будет переноситься. Лицевую сторону металла, которая соприкасается со стеклом, следует покрыть деревом или войлоком.  
 
Двойное цепное складирование.  
Конструкция данного типа складирования требует больших инженерных знаний.  
 
Паллеты.  
Паллеты могут использоваться как средства для хранения, так и -транспортировки. Они могут варьироваться в строении соответственно размеру стекла, но обычно делаются прямоугольными или квадратными с подходящими резиновыми подкладками. Они проектируются одна на другую, высота стеллажа регулируется конструкцией и прочностью каждой паллеты и загрузочным настилом, который имеется в наличии. 
 
Хранение стекла на плоскостях.  
Стекло, которое хранится на плоскостях, может представлять особенную проблему. Каждый раз перед доставкой следует выполнять осмотр, чтобы установить место хранения стекла и проверить следующие пункты: 
 
1. Находится ли стекло на уровне земли? Если нет, то смогут ли настил или платформа, предназначенные для загрузки, выдержать вес? 
 
2. Существует ли необходимость распределения веса стекла над полом? 
 
3. Существует ли достаточный проход, позволяющий автотранспортному средству доставки попасть наместо? 
 
4. Какой вид стойки потребуется для удерживания стекла? Подходит ли земля для сооружения стоек? Какие из средств передвижения пригодны для разгрузки грузовика на площадь, предназначенную для стоек? Достаточна ли вместимость? 
 
5. Не повлекут ли за собой проблемы ветреные погодные условия? 
 
6. Защищена ли от случайных повреждений другими контрагентами, достаточно ли безопасна площадь хранения стекла? Существует ли какой-либо риск для кого-нибудь? 
 
7. Будут ли обеспечены сухие условия хранения? Все вышеперечисленные пункты следует проверить и согласовать; по возможности, любую стойку следует устанавливать до прибытия стекла на место.

Правила по эксплуатации стекла

 
I. Ручное перемещение 
 
В зависимости от размера и материала транспортируемого стекла, существуют одно-, двух- и мульти- передавательная техника.  
 
Наиболее известный вид ручного управления…к его станку, размещая его в стороне после порезки, с последующим хранением и обработкой. При исполнении любых ручных операций переноски оператор должен надеть на себя безопасную одежду и снаряжение. Это особенно важно для здоровья и безопасности. Акт возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасным оборудованием и одеждой, и гарантировать их правильное использование. Особенная рекомендация - защита глаз.  
 
Оператору следует пройти однонедельный курс по безопасности, обращая особое внимание на правила ручного перемещения стекла. Ниже приводится краткое описание оборудования, необходимого для ручного перемещения. 
 
Ремни.  
Сделаны обычно из кожи или пластика с деревянными ручками на каждом конце. Используют их для перемещения стекла больших размеров. Ремень проходит под нижним краем стекла, таким образом, оператор может распределить вес груза. Особенное внимание следует обратить при поддержке высокого листа стекла. 
 
Присоски.  
Две или три резиновые прокладки размещаются на поверхности стекла и фиксируются маленькими рычажками. Поверхность стекла должна быть чистой и сухой. 
 
Складские грузовики.  
Их существует огромное количество, поэтому описать все их виды не представляется возможным. Однако складские грузовики должны быть легкими, маневренными и использоваться только в пределах намеченных ограничений. Безопасность транспортируемого груза зависит от недопустимости превышения размеров и веса. 
 
Переносчики стекла.  
Переносчик стекла, предназначенный для передвижения простых больших листов, может основываться на центрально размещенной паре колес, защищенных деревянной основой. Стекло может поддерживаться вручную или вертикально установленным с ручными присосками.  
 
II. Механическое перемещение 
 
На сегодняшний день существует очень широкий выбор кранов, конвейеров и силовых мобильных грузовиков, которые могут быть использованы как механическое транспортное оборудование на современных складах стекла. Ниже описаны наиболее распространенные виды механического оборудования и сформулированы некоторые основные принципы безопасной работы.  
 
Электрические надземные дорожные краны.  
Один из наиболее универсальных видов оборудования может быть как цельной частью строения, так и сконструированным внутри существующего здания. Может быть использован в разных операциях перемещения, начиная от отдельных листов и до целых блоков стекла, при погрузке на повозки и из них внутри склада. Управлять им можно с помощью подвешенной подвески контроля, или контроллера, который двигается с краном. Возможности крана зависят от тяжести поднимаемого груза, но пользователи должны удовлетворить свои личные требования и пожелания. Пользователи утверждают, что возможность крана поднимать 3 тонны является в полнее удовлетворительной для их поставщиков.  
 
Разветвленные подъемные грузовики.  
При складировании стекла существует ряд специализированных механизмов, предназначенных для применения на складах стекла. Их можно использовать внутри помещения, где потолочное пространство ограничено, при разгрузке грузовиков, укладке паллет и в ситуациях, когда надо транспортировать и складировать тяжелые грузы. Рекомендуется, чтобы водители данного вида транспорта были отлично подготовлены и сертифицированы как компетентные операторы. Использование такого оборудования позволено только тем служащим, у которых есть письменное удостоверение о проведенных испытаниях.  
 
Вспомогательное оборудование по эксплуатации стекла 
 
III. Законодательство по подъемному оборудованию 
 
Ниже приведены основные пункты Законодательства по подъемному оборудованию. Подъемное оборудование и механизмы поднятия нельзя использовать, если они не были тщательно протестированы. Акт исправности оборудования должен быть подписан квалифицированным и компетентным специалистом, имеющим право контроля. Все особенности тестирования подъемного оборудования должны быть записаны и храниться в журнале. Все подъемное оборудование должно иметь отличительную отметку или число. Все цепи, веревки и подъемные устройства должны каждые 7 месяцев тщательно проверяться квалифицированным и компетентным специалистом. Тем не менее, пользователь должен постоянно проверять исправность подъемного устройства. Все краны и другие подъемные механизмы должны каждые 14 месяцев тщательно проверяться квалифицированным и компетентным специалистом. 
 
IV. Рекомендации по безопасной практике при использовании механического передвигающего оборудования  
 
Управлять кранами или механическими подъемными приспособлениями разрешается только специально уполномоченным работникам. 
Персонал должен пройти собственную тренировку и инструктаж по использованию оборудования, если возможно, иметь документ, свидетельствующий об их компетенции в управлении оборудованием. Персонал должен быть проинструктирован по использованию вспомогательного подъемного оборудования, такого как проволочные веревки и цепи и т. д. Во время всех процедур перемещения стекла должна быть одета защитная одежда и оснащение. Персоналу не разрешено стоять или проходить прямо под поднимающимся или опускающимся на пол грузом. Пространство пола, где будут совершены действия по перемещению стекла, должно оставаться свободным от преград. 
 
V. Отгрузка машин
поставщика. Основные принципы 
 
Получатель должен гарантировать, что он полностью оснащен для транспортировки груза и имеет устройства для безопасной разгрузки. Получатель является ответственным за направление и наблюдение за всеми операциями разгрузки. Водитель
поставщика обязан консультироваться с ответственной стороной до того, как машина будет размещена для разгрузки. Водитель обязан оставаться возле своей машины в течение разгрузочной операции. Поставщик должен дать или показать написанные инструкции про практику безопасного перемещения. 
 
VI. Широкое стекло 
 
В расписке отгрузки получатель должен внимательно прочитать любые предупреждающие этикетки, зафиксированные на упаковке стекла и, соответственно, акт. После этого водитель обязан развязать или распечатать груз, освободившись до этого от каких-либо охраняющих рычагов. Получатель вместе с водителем обязаны удостовериться, что машина стоит на твердом полу, а стекло – под безопасным углом. До освобождения груза от каких-либо рычагов, лебедок или другого сдерживающего оборудования, он должен быть готов к разгрузке стекла из машины вручную, или механическими средствами. Там, где стекло будет механически отгружено, удерживающие рычаги и мягкие прокладки не должны перемещаться до тех пор, пока стекло осторожно поддерживается подъемным оборудованием.  
 
Широкое стекло на открытых грузовиках.  
Водителю следует устранить все охраняющие ремни для дальнейшей отгрузки. Комбинированные отгрузки могут быть необходимыми для покупателя, помочь водителю отгрузить другое стекло. Однако, водитель является ответственным лицом до тех пор, пока не будет отгружена машина.  
 
Наружные рамы.  
Стекло, полученное на наружных рамах, выгружать нужно особенно бережно. Водитель и получатель должны стоять близко рядом. Водитель обязан удостоверится, что грузовик стоит на ровной гладкой поверхности, прежде чем передвигать удерживающие засовы и подпорки. Как альтернатива, при разгрузке на неровной поверхности рекомендуется, чтобы грузовик был оснащен колесами (скатами). 
 
Стекло на трубных стеллажах.  
Стекло на трубных стеллажах принимается "длинными" путями вдоль машины.  
 
End cap.  
End cap – форма упаковки, где блок стекла хранится вместе с металлическими лентами, полностью или частично обрамленный деревянной коробкой, которая позволяет свободно стоять на поверхности. Следует проконсультировать потребителей по специальной, имеющейся в наличии, инструкции по переноске стекла в "еnd cap", проинформировать их о методах отгрузки. Если ручная выгрузка не допустима, то потребителю обязательно нужно по советовать дополнительное оборудование в грузовик.

Транспортировка стекла

 
Всегда следует удостовериться в  том, что стекло транспортируется на машинах с подходящими конструкциями. Когда стекло передвигается внутри машины, его надо укладывать таким образом, чтобы наибольшие размеры были на задней стороне каждой кипы стекла. Крайняя точка выступа внутренней стойки не должна выдаваться наружу более чем на 400 мм от внешнего края освещаемой поверхности лампы. Когда стекло поддерживается на внешней стойке, вес не заставит машину стоять неровно или потерять стойке угол ее наклона. Стойки должны быть неотъемлемой частью машины. Владельцы и водители машин должны быть осведомлены о весовых загрузочных лимитах площадки. Созданный угол стоек для стекла, которое перевозят на машине, не должен быть меньше 5 градусов и не больше 6 градусов. Для того, чтобы ограничить возможность бокового перемещения стекла, надо приложить LoadStoppers к сооружению или приложить горизонтальный регулировочный ремень assemblies. Кто бы не нес ответственность за погрузочные и разгрузочные операции, он должен быть уверен в их безопасности. Правила, изложенные в "Здоровье и безопасность в работе",Акт 1974, может применяться, когда машина передвигается вне трас и на частных предпосылках. Снабженцы и потребители должны гарантировать, что их операторы авторитетны и полностью натренированы в использовании любого применяемого к машинам приспособления, таких как гидравлический стрелочный кран, подъемники и вакуумное подъемное оборудование. Этот тип подъемного оборудования обеспечивается Заводским актом, 1961. Водители, поставляющие стекло, должны гарантировать, что стекло уложено в машине согласно всем нормами методам. Водитель должен использовать безопасное оборудование, гарантировать, что после поставки проведет нормальную, как следует защищенную выгрузку.

http://www.olimpiaautoglass.ru/node/11

http://www.baltsteklo.ru/Sertificate.htm

Информация о работе Стекло и плавление металла