Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:00, аттестационная работа
Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.
Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература………
3.Охрана труда и техника безопасности.
3.1 Техника безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных устройств.
К тормозам предъявляют следующие требования:
3.2 Опасные и вредные факторы.
Основными
опасными и вредными
производственными
факторами при эксплуатации
транспортных средств
являются:
• движущиеся транспортные
средства, перевозимые
грузы;
• повышенная загазованность
и запыленность воздуха
рабочей зоны;
• повышенная или пониженная
температура воздуха
рабочей зоны;
• повышенные уровни
шума и вибрации на рабочем
месте водителя;
• повышенная или пониженная
влажность воздуха в
рабочей зоне;
• прямая и отраженная
блесткость, недостаточная
освещенность;
•
токсические воздействия
этилированного бензина,
паров электролита;
• ожоговое воздействие
электролита аккумуляторной
батареи, кислот и щелочей
при приготовлении и
работе с электролитом;
• высокое напряжение
в цепи зажигания карбюраторных
двигателей и
систем
привода электрических
транспортных средств;
• высокое гидравлическое
давление в системе
подачи топлива в цилиндры
у дизельных двигателей,
в гидравлических системах
приводов;
•
вращающиеся элементы
двигательной установки
и трансмиссии;
• высокая температура
жидкости в системе
охлаждения двигателя;
• повышенное давление
в шинах колес в сочетании
с неисправностью замкового
устройства обода колеса;
• пожароопасность
вследствие неисправности
в системе питания двигателя.
3.3 Противопожарная безопасность.
Для крановщика пожар на кране особенно опасен- нет пути для отступления при развитии пожара и помощь ему трудно оказывать из- за большой высоты крана. Пожары на кранах иногда бывают из- за неисправностей электрооборудования. Чаще всего горят обмотки тормозных электромагнитов переменного тока, перегревающиеся при неплотном соединении якоря магнита с сердечником.
Для тушения возникшего пожара на кране применяется сухой огнетушитель типа ОУ-2(ГОСТ 7276-54), имеющий стальной баллон с углекислым газом, сжатым до 170 атм.Стальной баллон огнетушителя емкостью 2 литра на давление 225 атм.
Рисунок 3.3.1
Углекислый огнетушитель
ОУ-2.
Для приведения в действие ручного углекислотного огнетушителя ОУ-2 необходимо: взять его левой рукой за рукоятку, а правой повернуть снегообразователь в сторону очага горения, затем поворотом маховичка открыть вентиль до отказа по часовой стрелке и направить струю углекислого снега на горящий предмет. При этом жидкая углекислота, находящаяся в баллоне под давлением, переходит в газ и, увеличиваясь в объеме в 400- 500 раз, охлаждается до -79 градусов. Углекислый газ не проводит электрического тока и не теряет своих огнегасительных свойств в зависимости от сроков хранения.
Нельзя допускать прямой нагрев баллона лучами солнца и другими источниками тепла, чтобы избежать повышения давления в баллоне , разрыва предохранительной мембраны и преждевременного выброса углекислого газа.
Не реже трех раз в месяц надо производить весовой контроль заряда. При уменьшении заряда на 10% от нормы необходимо устранить неисправность и дополнить заряд до нормы.
Через 12 месяцев рекомендуется сделать новый заряд.
Огнетушитель всегда должен быть опломбирован. Нельзя допускать попадания на вентиль бензина, масла, влаги и ударять по баллону , вентилю, снегообразователю и предохранителю.
Кроме указанных огнетушителей типа ОУ-2 могут применятся огнетушители ОУ-5 и ОУ-8 с объемом баллона 5 и 8 литров, по конструкции и принципу действия не отличающиеся от ОУ-2.
Промышленность выпускает
также
Обращение с ним более простое, чем с огнетушителями типа ОУ. При тушении пожара открывают винтель до отказа , не переворачивая баллон , и направляют струю в очаг огня. Струя неэлектропроводная , быстро превращается в газ, интенсивно охлаждая горящий предмет и отсекая доступ кислорода воздуха к очагу пожара.
После действия огнетушителя ОУБ необходимо хорошо проветрить помещение, так как под действием высокой температуры огнегасящий состав разлагается и при вдыхании может вызвать головную боль.
Применение пенных жидкостных огнетушителей на кранах недопустимо , потому-что струя пены проводит ток и может вызвать поражение электрическим током человека, работающего с огнетушителем. Кроме того, пена содержит едкие вещества и, падая вниз на работающих людей, может вызвать ожоги кожи и порчу одежды.
При любом воспламенении на кране крановщик обязан немедленно отключить главный рубильник и приступить к тушению огня.
Курение на кране как и в кабине, так и на мосту запрещается.
Заключение.
Письменная экзаменационная работа на тему: «Регулировка и обслуживание тормозного устройства типа ТГКТ-400 на мостовом электрическом кране». Состоит из трех основных разделов: «Технологическая часть», «Экономическая часть»,«Охрана труда и техника безопасности».
В разделе «Технологическая часть» раскрыты такие вопросы: как устройство крана и его паспортные данные; общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране; устройство, принцип работы, неисправности и регулировка тормозных устройств типа тгкт-400.
В разделе «Экономическая
часть» дан расчет
технической
В разделе «Охрана труда и техника безопасности» описаны требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных устройств, а также опасные и вредные производственные факторы и противопожарная безопасность.
1. Ушаков Н.С. Мостовые электрические краны – 5-е издание переработанное и дополненное – Л.: Машиностроение 1988. – 352с.
2. Невзоров Л.А. Устройство и эксплуатации грузоподъемных кранов – 2-е издание, стер. – М.: издательский центр «Академия», 2002 – 448 с.
3. Богорад
4. Рапутов «Электрооборудование кранов»
5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
(ПБ-10-382-00)
6. Справочник по кранам 2 том- Коляда В.И., Тарасов Г.И., Кролюк Ж.Е. «Разработка и внедрение мостовых однобалочных кранов грузоподъемностью 50-10 тонн»
7.
А.П. Шабашов, А.Г.
Лысяков «Мостовые
кранные общего
назначения»