Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа
Электрические машины применяются во всех отраслях промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и быту. Почти вся электрическая энергия вырабатывается электрическими генераторами, а две трети ее преобразуется электрическими двигателями в механическую энергию. От правильного выбора и использования электрических машин во многом зависит технический уровень изделий многих отраслей промышленности.
Общая часть
Классификация и назначение электромашин
Устройство электромашины с короткозамкнутым ротором
Специальная часть
Условия выбора и требования к электромашинам
Виды и объем ремонта электромашин
Повреждения электромашин
Техника Безопасности
Меры безопасности при ремонтных работах
Экономическая часть
Расчет затрат на ремонтные работы
Список литературы
Что ж, теперь давайте посмотрим как эл. двигатель будет себя вести в случае увеличения нагрузочного момента. Сначала это будет почти прямая линия. Увеличение нагрузки ведёт к увеличению скольжения и, разумеется, незначительно падает скорость, но стремительно возрастает момент. Но вот беда (и это большой минус асинхронных эл. двигателей) дальше происходит ужасное. Достигнув критической точки, происходит резкое падение частоты вращения ротора до полной остановки, резко увеличивается ток в обмотке статора и ротора.
Таким образом, асинхронный эл. двигатель переменного тока с к.з. ротором становится не работоспособным при увеличении нагрузочного момента выше определённой критической точки. Номинальный момент существует только при незначительном уменьшении частоты вращения. Учитывая это обстоятельство, эксплуатировать такие эл. двигатели можно только с точно рассчитанной нагрузкой и загодя подбирать эл. двигатель определённой мощности и с определённой частотой вращения. Малейшая перегрузка недопустима. Механизм может остановиться, как будто эл. двигатель отключили от сети.
Есть ещё один минус. Асинхронные эл. двигатели имеют фиксированную частоту вращения, зависящую от частоты питающего переменного напряжения и числа пар полюсов обмотки статора. Плавно регулировать частоту вращения ротора не получается.
Если учесть, что в сети переменного напряжения частота равна 50 Гц, то фактически, частота вращения магнитного поля эл. двигателя переменного тока будет зависеть только от количества пар полюсов.
Ω=2πf/p =2πn/60 , где
Ω - угловая скорость поля статора;
f – частота подводимого напряжения;
n – частота вращения поля.
В результате имеем формулу для расчета синхронной частоты вращения:
n=60 f/p=3000/p (при f=50 Гц)
из которой видно, что фиксированные синхронные частоты будут:
p=1, n=3000 об/мин,
p=2, n=1500 об/мин,
p=3, n=1000 об/мин,
p=4, n=750 об/мин,
p=5, n=600 об/мин, и т.д.
Наиболее ходовые скорости в промышленности 3000 об/мин, 1500 об/мин, 1000 об/мин, 750 об/мин. Вообще, всегда стараются в механизмах использовать эл. двигатели с большими частотами вращения, т.к. количество пар полюсов достаточно заметно увеличивает габариты и стоимость эл. двигателя. Если сравнить эл. двигатель одной и той же мощности, то с меньшим количеством пар полюсов машина имеет меньшие габариты.
Очень часто можно встретить эл. двигатели переменного тока с большим количеством выводных концов. Это типичный пример обхода трудностей с регулировкой частоты вращения. Обмотки хитро рассчитываю на две скорости или четыре скорости. Получаются многоскоростные эл. двигатели. Это не очень удобно, но все-таки выход. При подключении разных выводных концов к сети двигатель работает на разных частотах вращения.
3.Техника Безопасности
При проведении планово-предупредительных работ, технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов электрических машин специалисту необходимо соблюдать технику безопасности при эксплуатации.
И в свою очередь должен знать следующее:
5. У работающего синхронного
электродвигателя
6. Работа в цепи пускового
реостата работающего
Работа в цепях
Шлифование колец ротора допускается проводить на вращающемся электродвигателе лишь при помощи колодок из изоляционного материала.
7. Перед началом работы
на электродвигателях,
8. При отсоединении от
синхронного электродвигателя
Заземление концов кабеля должно производиться посредством специально приспособленного для этой цели переносного заземления, выполненного в соответствии с общими требованиями.
4. Экономическая часть
4.1 Расчет затрат на ремонтные работы
№ п.-п. |
Шифр сборника единичных расценок |
Наименование конструктивных элементов и выделяемых видов работ |
Единица измерения |
Кол-во единиц |
Цена единицы |
Общая стоимость |
1 |
08-03- 481-1 |
Демонтаж эл. двигателя массой 0.05 |
Шт. |
1 |
132/34 |
132/34 |
2 |
08-03- 481-20 |
Присоединение эл. двигателя |
Шт. |
1 |
127/12 |
127/12 |
ИТОГО |
259/46 | |||||
С учетом демонтажа |
129,5/23 | |||||
В том числе З/П |
23 | |||||
Накладные расходы 0,95*23 |
21,85 | |||||
Плановые накопления 0,5*23 |
11,5 | |||||
Итого 129,5+21,85+11,5 |
163 |
5. Список литературы
1.Корнилов Ю.В.и др. Обслуживание и ремонт электрооборудования промышленных предприятий. 1986г.
2.Зюзин А. Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок .1986г.
3.Вешеневский С.Н.
4.Токарев Б.Ф. Электрические машины: Учебник для техникумов. 1989г.