Упаковка и тара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

В наш век самообслуживания упаковка товара имеет очень большое значение и было бы ошибкой считать ее чем-то второстепенным. Когда покупатель впервые сталкивается с товаром в магазине, первое что он видит – упаковку – самую яркую черту марки. Некоторые специалисты даже предлагают создавать модель упаковки до появления продукта; если упаковка должна сообщать потребителю, что находится внутри, то почему бы ей не информировать об этом же и производителя? Возможно, это крайность, но известны случаи, когда именно упаковка создавала марку.

Содержание

Содержание:
Функции упаковки______________________________________3
Требования предъявляемые к упаковке_____________________6
Типы и виды упаковки___________________________________8
Эргономические требования______________________________13
Список используемой литературы_________________________15
Практическая работа___________________________________

Работа содержит 1 файл

царева.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

А вот вспомогательные упаковочные средства, как правило, не являются самостоятельной упаковочной единицей. Чаще всего это часть потребительской упаковки. Это бумажные прокладки в кондитерских изделиях (зефир, халва, торты), пробки для бутылок, защитные накладки из пенопласта, которые помещаются внутрь коробки с бытовой техникой, этикетки и прочие упаковочные изделия из разнообразных материалов. Вспомогательная упаковка может быть защитной, амортизирующей, укупорочной, герметизирующей, скрепляющей, несущей сведения о товаре (этикетки). Иными словами, вспомогательные упаковочные средства выполняют различные дополнительные функции, которые не может обеспечить тара.

Упаковку также можно классифицировать по отраслевому признаку. Она может быть пищевой, химической, технической, сельскохозяйственной и другой, в том числе универсальной. Возможно и более глубокое деление внутри одной отрасли. Например, в пищевой промышленности есть отдельные типы упаковки для мяса, консервов, молочных продуктов, кондитерских изделий и других видов пищи.

Материал, из которого сделана упаковка, служит еще одним  признаком классификации. Как правило, упаковку делят на металлическую, стеклянную, деревянную, бумажную, картонную, полимерную и комбинированную. Существует также классификация по технологии изготовления. Согласно ей упаковка может быть термоформованной, отлитой под давлением, сварной, сшитой, клееной, выдувной.

По принципу конструкции упаковку может классифицировать даже неискушенный потребитель – разницу между цистернами, бочками и коробками знают все. По степени защиты упаковка подразделяется на влагостойкую, газонепроницаемую, паронепроницаемую, изобарическую и другую. В зависимости от степени прочности - на жесткую, полужесткую и мягкую. Еще более мелкий уровень деления – по компактности: упаковка может быть складной, разборной, частично разборной, неразборной и т.д. Также упаковка может различаться по цвету, фактуре, текстуре верхнего слоя, прозрачности и оформлению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эргономические  требования 

Эргономические  требования рассматриваются с точки  зрения удобства использования тары, ее соответствия особенностям человеческого  организма, обеспечения оптимальных

условий использования  упаковки и потребления товара. Упаковка обеспечивает удобство дозирования и обусловливает практичное использование содержимого. Данная функция особенно характерна для различных видов потребительской упаковки с отмеряющими крышками, дозирующими устройствами, пульверизаторами и другими укупорочными приспособлениями.

Эргономические  требования подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические характеристики человека.

Гигиенические требования обеспечивают безопасные условия  для жизнедеятельности человека при его взаимодействии с упаковкой и упакованным в нее товаром.

Антропометрические  требования предусматривают соответствие упаковки размерам и форме руки человека. При разработке упаковки учитывается  не только удобство и комфортность использования, но и ориентация на возрастную группу потребителей (антропометрические характеристики взрослых и детей различны, соответственно и к упаковке будут предъявляться различные требования). В России существует ГОСТ ИСО 8317-93 «Упаковка, откупоривание которой недоступно детям. Требования и испытания упаковки многоразового использования», то есть существуют такие виды товаров, доступ к которым должен быть ограничен детям, в основном это лекарственные препараты, некоторые косметические средства, средства бытовой химии и пр.

Психологические требования характеризуют соответствие упаковки психике человека, ее восприятию на подсознательном уровне. Зачастую невозможно предсказать, как на человека повлияет цвет, форма упаковки, что  приведет к принятию решения о  покупке той или иной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

 
1. Котлер Ф.  Основы маркетинга.-М.: "Ростинтер", 2004. - 704с.  
2. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. - Мн: Алмафея, 2002. - 384с.  
3. Товароведение продовольственных товаров / Под ред. Л.А.Боровикова и др.- М.: Экономика, 2001.-351с.  
4. Товароведение продовольственных товаров / Под ред. Л.Р. Афанасьева.- М.:Экономика, 2003. - 391с.  
5. Устинов М.Т. Организация торговли и управления магазином. - М.: Экономика, 2000. - 224с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа

Характеристика  упаковки шоколадных конфет «Reber»

Потребительская упаковка:

Размещение  на упаковке адреса и контактных

телефонов производителя – отсутствует;

есть  наличие штрих кода; 

По степени  жесткости:

- полужесткая   

 По материалу:

- картонная  коробка 

По кратности  обращения:

- однооборотная 

По внешнему виду:

- Упаковка имеет  товарный вид;

- Яркая расцветка  упаковки привлекает внимание  покупателей (многокрасочная печать, логотип);

- Текст на  упаковке хорошо виден;

-наличие «окошек», что позволяет разглядеть содержимое;

-сведения о качестве товара, содержание веществ, пищевая ценность, срок  годности, масса

- маркировка, товарный  знак изготовителя 
 

Упаковка имеет  внутри вспомогательные материалы:

- фольга 

    
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Упаковка и тара