Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:15, реферат
Чай один из самых распространённых в России напитков. Это прежде всего напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. В настоящее время на российском рынке представлен огромный ассортимент чайных изделий. На Руси чай с испокон веков был национальным напитком. Имея относительно невысокую цену и большую популярность, чай покупается практически всем населением страны.
Введение…...………………………………………………………………………3
Классификация товаров…..………………………………………………………4
Маркировка…………...………………………………………………………….13
Упаковка…………….……………………………………………………………15
Транспортирование и хранение...………………………………………………17
Заключение……………….………………………………………………………21
Список литературы…………………………
Наиболее популярны рассыпные, или байховые чаи. Основную роль играют типсы - едва распустившиеся почки с легким налетом, придающую чаю особую тонкость. Чем больше типсов в рассыпном чае, тем выше ценность чая.
Черные байховые чаи подразделяются на листовые (крупные), ломаные (средние), мелкие (высевки, крошка) и цветочные. Обычно ломаные сорта содержат значительную долю более молодых побегов, в то время как листовые сорта состоят из более зрелых и жестких листьев.
Есть еще и более сложная единая международная классификация листового и ломаного чая в зависимости от рода листа.
Прессованные чаи производят из некондиционного сырья (стебельков, старых листьев, чайной пыли), возникающего в процессе переработки чайного листа на любой чайной фабрике. Более крупные остатки прессуют в плитки и кирпичи, более мелкие таблетируют.
Что касается экстрагированных чаёв, то их производят либо в форме жидкого экстракта, либо в сухой, кристаллической форме, им дают общее название быстрорастворимых чаёв (по способу применения), выпускают в особой герметической упаковке, напоминающей консервные банки.
Все указанные типы готового чая (чёрный, зелёный, красный и жёлтый) и их разновидности (байховые, прессованные, экстрагированные) различают ещё
и по странам производства (китайские, индийские, японские, цейлонские и т.д.) или же более узко по - районам произрастания (ассамские, дарджилинги, уджи, грузинские, азербайджанские, краснодарские). При этом следует иметь в виду, что в некоторых районах производят только определённый тип или разновидность чая, и в таких случаях указание на район произрастания уже даёт представление о типе или разновидности того или иного готового чая. Например, японский чай из Уджи – всегда зелёный, краснодарский и цейлонский – всегда чёрный, байховые тайваньские чаи – в основном красные и т.д.
Торговые обозначения сортов - "высший", "первый", "второй", "третий".
Как правило, чаепроизводящие страны и фирмы специализируются на определенных типах и сортах чая. Пожалуй, только Китай производит все, а красные и желтые чаи делают вообще только здесь. Япония специализируется главным образом на зеленых байховых чаях, а Шри-Ланка, Индонезия, Россия выпускают только черные. В Лаосе есть синий чай, представляющий собой своеобразную разновидность зеленого.
Крупные фирмы, торгующие чаем, обычно включают в название чая название фирмы и сорт. В России название дается по местности, где произрастает чай, и указывается сортность: "Краснодарский", "Грузинский, экстра" и т.д.
Пряности
Пряности, известные с
глубокой древности, получившие всемирное
распространение и широко применяемые
практически в любой
Диапазон применения классических пряностей очень широк: от мясных до сладких блюд.
К классическим пряностям относятся:
- Асафетида, она же ферула вонючая, смола вонючая, дурной дух, чёртов кал, асмаргок, хинг, илан.
- Бадьян, он же звёздчатый анис, китайский анис, индийский анис, сибирский анис, корабельный анис.
- Ваниль
- Гвоздика
- Имбирь
- Калган, он же галган, альпиния, калганный корень, аптечный корень
- Кардамон
- Корица
- Куркума, она же куркума длинная, жёлтый корень, гургемей, зарчава, халди
- Лавр
- Мускатный орех и Мускатный цвет или мацис, мэс
- Перец
- Настоящие перцы
- Чёрный перец
- Белый перец
- Кубеба, он же яванский перец, кумукус, рину
- Длинный перец, он же долгий перец, колосковый перец, пипул, кавика
- Африканский перец
- Красные перцы (капсикумы)
- Перец стручковый, он же красный, острый, жгучий, мексиканский, испанский, турецкий, мадьярский, паприка, чили.
- Кайенский перец, он же индийский, бразильский
- Птичий перец
- Халапеньо
- Псевдоперцы (ксилопии), они же ложные перцы, бразильники
- Кумба, он же мавританский перец
- Негритянский перец, он же гвинейский
- Душистые перцы
- Ямайский перец, он же гвоздичный, английский перец, ормуш, английская пряность, всепряность, четверопряность, пимент(а)
- Японский перец, он же зантоксилюм перечный, перечник, чуань-цзяо, хуацзе
- Малагетта, она же райское зерно
- Розмарин
- Цедра
- Шафран
Маркировка
Чай
1. Страна - производитель чая
Может быть указана только страна, в которой произрастает чай. Страны выращивания чая - это: Цейлон, Индия, Китай, Кения, Индонезия и Вьетнам.
2. Где упакован чай
Может быть указана страна - производитель данной марки чая. Это может быть либо - страна производитель, либо Россия (большей популярностью пользуется чай, упакованный страной производителем).
3. По типу чая
Чай может быть: черным, зеленым, полуферментированным (оолонги), ароматизированным. Также это могут быть травяные сборы, чаеподобные напитки (матэ, каркадэ, ройбос и т.д.).
4. Классификация внутри черного и зеленого чая
Как черные, так и зеленые чаи могут быть:а) рассыпными (листовыми или гранулированными), б) ароматизированными, в) пакетированными, г) прессованными, д) экстрагированными
5. По стоимости
Премиум класс - дорогой чай, средний чай и эконом класс - дешевые сорта чая.
6. По упаковке
Существуют различные виды упаковки. Как правило лучшие сорта чая стараются расфасовать в более дорогую упаковку. Сама упаковка может быть : мягкая упаковка (целлофан), картон, жесть, керамика, дерево и т.д.
7. По величине чайного листа
Обратив внимание на эти надписи, вы получите представление о том, какой чай Вы покупаете- крупнолистовой, мелколистовой или гранулированный... Обозначения у них следующие: листовой (leaf), ломанный (broken), мелкий (fannings), крошка (dust).
Кофе
Маркировка должна быть нанесена на потребительскую тару или на этикетку и содержать следующие данные: наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, наименование страны и места происхождения; товарный знак; наименование продукта; обозначение стандарта; состав продукта; сорт; массу нетто; способ приготовления; надпись "Срок хранения до... (дата)"; надпись "Хранить в сухом прохладном месте" и информацию о сертификации.
Также маркировка должна включать одно из следующих обозначений:
- кофе натуральный
жареный (в зернах или молотый)
- кофе натуральный растворимый;
- кофейный напиток
- кофейный напиток растворимый.
Пряности
На этикетке указывают товарный знак или наименование предприятия изготовителя, название продукта, массу нетто, состав в процентах и кулинарные рекомендации, номер стандарта, дату выработки и срок хранения.
Упаковка
Чай
Чай торговых сортов фасуют
в мягкую и полужесткую упаковку
массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в
пакетики для разовой заварки
массой нетто 2; 2,5 и 3 г для однократной
заварки на один стакан, а также
в жесткую упаковку вместимостью
от 0,05 до 1,5 кг — металлические, стеклянные,
деревянные и другие художественно
оформленные чайницы и коробки,
отвечающие требованиям нормативно-
Для предприятий общественного питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки, изготовленной из базовых марок полиэтилена, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, или целлофана, склеенного с полиэтиленовой пленкой, массой нетто 1 и 3 кг; для розничной торговли массой нетто 200, 300 и 500 г по согласованию с заказчиком.
Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части: подпергамента или специальной бумаги и внешней каптированной алюминиевой фольги или бумаги с поливини-лиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачки этикеткой из соответствующей бумаги.
Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части - кашированной алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из специальной бумаги или картона "хром-эрзац" массой 230-240 г на 1 м2.
Упаковка чая для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г должна состоять из внутреннего пакетика из пористой неразмокающей бумаги массой 12-13 г/м2 или внутреннего и внешнего защитного пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики для чая для разовой заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки из картона "хромрзац" массой 230-240 г/м2.
Отклонение от массы нетто каждой упаковочной единицы чая в процентах не должно превышать:
♦ минус 5 при фасовании до 3 г;
♦ минус 1 при фасовании от 25 г до 3 кг.
Пачки, коробки и чайницы
с чаем должны упаковываться в
фанерные ящики, в ящики из гофрированного
картона или ящики из-под
Кофе
Кофе в зернах упаковывают в фанерные ящики, выстланные двумя слоями бумаги (оберточной и пергаментом), и расфасовывают в бумажные коробки с вложенными внутрь пакетами из пергамента или подпергамента. Вес ящика 25 кг, коробки 100-250г.
Молотый кофе упаковывают в жестяные банки, комбинированные картонно-металлические банки и картонные или бумажные коробки весом нетто 50-200 г. Внутрь коробок вкладывают пакет из пергамента или подпергамента.
Банки и коробки укладывают в ящики, выстланные бумагой.
Кофе растворимый без осадка упаковывают в жестяные герметические банки с мембраной из алюминиевой фольги ,весом нетто 50 г. и в пакетики из алюминиевой лакированной фольги по 2,5 г.
Пряности
Упаковывают пряности и их смеси в двойные бумажные пакеты в мелкую расфасовку - до 25 г и крупную - до 5 кг. Пряности в мелкой и крупной расфасовке укладывают в ящики массой нетто не более 20 кг.
Транспортировка и хранение
Чай
Хранить чай следует в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при относительной влажности воздуха 60-65% (но не выше 70%), не допуская соседства со скоропортящимися и резко пахнущими товарами. В складах ящики с чаем устанавливают на подтоварники в штабеля высотой в 4-5 ящиков на расстоянии 5-10 см от пола и 50 см от стен и между штабелями.
Во время хранения сухого чая происходят химические изменения его состава, хотя чрезвычайно медленно. Они усиливаются при увлажнении чая и приводят к разложению эфирных масел, изменению экстрактивных веществ и снижению качества чая.
В процессе хранения в чае
могут протекать
Большое значение для сохранности качества чая имеют упаковка, условия транспортирования и хранения. Высококачественный продукт в плохой упаковке и при небрежном хранении легко может испортиться. Сохранность первоначального качества чая связана с сохранением его первоначальной влажности. Поэтому при транспортировании и хранении чай не должен увлажняться. Определенное влияние на скорость поглощения влаги оказывает величина чаинок. Как правило, мелкий чай быстрее поглощает влагу, чем крупный, но с течением времени содержание влаги в нем постепенно выравнивается. Большое значение для сохранности качества чая имеют условия хранения, прежде всего относительная влажность воздуха в складском помещении. Большое внимание уделяется подбору упаковочных материалов и способу упаковки, которые максимально обеспечивают сохранность качества чая.
Процессы "старения" черного чая при хранении значительно меньше изучены, чем процессы производства. В то нее время установлено, что при относительной влажности воздуха 96% сухой чай после 12—14 сут. хранения плесневеет и портится. Хранение чая при относительной влажности воздуха 60—65% способствует сохранности его качества. Если чай во время хранения увлажняется на 40% и выше по сравнению с первоначальной влажностью, то за 6 мес. его качество снижается на 25—26%, а за 9 мес. — на 45%. Качество чая с влажностью 7,5% и ниже снижается при хранении в течение 18 мес.
Информация о работе Упаковка,маркировка,транспортирование и хранение: чая, кофе, пряностей