Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:08, реферат
Метод
Сущность
Плюсы, минусы, особенности применения
Анкетирование (опрос)
метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.
Министерство образования и науки российской федерации
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Техникум Пермского института (филиала)
Управление ассортиментом товаров на примере мучных кондитерских изделий
по ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров»
Выполнил а студентка гр. ТЭ-11 Чудинова Н.Л. | |
Дата сдачи ___________ Проверил преподаватель: Барабанова А.В. Дата проверки ___________ Оценка: _______________________ Подпись преподавателя: _________ |
Пермь 2012
1.Выявление потребности в товарах
Таблица 1
Методы выявления потребностей
Метод |
Сущность |
Плюсы, минусы, особенности применения |
Анкетирование (опрос) |
метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. |
Достоинства - получение полной достоверной информации. Недостатки – длительный подготовительный этап |
Наблюдение |
Наблюдение и фиксация действий покупателя |
Достоинства – простота проведения Недостатки – длительность применения, недостаточная достоверность полученных данных |
Анализ документов |
метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации |
Достоинства – доступность информации, простота ее обработки Недостатки –недостаточная достоверность |
Анкетирование
Анкета - перечень вопросов, ответы на которые позволяют получить определенную информацию. Обязательно устанавливается цель анкетирования.
Классификация
1. По способу распространения
-раздаточные
-почтовые
-прессовые
2. По уровню компетентности респондентов
-массовый опрос (опрос всех людей)
-массовый опрос в сотрудничестве со специалистом
-экспертный опрос
3. По типу исследовательских задач
-глубинный (получение общей информации)
-фокусированный (данные по конкретной ситуации)
Структура
1. Преамбула – введение (цель)
2. Паспортичка (демографическая часть – пол, семейное положение, возраст и т.д.)
3. Рыба – основная часть анкеты (производитель, упаковка, что устраивает и т.д.)
Классификация вопросов
1. Открытые – предполагают оригинальный повествовательный ответ
2. Полузакрытые – вопрос, несколько вариантов ответов и другое
3. Закрытые – перечисляются варианты
-альтернативные ( простые ответы – да, нет)
-шкальные ( предполагают наличие какой-либо шкалы оценки – отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Виды анкетирования
1. По форме
-индивидуальное
-групповое
2. По способу
-очное
-заочное
Анкета
1. Возраст
2. Пол респондента
3. Семейное положение
4. Частота покупки
5. Предпочтения
6. Какое печенье предпочитаете
7. Какой ТОРТ Вы/Ваша семья приобрела в последнюю покупку?
8. Какие вафли Вам хотелось бы купить в ближайшее время/сейчас?
9. Какие производители, названия компаний из перечисленных Вы знаете?
10. Где чаще всего покупаете продукцию. Возможно несколько ответов.
11. Чувствительность к цене
12. Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.
13. Отношение к новинкам
Цель: изучение покупательского поведения, выявление потребительских представлений и предпочтений в отношении мучных кондитерских изделий: печенья, пряников, кексов, рулетов, тортов.
Проанализировать влияние типа
торгового предприятия и его
месторасположения на формирование
потребности в товарах
1.5. По полученным данным сделать
выводы насколько имеющийся на
предприятии ассортимент
Таблица 2
2.Предприятия-изготовители мучных кондитерских товаров
Вид изделия |
Предприятия -изготовители |
Печенье |
Любимый край, Камская кондитерская фабрика, Император Кузя |
Вафли |
Пермская кондитерская фабрика, РотФронт, Камская кондитерская фабрика, Император Кузя |
Пряники |
Любимый край, Император Кузя |
Торты и пирожные |
Тортолино, Император Кузя, Гаура |
Кексы, рулеты, ромовые бабы |
Большевик, ООО "Чипита Сант-Петербург |
Таблица 3
Ассортимент продукции
Производитель |
Наименование продукции |
Любимый край |
Посиделкино Печенье овсяное: с лесным орехом, классическое, с изюмом, с миндалем, с добавлением шоколадных кусочков, со вкусом топленого молока Сдобное печенье: со сгущенным молоком, с клубникой, с яблоком и корицей Творожное печенье: с цельным изюмом, с лесным орехом, с апельсиновыми цукатами. Пряники с начинками: с вишневой начинкой, с вареной сгущенкой, с лимонной начинкой, с клюквенной начинкой Пряники мини: миндальные, мятные, медовые, шоколадные Штучки Печенье Американер с темным шоколадом Печенье Английские: овсяные мини с хлопьями и миндалем, с хлопьями и шоколадом, с хлопьями и изюмом вкус рома. Печенье Бельгийские: с шоколадом и молочной карамелью, с шоколадом и мятой, с шоколадом и лесным орехом. Печенье Греческие: с изюмом глазированные Печенье Итальянские: с миндалем, с добавлением шоколадных кусочков, с миндалем глазированные Пряники Немецкие: с кремовой начинкой и вкусом рома, имбирные, классические, с шоколадом, имбирные с апельсиновыми цукатами Оранжевое солнце Печенье овсяное классическое, со вкусом топленого молока, с кунжутом. |
Пермская кондитерская фабрика |
Вафли: сливочные, уралочка |
РотФронт |
Вафли: коровка топленое молоко, аретек, легенда, маринка |
Tortolino |
Торты classic: пища богов, палермо, биатриче, сиеста, мирабелла, мон плезир, ночи кабирии, красно солнышко, злата прага Торты Luxe: филадельфия, капелла, дворянское гнездо, кармелита, мадонна. Торты Lights: флоренция, феличита, мона лиза, дольче вита Пирожные: палермо, флоренция, дольче вита, венский вальс, монна лиза, филадельфия, тортолетти, корзинка лолита |
ООО "Чипита Сант-Петербург |
Рулеты с начинкой абрикос, с кремом капучино, с начинкой лесные ягоды, с кремом вареная сгущенка, с кремом какао, с начинкой вишня, с начинкой малина, с начинкой клубника |
Император Кузя |
Вафли: ваф. Рулетики Кот Федот, ваф. Трубочки, артек, буби-юби лимонные, сметанка, сливочные, шоколадные, вафли Верона, далматоводесертные, Далматово стрый артек, Далматово Ялуторовские нежные сливки, Далматово Ялуторовские шоколадные, Лим-по-по творожные с орехом, Француженка, Шадринск грильяжные. Печенье: лимонди, молочный рулет, пенек, таймик, фрутта, альянс, бином, бутон, зернушка, зовутка, кареглазка, кренделек с какао и т.д. Пряники: апельсиновые дольки, абрикоша, ивашка, вишневый край, ирэк, лимонный, клюквенный, нежный, мятный, с какао, сан-банэ и т.д. |
Таблица 4
Структура ассортимента печенья «Любимый край»
Вид изделия |
Кол-во наименований |
Доля в % |
Овсяное |
19 |
74 |
Творожное |
3 |
13 |
Сдобное |
3 |
13 |
Итого |
25 |
100 |
Рисунок 1. Структура ассортимента печенье «Любимый край»
В структуре ассортимента печенья «Любимый край» преобладает овсяное печенье. На предприятии выпускается 19 наименований, что составляет 76 % от общей доли продукции в ассортименте, творожное и сдобное печенье выпускается в одинаковом количестве по 3 наименования что составляет по 12%.
Таблица 5
Структура ассортимента печенья «Любимый край»
По маркам |
Кол-во наименований |
Доля в % |
Посиделкино |
11 |
44 |
Штучки |
11 |
44 |
Оранжевое солнце |
3 |
12 |
Итого |
25 |
100 |
Рисунок 2. Структура ассортимента печенья «Любимый край»
В структуре ассортимента печенья «Любимый край» преобладает печенье марки Посиделкино и Штучки количество которых выпускается по 11 наименований, что составляет по 44%, в меньшем количестве выпускается печенье марки Оранжевое солнце 3 наименования, что составляет 12% от всей доли выпускаемой продукции.
Таблица 6
Структура ассортимента «Любимый край»
Вид изделия |
Кол-во наименований |
Доля в % |
Печенья |
25 |
64 |
Пряники |
14 |
36 |
Итого |
39 |
100 |
Информация о работе Управление ассортиментом товаров на примере мучных кондитерских изделий