Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа
Исходя из изложенного целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов
-проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина и основные направления их рационализации.
Объектом исследования является магазин «Колос».
Введение
1. Требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов.
1.1. Общие требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов.
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь
1.3.Торговое оборудование торгового зала и складского помещения магазина
1.4.Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования
2. Устройство, планировка и оборудование магазина «Золотой колос»
2.1. Торгово-организационная характеристика магазина «Золотой колос»
2.2.Устройство, планировка и оборудование магазина " Золотой колос"
2.3.Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина «Золотой колос»
Заключение
Список использованных источников
Выбор типов оборудования, в магазине «Золотой колос» и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:
-соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
-оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров;
-оборудование в основном обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина.
Расчеты с покупателями в магазине «Золотой колос» осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика.
Проведенное исследование планировки торгового зала и оборудования помещений магазина «Золотой колос» позволило сделать следующие выводы:
-помещения для хранения товаров в рассматриваемом магазине по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров, а также оснащены соответствующим технологическим оборудованием;
-торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
-торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
-торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная;
-искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав;
-планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки;
-административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников.
Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:
-площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена;
-необходимо также улучшить организацию и обслуживание рабочих мест, что должно обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.
По итогам исследования устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:
-целесообразно произвести перепланировку складских помещений, т.е уменьшить площадь складских помещений, что позволить увеличить площадь торгового зала;
-усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.
В ходе освобождения площадей для установки нового оборудования магазина «Золотой колос» предлагается увеличить объем торгового зала, за счет уменьшения складских помещений.
Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:
-обеспечить соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
-продолжать улучшать оснащение магазина оборудованием для хранения товаров с учетом используемых методов розничной продажи товаров.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.
По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:
торговые;
для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
вспомогательные;
административно-бытовые;
технические.
При этом торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.
К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.
К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п.
Технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.
Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:
-торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
-оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
-торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
-помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
-административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Проведенное исследование планировки оборудования помещений магазина «Золотой колос» позволило сделать следующие выводы.
-помещения для хранения товаров в рассматриваемом магазине по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров;
-административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников;
-магазин достаточно хорошо оснащен организационной техникой.
Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:
-площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.
-необходимо также улучшить организацию и обслуживание рабочих мест, что должно обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.
По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:
-в связи с увеличением товарных потоков необходимо усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.
При размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:
-обеспечить соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
-продолжать улучшать оснащение магазина оборудованием для хранения товаров с учетом используемых методов розничной продажи товаров.
Список использованных источников
1. Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: "Финист", 2007.
2. Арустамов Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2003.
3. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля). М.: Издательский Дом "Дашков и Ко",20060.
4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2008.
5. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2007.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2000.
7. Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2004.
8. Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 2003.
9. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2008.
42
Информация о работе Устройство, планировка и оборудование магазина «Золотой колос»