Управление ассортиментом товаров на примере мучных кондитерских изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:08, реферат

Описание работы

Метод
Сущность
Плюсы, минусы, особенности применения
Анкетирование (опрос)
метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.

Работа содержит 1 файл

Квалификационный экзамен.docx

— 53.45 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Техникум  Пермского института (филиала)

 

 

 

                                                             

                                                  

 

 

 

 

Управление  ассортиментом товаров на примере мучных кондитерских изделий

 

 

  по ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил а студентка гр. ТЭ-11

Чудинова Н.Л.

 

Дата сдачи ___________

Проверил преподаватель:

Барабанова А.В.

Дата проверки ___________

Оценка: _______________________ Подпись  преподавателя: _________


 

                      

                                                           

 

 

 

Пермь 2012

1.Выявление потребности в товарах

Таблица 1

Методы выявления  потребностей

Метод

Сущность

Плюсы, минусы, особенности применения

Анкетирование (опрос)

метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.

Достоинства - получение полной достоверной  информации.

Недостатки  – длительный подготовительный этап

Наблюдение

Наблюдение  и фиксация действий покупателя

Достоинства – простота проведения

Недостатки – длительность применения, недостаточная достоверность  полученных данных

Анализ документов

метод сбора  первичных данных, при котором  документы используются в качестве главного источника информации

Достоинства – доступность информации, простота ее обработки

Недостатки –недостаточная достоверность


 

Анкетирование

Анкета - перечень вопросов, ответы на которые позволяют получить определенную информацию. Обязательно устанавливается цель анкетирования.

Классификация

1. По способу распространения

-раздаточные

-почтовые

-прессовые

2. По уровню компетентности респондентов

-массовый  опрос (опрос всех людей)

-массовый  опрос в сотрудничестве со  специалистом

-экспертный  опрос

3. По типу исследовательских задач

-глубинный (получение общей информации)

-фокусированный (данные по конкретной ситуации)

 

Структура

1. Преамбула – введение (цель)

2. Паспортичка (демографическая часть – пол, семейное положение, возраст и т.д.)

3. Рыба – основная часть анкеты (производитель, упаковка, что устраивает и т.д.)

Классификация вопросов

1. Открытые – предполагают оригинальный повествовательный ответ

2. Полузакрытые – вопрос, несколько вариантов ответов и другое

3. Закрытые – перечисляются варианты

-альтернативные  ( простые ответы – да, нет)

            -шкальные ( предполагают наличие какой-либо шкалы оценки – отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Виды  анкетирования

1. По форме

-индивидуальное

-групповое

2. По способу

      -очное

      -заочное

Анкета

1. Возраст

  • до 15 лет
  • 16-25
  • 26-35
  • 36-45
  • 46-60
  • от 61

2. Пол респондента

  • мужской
  • женский

3. Семейное положение

  • холост/не замужем
  • замужем/женат

4. Частота покупки

  • 1 раз в день
  • 2 раза в неделю
  • 1 раз в неделю

5. Предпочтения

  • Пряники
  • Печенья
  • Вафли
  • Торты и пирожные
  • Кексы, ромовые бабы, рулеты

6. Какое печенье предпочитаете

  • Сахарное
  • Затяжное
  • Сдобное

7. Какой ТОРТ Вы/Ваша семья приобрела в последнюю покупку? 

8. Какие вафли Вам хотелось бы купить в ближайшее время/сейчас?  

9. Какие производители, названия компаний из перечисленных Вы знаете?

    • Рада
    • Смак
    • Тортолино
    • Другое

10. Где чаще всего покупаете продукцию. Возможно несколько ответов.

  • супермаркет/сетевой магазин
  • магазин _______
  • специализированный __________
  • на рынке
  • другое

11. Чувствительность к цене

  • Цена не играет значение.
  • Цена изучается и примается к сведению.
  • при выборе продукта основное внимание обращается на цену.

12. Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.

  • на марку, которую знаю/доверяю
  • на внешний вид
  • на комплектацию
  • на _______________

13. Отношение к новинкам

  • покупаю один и тот же привычный продукт
  • люблю экспериментировать и покупать новые продукты

Цель: изучение покупательского поведения, выявление потребительских представлений и предпочтений в отношении мучных кондитерских изделий: печенья, пряников, кексов, рулетов, тортов.

Проанализировать влияние типа торгового предприятия и его  месторасположения на формирование потребности в товарах выбранной  группы.

1.5. По полученным данным сделать  выводы насколько имеющийся на  предприятии ассортимент удовлетворяет  потребности покупателей.

 

Таблица 2

2.Предприятия-изготовители мучных кондитерских товаров

 

Вид изделия

Предприятия -изготовители

Печенье

Любимый край, Камская кондитерская фабрика, Император Кузя

Вафли

Пермская кондитерская фабрика, РотФронт, Камская кондитерская фабрика, Император Кузя

Пряники

Любимый край, Император Кузя

Торты и пирожные

Тортолино, Император Кузя, Гаура

Кексы, рулеты, ромовые бабы

Большевик, ООО "Чипита Сант-Петербург


 

Таблица 3

Ассортимент продукции

 

Производитель

Наименование продукции

Любимый край

Посиделкино

Печенье овсяное: с лесным орехом, классическое, с изюмом, с миндалем, с добавлением шоколадных кусочков, со вкусом топленого молока

Сдобное печенье: со сгущенным молоком, с клубникой, с яблоком и корицей

Творожное печенье: с цельным изюмом, с лесным орехом, с апельсиновыми  цукатами.

Пряники с начинками: с вишневой начинкой, с вареной сгущенкой, с  лимонной начинкой, с клюквенной начинкой

Пряники мини: миндальные, мятные, медовые, шоколадные

Штучки

Печенье Американер с темным шоколадом

Печенье Английские: овсяные мини с хлопьями и миндалем, с хлопьями и шоколадом, с хлопьями и  изюмом вкус рома.

Печенье Бельгийские: с шоколадом и молочной карамелью, с шоколадом и мятой, с шоколадом и лесным орехом.

Печенье Греческие: с изюмом глазированные

Печенье Итальянские: с миндалем, с добавлением шоколадных кусочков, с миндалем глазированные

Пряники Немецкие: с кремовой начинкой и вкусом рома, имбирные, классические, с шоколадом, имбирные с апельсиновыми цукатами

Оранжевое солнце

Печенье овсяное классическое, со вкусом топленого молока, с кунжутом.

Пермская кондитерская фабрика

Вафли: сливочные, уралочка

РотФронт

Вафли: коровка топленое молоко, аретек, легенда, маринка

Tortolino

Торты classic: пища богов, палермо, биатриче, сиеста, мирабелла, мон плезир, ночи кабирии, красно солнышко, злата прага

Торты Luxe: филадельфия, капелла, дворянское гнездо, кармелита, мадонна.

Торты Lights: флоренция, феличита, мона лиза, дольче вита

Пирожные: палермо, флоренция, дольче вита, венский вальс, монна лиза, филадельфия, тортолетти, корзинка лолита

  ООО "Чипита Сант-Петербург

Рулеты с начинкой абрикос, с кремом капучино, с начинкой лесные ягоды, с кремом вареная сгущенка, с кремом какао, с начинкой вишня, с начинкой малина, с начинкой клубника

Император Кузя

Вафли: ваф. Рулетики Кот Федот, ваф. Трубочки, артек, буби-юби лимонные, сметанка, сливочные, шоколадные, вафли Верона, далматоводесертные, Далматово стрый артек, Далматово Ялуторовские нежные сливки, Далматово Ялуторовские шоколадные, Лим-по-по творожные с орехом, Француженка, Шадринск грильяжные.

Печенье: лимонди, молочный рулет, пенек, таймик, фрутта, альянс, бином, бутон, зернушка, зовутка, кареглазка, кренделек с какао и т.д.

Пряники: апельсиновые дольки, абрикоша, ивашка, вишневый край, ирэк, лимонный, клюквенный, нежный, мятный, с какао, сан-банэ и т.д.


 

Таблица 4

Структура ассортимента печенья «Любимый край»

Вид изделия

Кол-во наименований

Доля в %

Овсяное

19

74

Творожное

3

13

Сдобное

3

13

Итого

25

100


 

Рисунок 1. Структура ассортимента печенье «Любимый край»

В структуре ассортимента печенья «Любимый край» преобладает овсяное печенье. На предприятии выпускается 19 наименований, что составляет 76 % от общей доли продукции в ассортименте, творожное и сдобное печенье выпускается в одинаковом количестве по 3 наименования что составляет по 12%.

Таблица 5

Структура ассортимента печенья «Любимый край»

По маркам

Кол-во наименований

Доля в %

Посиделкино

11

44

Штучки

11

44

Оранжевое солнце

3

12

Итого

25

100


 

Рисунок 2. Структура ассортимента печенья «Любимый край»

В структуре ассортимента печенья «Любимый край» преобладает печенье марки Посиделкино и Штучки количество которых выпускается по 11 наименований, что составляет по 44%, в меньшем количестве выпускается печенье марки Оранжевое солнце 3 наименования, что составляет 12% от всей доли выпускаемой продукции.

 

Таблица 6

Структура ассортимента «Любимый край»

Вид изделия

Кол-во наименований

Доля в %

Печенья

25

64

Пряники

14

36

Итого

39

100


 

Информация о работе Управление ассортиментом товаров на примере мучных кондитерских изделий