Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:52, доклад
Реклама - это тоже информация для потребителя, и к ней применимы все требования закона о защите прав потребителя, т.е. если в результате ненадлежащей информации Вы понесли убытки, то можете потребовать их возмещения.
Рекламная деятельность регулируется Законом РФ "О рекламе".
Что такое публичная оферта и зачем Вам нужно это знать
Публичная оферта - это реклама, в которой Вам предлагают заключить сделку на определенных условиях.
Реклама - это тоже информация для потребителя, и к ней применимы все требования закона о защите прав потребителя, т.е. если в результате ненадлежащей информации Вы понесли убытки, то можете потребовать их возмещения.
Рекламная деятельность регулируется Законом РФ "О рекламе".
Что такое публичная оферта и зачем Вам нужно это знать
Публичная оферта - это реклама, в которой Вам предлагают заключить сделку на определенных условиях.
Например, в рекламе сказано, что в магазине "Все для Вас" до 1 ноября предоставляется скидка 5% на все товары. Это - публичная оферта.
В случае публичной оферты Вы вправе потребовать от продавца заключения сделки на объявленных в рекламе условиях.
Если это Вам интересно - что такое ненадлежащая реклама
Ненадлежащая реклама - это (Закон РФ "О рекламе")
недобросовестная,
недостоверная,
неэтичная,
заведомо ложная,
и иная реклама, если в ней
допущены нарушения к ее содержанию,
времени, месту и способу
Законодательством РФ запрещается распространение ненадлежащей рекламы.
Если это Вам интересно - что такое скрытая реклама
Реклама, которая не осознается потребителем как реклама, - называется скрытой рекламой.
Например, реклама может выглядеть как журналистская статья, обзор эксперта и т.д. Широко известен случай использования скрытой рекламы кока-колы на 25-м кадре кинофильма.
В 1957 году Джеймс
Вайкери заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующ
Законодательством РФ запрещается распространение скрытой рекламы.
Контролем за всеми видами ненадлежащей рекламы занимается Федеральная Антимонопольная служба РФ (ФАС).
Федеральная антимонопольная
служба (ФАС России) является уполномоченным
федеральным органом
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 3]
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
2) объект рекламирования
- товар, средства
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама
- реклама, не соответствующая
требованиям законодательства
5) рекламодатель - изготовитель
или продавец товара либо иное
определившее объект
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы
- лица, на привлечение внимания
которых к объекту
Статья 5. Общие требования к рекламе
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 5]
1. Реклама должна быть
добросовестной и достоверной.
Недобросовестная реклама и
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные
сравнения рекламируемого
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой
рекламу товара, реклама которого
запрещена данным способом, в
данное время или в данном
месте, если она
4) является актом
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с
дорожными знаками или иным
образом угрожать безопасности
движения автомобильного, железнодорожного,
водного, воздушного
4) формировать негативное
отношение к лицам, не
5) содержать информацию порнографического характера.
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных
слов и выражений, которые
2) указание на то, что
объект рекламирования
3) демонстрация процессов
курения и потребления
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама,
в которой отсутствует часть
существенной информации о
7.1. В рекламе товаров
и иных объектов
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 7]
Не допускается реклама:
1) товаров, производство
и (или) реализация которых
запрещены законодательством
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих
государственной регистрации,
6) товаров, подлежащих
обязательной сертификации или
иному обязательному
7) товаров, на производство
и (или) реализацию которых
требуется получение лицензий
или иных специальных
Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 5] [Статья 33]
1. Антимонопольный орган
осуществляет в пределах своих
полномочий государственный
1) предупреждает, выявляет
и пресекает нарушения
2) возбуждает и рассматривает
дела по признакам нарушения
законодательства Российской
Пример 1: "NIKE PRO. Секретное оружие спортсмена." Упоминание слова оружие в рекламе по ФЗ о рекламе недопустимо. Неэтичная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама)
Пример2: Рекламный щит "MEGA". Использование иностранных слов в рекламе без перевода. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)
Пример 3: "Тяньши от всех болезней. Опыт лечения..." Запрещенное ФЗ о рекламе использование слов в рекламе БАДов. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)
С июля 2008 г. по ФЗ о рекламе в рекламе БАДов запрещено использовать слова «лечит», «вылечивает» и тому подобные. В реклама большинства биологических активных добавок слово «лечит» заменено на «коррекция здоровья», «профилактика здоровья» и пр. синонимы. Но в рекламе на сайтах вовсю процветают фразы, типа: «БАД - это не лекарства, не средство лечения».
Пример4: Использование в рекламе бездоказательного утверждения "лучший" - запрещено ФЗ о рекламе.
"Ты - лучше!"
Обход запрета компанией "МТС" слова "лучший". Степени сравнения прилагательных в рекламе надо использовать с большой осторожностью. Не ровен час ушлые конкуренты или всевидящий ФАС потребуют подтверждения словам «лучший шампунь» или «самый лучший сервис». Кажется, компании МТС удалось обойти эти барьеры. На голубых экранах появился новый ролик МТС, в котором люди в различных ситуациях видят свое отражение. Иногда в кадре появляется логотип МТС. Весь ролик нараспев звучат слова «Посмотри, ты – лучше». Этот слоган и возникает в письменном виде в конце ролика вместе с логотипом МТС. Финальный кадр: «МТС Ты – лучше». Вот и думай после этого, кого имели в виду...
Пример5: Запрещенный прием "До и после". Запрещено залоном о Рекламе.
Пример6: Роспотребнадзор запретит рекламу фаст-фуда, чипсов, других вредных для здоровья продуктов. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)
Пример7: "Гель для душа успокаивающий дуру"
Оскорбительная игра слов на ценнике супермаркета. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама).
Пример8: "Купил ноутбук - получи в ухо!" Рекламный щит с оскорбительной игрой слов. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)
Пример9: Реклама мини-сигар "Hamlet" в Англии оскорбила «Ассоциацию ограниченного роста". Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама).