Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть основные функции и определить главные задачи управления предприятием.
Объект исследования – предприятие «Передвижная механизированная колонна ООО «Нефтепромсервис-Пермь».
Задачи работы:
изучить сущность, структуру и задачи управления предприятием;
определить этапы формирования и функции организационной структуры предприятием;
раскрыть понятие кадров управления на предприятии;
дать анализ органов управления конкретного предприятия;
Ведение………………………………………………………………………...3
1 Построение механизма управления предприятием……………………...5
1.1 Сущность управления предприятием, структура и задачи…………..5
1.2 Формирование и функции организационной
структуры предприятия………………………………………………..…..11
1.3 Кадры управления……………………………………………………..13
2 Структура органов управления предприятием………………………..17
2.1 Анализ органов управления предприятием………………………….17
2.2 Организация управления на производственных
участках предприятия……………………………………………….…….19
3 Оптимизация управления предприятием………………………………22
Заключение…………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………………25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Теория организации
Тема: Задачи управления организацией
Выполнил: студент I курса
заочной формы обучения
группы МНз-11
Туринцев Никита Алексеевич
«22» мая 2012 г.
Преподаватель:
Вышенский Михаил Юрьевич
«___»______________2012 г.
_______________________
Подпись
Пермь 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………
1 Построение механизма
1.1 Сущность управления
1.2 Формирование и функции
структуры предприятия……………………………………………….
1.3 Кадры управления……………………………………
2 Структура органов управления предприятием………………………..17
2.1 Анализ органов управления предприятием………………………….17
2.2 Организация управления на производственных
участках предприятия……………………………………………….
3 Оптимизация управления
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной темы состоит в том, что проблемы повышения эффективности развития предприятия во многом определяется организованностью его системы управления, которая в свою очередь зависит от четкой структуры, деятельности всех элементов для достижения поставленных целей.
Одной из важнейших
функций управления предприятием –
сделать эффективными вверенные
ему человеческие ресурсы. Существенное
различие между предприятиями
В современных
условиях инновационный процесс
управления трудом становится многогранным,
воплощая единство технологических, организационных
и социальных нововведений, в ходе
которых формируется новая
Внедрение новых
методов организации труда
Цель курсовой работы – раскрыть основные функции и определить главные задачи управления предприятием.
Объект исследования – предприятие «Передвижная механизированная колонна ООО «Нефтепромсервис-Пермь».
Задачи работы:
Для достижения цели курсовой работы использовались такие источники, как учебники, учебные пособия, экономические справочники, штатное расписание ООО «Нефтепромсервис-Пермь», Устав предприятия.
В работе использовались следующие статистические методы: анализ, синтез и др.
1 ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Важнейшей характеристикой аппарата управления является его структура. Структура управления - это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформулированных исходя из целей функционирования предприятия. [8]
Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Иногда в связи с большим объемом работы функция управления реализуется не одним, а несколькими структурными подразделениями.
Структура и численность аппарата управления для каждого данного предприятия зависит от многих факторов, которые можно сгруппировать следующим образом:
Поэтому нет, и не может быть единой структуры заводоуправления для предприятий даже одной и той же отрасли. [11]
Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу высшему органу управления фирмы, а так же набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и их работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным. [3]
Линейная структура управления.
Сущность
линейно (иерархической) структуры
управления состоит в том, что
управляющие воздействия на объект
могут передаваться только одним
доминантным лицом –
Данный тип
организационной структуры
Функциональная структура управления.
Функциональная
структура сложилась как
Традиционные функциональные блоки предприятия – это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности, или функции, которые имеются на каждом предприятии для обеспечения достижения его целей.
Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно, в свою очередь, подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными, или производными. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.
К преимуществам функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.
Функциональную
структуру целесообразно
Дивизиональная структура управления.
Необходимость новых подходов к организации управления была вызвана резким увеличением размеров предприятия, диверсификацией их деятельности и усложнением технологических процессов в условиях динамично меняющейся внешней среды. Первым перестройку структуры по этой модели начали крупнейшие организации, которые в рамках своих гигантских предприятий (корпораций) стали создавать производственные отделения, предоставляя им определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. В то же время администрация оставляла за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п., поэтому данный тип структуры нередко характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением.
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные подразделения.
Структуризация организации по отделениям производится обычно по одному из трех критериев:
Некоторые предприятия производят большой ассортимент товаров услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей или рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные, или специфические потребности. Если два или более таких элемента становятся особенно важными для предприятия, оно может использовать организационную структуру, ориентированную на потребителя, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей.
Примером
активного использования
Дивизиональная структура существенно ускоряет реакцию предприятия на изменения, происходящие во внешней среде. В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения рассматриваются как центры прибыли, активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы.
Адаптивные структуры управления.
Адаптивные,
или органические, структуры управления
обеспечивают быструю реакцию предприятия
на изменения внешней среды, способствуют
внедрению новых
Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе, например модернизация производства, освоение новых изделий или технологий, строительство объектов и т.п.
Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями. В их числе ответственность за планирование проекта, за составление графика и ход выполнения работ, за расходование выделенных ресурсов, в том числе и за материальные поощрения работников. В связи с этим большое значение придается умению руководителя сформировать концепцию управления проектом, распределить задачи между участниками команды, четко определять приоритеты и ресурсы, конструктивно подходить к разрешению конфликтов. По завершению проектов структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную структуру или возвращаются на свою постоянную должность.
Матричная структура
представляет собой решетчатую организацию,
построенную на принципе двойного подчинения
исполнителей: с одной стороны, непосредственному
руководителю проекта, с другой –
руководителю проекта (целевой программы),
который наделен необходимыми полномочиями
для осуществления процесса управления
в соответствии с запланированными
сроками, ресурсами и качеством.
При такой организации