Управление ассортиментом товаров на примере мучных кондитерских изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:08, реферат

Описание работы

Метод
Сущность
Плюсы, минусы, особенности применения
Анкетирование (опрос)
метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.

Работа содержит 1 файл

Квалификационный экзамен.docx

— 53.45 Кб (Скачать)

Рисунок 3. Структура ассортимента «Любимый край»

В структуре ассортимента печенья и пряников «Любимый край» преобладают печенья, выпускается 25 наименований продукции, что составляет 64% от общей доли продукции в ассортименте. Меньшее количество выпускается пряников 14 наименований, что составляет 36%.

Таблица 7

Структура ассортимента вафлей

Производитель

Кол-во наименований

Доля в %

Пермская кондитерская фабрика

2

22

РотФронт

7

78

Итого

9

100


 

Рисунок 4. Структура ассортимента вафлей

В структуре ассортимента вафлей по производителям преобладает РотФронт. На предприятии выпускается 7 наименований продукции что составляет 78 % от общей доли продукции в ассортименте, Пермская кондитерская фабрика выпускает 2 наименования продукции, что составляет 22%.

Таблица 8

Структура ассортимента тортов Tortolino.

Марка

Кол-во наименований

Доля в %

Classic

11

55

Luxe

5

25

Lights

4

20

Итого

20

100


 

Рисунок 5. Структура ассортимента тортов Tortolino

В структуре ассортимента тортов Tortolino преобладают торты марки Classic. Выпускается 11 наименований, что составляет 55 % от общей доли продукции, наименьшее количество наименований выпускается тортов марки Lights 4 наименования, что составляет 20%.

Расчет коэффициентов

Широта мучных кондитерских изделий

 

Кш - коэффициент широты

Шф – широта фактическая

Шб – широта базовая

Ш а тортолино = 33

Ш а ротфронт = 7

Ш а пкф = 2

Ш а люб.край = 39

Кш  тортолино = 33/39 * 100% = 85%

Кш  ротфронт = 7/39 *100% = 18%

Кш  пкф = 2/39 * 100% = 5%

Кш  люб. край = 39/39 * 100% = 100%

Наибольшая  широта представлена у КО «Любимый край» 100%, наименьшая у Пермской кондитерской фабрики 5%.

Полнота по группе тортов.

Кп = Пф/Пб *100%

Кп – коэффициент полноты

Пф – полнота фактическая

Пб  – полнота базовая

П а гаура = 54

П а тортолино = 20

  П а им.кузя = 8

К п гаура = 54/54 *100% = 100%

К п тортолино = 20/54 * 100% = 37%

К п им.кузя = 8/54 * 100% =  15%

Наибольшее  количество наименований тортов представлено у предприятия ООО Гаура 100%,  наименьшее Император Кузя 15%.

Новизна по группе тортов Гаура.

Кн = Нф/Шф *100%

Кн – коэффициент новизны

Нф – новизна фактическая

Шф – широта фактическая

Нф  = 4

Шф = 77

Кн = 4/77 * 100% = 5%

Количество  новых видов тортов на предприятии ООО Гаура 4, что составляет 5%.

 

Устойчивость тортов Гаура

Ку = Уф/Пб * 100%

Ку- коэффициент устойчивости

Уф  – устойчивость фактическая

Пб  – полнота базовая

Уф = 20

Пб = 54

Ку = 20/54 * 100% = 37 %

37%  продукции предприятия ООО Гаура  пользуется постоянным спросом.

3.Технологический цикл мучных кондитерских изделий.

1.Предтоварная стадия

  • проектирование и разработка продукции – составление меню, разработка рецептуры, подготовка нормативной и технологической документации
  • планирование и разработка технологического процесса
  • материально-техническое снабжение
  • производство продукции
  • контроль качества

2. Товарная стадия

  • формирование товарных партий
  • хранение и транспортирование
  • предреализационная товарная обработка
  • реализация товаров
  • потребление

3.Стадия утилизации отходов  товаров

  • уничтожение отходов

Торговое оборудование

Для размещения мучных кондитерских изделий  в зале используют стеллажи, полки  и холодильные витрины, для передвижения внутри торгового предприятия используются тележки, для хранения в складских  помещениях используются так же стеллажи и полки.

 

 

Условия хранения.

При хранении необходимо соблюдать режимы хранения, которые включают в себя :

  • температуру – торты и пирожные следует хранить при температуре  от +2С до +6С,  все остальное при температуре  от +10С до +12С.
  • Относительная влажность воздуха – чем больше содержание воды в товаре, тем выше должна быть относительная влажность
  • Воздухообмен – интенсивность движения воздуха в хранилище
  • Газовый состав воздуха  - изменение газового состава позволяет сохранить товар на более длительный срок, если в воздухе больше СО2, то товар хранится дольше.
  • Освещенность – свет активизирует окислительные процессы, разрушает окраску товаров.

Условия хранения соответствуют требованиям  маркировки.

Методы  хранения

При хранении используется метод бестарного размещения, стеллажное - укладка товаров на вертикальных стеллажах. При этом способе рационально используется высота складов, облегчен контроль за качеством и уход за хранящимися товарами.

Методы  выкладки в торговом зале

Одним из главных условий продажи  товаров является его заметность. Слабые товары располагаются в середине полки, а сильные начинают и заканчивают  ряд. Этот эффект называется заимствованием популярности. То есть, находясь в окружении  сильных товаров, слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей.

Принципы выкладки товаров

Принцип - недорогое вперед Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже автоматически, обращая на цены меньше внимания.

Принцип чересполосицы. При котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не должен быть загнан в конец маршрута, так как покупатель может, дойдя до него, уже заполнить свою корзину.                                                                                                         Смешение стилей - дурной тон на фоне выгоды                                               Ближе всего к покупателю, естественно, должен располагаться товар, у которого срок реализации близок концу 

Правила выкладки

Главными  идеологическими правилами выкладки являются:

· обзор;· доступность;· опрятность; соответствующий вид товаров  переднего ряда;· наполненность  полок;· привлекательность упаковки;·  маркировка цены;· определенное место  на полке;· постоянное восполнение  запасов.

4.Поствка и реализация  товаров.

1. Документ на поставку товара  приложение А

2. Документ на реализацию товара  приложение Б

 

 

 

 


Информация о работе Управление ассортиментом товаров на примере мучных кондитерских изделий