Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:00, аттестационная работа
Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.
Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература………
5. Крюковая подвеска.
Мост - это основная
металлическая конструкция.
Мост состоит
из двух главных
и двух вспомогательных
балок. На мосту
расположены механизмы
передвижения моста,
подтележечные рельсы,
тележка, проходная
галерея, ограждение
не менее 1 метра,
смотровая площадка
для осмотра питающих
троллей, кабина - рабочее
место машиниста
крана находиться
на мосту, приборы
ограничения передвижения
механизмов крана,
с указанием номера
по цеху, дату
испытания, вес крана.
Все металлические
конструкции мостовых
электрических кранов
изготавливают из
стали СТ-3. Эта
сталь обладает
достаточно высокими
техническими свойствами,
большой пластичностью,
хорошей свариваемостью
и не подвергается
закалки. Для несущих
расчетных элементов
металлоконструкций
чаще применяют
мартеновскую сталь
группы В, которая
обладает большими
механическими и
химическими свойствами.
.1.Главная
балка. 2.Концевая
балка. 3.Ограждение.4,5,6.Площадки.7.
Рисунок 1.2.1 Устройство моста
Тележка- это сварная рама, изготовлена из уголков швеллера и покрыта рифменным железом. На тележки располагаются механизмы передвижения тележки и крюковой подвески. Тележка имеет ограждения не менее одного метра. Тележка имеет: четыре колеса в зависимости от конструкции крана, на тележке могут располагаться три, один и два барабана. На тележке устанавливаются концевые выключатели для ограничения тележки, и ограничения движения крюковой подвески. Тележка предназначена для подъема груза и передвижения вдоль главных балок моста.
1.Гибкий кабель. 2,4,15.Тормаза. 3,6,12.Электродвигатели. 5,16,17.Редукторы. 7,13.Крюковые подвески. 8,14.Барабаны.9.Выносная линейка.10.Ходовое колесо.11.Рама.
Рисунок 1.2.2 Устройство тележки
Кабина - это рабочее
место машиниста
мостового крана,
при выполнении
им операции по
перемещению груза.
Кабины бывают
открытого и закрытого
типа с распашными
или раздвижными
дверями. Аппараты
управления- контроллеры,
расположены на
передней панели
кабины. Для создания
хорошего микроклимата
и обеспечения
условий работы
в кабине установки.
Кондиционер,
должно быть удобное
рабочее кресло.
Рисунок 1.2.3 Кабина управления
В кабине должно находиться следующее:
1. Лестница.
2. Люк 500-500 под наклоном 75°
3. Диэлектрический коврик и перчатки.
4. Джостиковый контроллер
Основные габариты кабины:
1.Высота 2000 мм. 3.Длина 1300 мм.
2. Ширина 900 мм. 4.Общий объем 3³
В кабине должна быть защитная панель , на которой располагается:
1.Ключ-бирка.
2.Рубильник.
4.Кнопка-пуск.
1.3 Паспортные данные крана №20.
Предприятель-изготовитель | Бурейский механический завод |
Тип
крана |
Мостовой электрический грузоподъемность 5 тонн. Группа режима работы 7К. (тяжелый) |
Заводской номер | 19740 |
Год изготовления | 1988 |
Назначение крана | Подъем и перемещение груза |
Тип провода | Электрический |
Место установки | В помещении |
Максимальная грузоподъемность, т. | 5 |
Максимальная высота подъема, м. | 12 |
Пролет, м. | 16,5 |
База, м. | 3,5 |
Колея колеса, мм. | 100 |
Скорость
подъема, м/с.
Диапазон регулирования |
0,32
± 15%
8:1 |
Скорость
передвижения крана,
м/с
Диапазон регулирования |
2,00
± 15%
4:1 |
Скорость
передвижения грузовой
тележки, м/с
Диапазон регулирования |
0,63
± 15% 2,5:1 |
Преодолеваемый краном уклон | 0,001 |
Место управления | Кабина |
Способ управления | Электрический |
Масса крана в рабочем состоянии, т. | 11,2 |
1.4
Общие сведения
о тормозах на
мостовом электрическом
кране.
Тормоз-это система подвижных и неподвижных рычагов соединенная между собой шарнирами.
Тормоз предназначен удержания груза на весу, плавного его спуска, а так же для остановки моста и тележки.
Тормозные устройства подъемно-транспортных машин классифицируются по следующим признакам:
1.По конструктивному выполнению рабочих элементов;
а) колодочные тормоза-с рабочем элементом в виде колодки, трудящийся по наружной или внутренней поверхности шкива;
б) ленточные тормоза- с рабочем элементом в виде гибкой ленты, трудящийся по тормозному барабану;
2.По принципу действия:
Автоматические тормоза (с электромагнитным, электрогидравлическим, электромеханическим приводом, а также замыкаемые весом транспортируемого груза), замыкающиеся независимо от обслуживающегося персонала одновременно с отключением двигателя механизма
3.По роду тока:
а) постоянного тока;
б) переменного тока.
4.По приводу:
а) короткоходовой электромагнит;
б) длиноходовой электромагнит;
в)
с электрогидротолкателем
К тормозам предъявляются следующие требования:
•Достаточный тормозной момент для заданных условий работы;
•Быстрое размыкание и замыкание;
•Прочность и долговечность элементов (деталей) тормоза;
•Простота конструкции;
•Удобство осмотра, регулирования и замены износившихся деталей;
•Устойчивость регулирование (длительность и надежность работы тормоза после регулировки).
• удерживание крана на месте в соответствии с требованиями п. 2.3;
•служебное
торможение с замедлениями,
не создающими препятствий
•экстренное торможение с замедлениями, не вызывающими опасных для прочности крана нагрузок.
Тормоза могут быть открытого и закрытого типа.
Открытыми называется такой тормоз, который срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а нормально не оказывает какого-либо сопротивления работе механизма, с которым он связан. Закрытым или замкнутым называется тормоз, нормально находящийся в закрытом состоянии, препятствующем движению связанного с ним механизма до тех пор, пока не будет нажат рычаг тормоза. При этом тормоз открывается и связанный с ним механизм получает возможность работать.
Тормоза закрытого типа на кранах применяются в связи с тем, что они надежнее открытых и их не исправность легче обнаружит. Тормоза открытые иногда устанавливают на кранах в дополнение к закрытым в качестве вспомогательных тормозов для более быстрой и точной остановки механизмов передвижения.
Отношение тормозного момента к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном валу, называется коэффициентом запаса торможения.
1.5Устройство тормоза типа ТКГТ-400 .
Рисунок 1.5.1Тормоз
с электрогидротолкателем.
Электрогидравлические
толкатели применяются
в тормозах; преобразуют
электрическую энергию
в механическую
и имеют прямолинейно
перемещающийся
исполнительный
орган (шток).
Тормоз с электрогидротолкателем состоит из:
1.Шток – 1,4;
2.Верхний рычаг – 2;
3.Стержень
– 3;
4.Гайка – 5,6,15;
5.Вертикальный рычаг – 1,13;
6.Тормозные колодки – 8,12;
7.Упорный болт – 9;
8.Пальцы – 10,14;
9.Подставка – 11;
10.Пружина – 16;
11.Электрогидравлический толкатель – 17.
Cостоит из двух частей:
1. Механическая;
2. Электрогидротолкатель;
1.Устройство механической части:
Рисунок 1.5.2
Механическая часть.
1.Шток
– 4;
2.Верхний рычаг – 2; 7.Упорный болт – 9;
3.Стержень – 3; 8.Пальцы – 10,14;
4.Гайка – 5,6,15; 9.Подставка – 11;
5.Вертикальные
рычаги – 7,13;
10.Пружина – 16.
Тормоза
могут подразделены:
1)по конструктивному выполнению рабочих элементов - на колодочные, ленточные, дисковые и конусные;
2) по характеру действия приводного усилия – на тормоза нормально – замкнутые, замыкание которых создается внешней силой (усилием пружины, весом замыкающего груза и т.п.), размыкание – действием привода тормоза; нормально – разомкнутые, размыкающееся постоянно действующим внешним усилием, замыкающиеся при воздействии привода тормозе; комбинированные, работающие в нормальных условиях как нормально – разомкнутые, а в аварийных условиях- как нормально- замкнутые действием замыкающего усилия;
3) по принципу действия- на тормоза автоматические, замыкающиеся при отключении двигателя механизма, на котором установлен тормоз, и управляемые, замыкание или размыкание которых производится обслуживающим персоналом при воздействии на орган управления тормозом;
4) по назначению - на стопорные тормоза , останавливающие механизм, и спускные, ограничивающие скорость движения в определенных пределах ( регуляторы скорости).