Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:11, контрольная работа
В наш век самообслуживания упаковка товара имеет очень большое значение и было бы ошибкой считать ее чем-то второстепенным. Когда покупатель впервые сталкивается с товаром в магазине, первое что он видит – упаковку – самую яркую черту марки. Некоторые специалисты даже предлагают создавать модель упаковки до появления продукта; если упаковка должна сообщать потребителю, что находится внутри, то почему бы ей не информировать об этом же и производителя? Возможно, это крайность, но известны случаи, когда именно упаковка создавала марку.
Содержание:
Функции упаковки______________________________________3
Требования предъявляемые к упаковке_____________________6
Типы и виды упаковки___________________________________8
Эргономические требования______________________________13
Список используемой литературы_________________________15
Практическая работа___________________________________
А вот вспомогательные упаковочные средства, как правило, не являются самостоятельной упаковочной единицей. Чаще всего это часть потребительской упаковки. Это бумажные прокладки в кондитерских изделиях (зефир, халва, торты), пробки для бутылок, защитные накладки из пенопласта, которые помещаются внутрь коробки с бытовой техникой, этикетки и прочие упаковочные изделия из разнообразных материалов. Вспомогательная упаковка может быть защитной, амортизирующей, укупорочной, герметизирующей, скрепляющей, несущей сведения о товаре (этикетки). Иными словами, вспомогательные упаковочные средства выполняют различные дополнительные функции, которые не может обеспечить тара.
Упаковку также можно классифицировать по отраслевому признаку. Она может быть пищевой, химической, технической, сельскохозяйственной и другой, в том числе универсальной. Возможно и более глубокое деление внутри одной отрасли. Например, в пищевой промышленности есть отдельные типы упаковки для мяса, консервов, молочных продуктов, кондитерских изделий и других видов пищи.
Материал, из которого сделана упаковка, служит еще одним признаком классификации. Как правило, упаковку делят на металлическую, стеклянную, деревянную, бумажную, картонную, полимерную и комбинированную. Существует также классификация по технологии изготовления. Согласно ей упаковка может быть термоформованной, отлитой под давлением, сварной, сшитой, клееной, выдувной.
По принципу конструкции упаковку
может классифицировать даже неискушенный
потребитель – разницу между цистернами,
бочками и коробками знают все. По степени
защиты упаковка подразделяется на влагостойкую,
газонепроницаемую, паронепроницаемую,
изобарическую и другую. В зависимости
от степени прочности - на жесткую, полужесткую
и мягкую. Еще более мелкий уровень деления
– по компактности: упаковка может быть
складной, разборной, частично разборной,
неразборной и т.д. Также упаковка может
различаться по цвету, фактуре, текстуре
верхнего слоя, прозрачности и оформлению.
Эргономические
требования
Эргономические требования рассматриваются с точки зрения удобства использования тары, ее соответствия особенностям человеческого организма, обеспечения оптимальных
условий использования упаковки и потребления товара. Упаковка обеспечивает удобство дозирования и обусловливает практичное использование содержимого. Данная функция особенно характерна для различных видов потребительской упаковки с отмеряющими крышками, дозирующими устройствами, пульверизаторами и другими укупорочными приспособлениями.
Эргономические требования подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические характеристики человека.
Гигиенические требования обеспечивают безопасные условия для жизнедеятельности человека при его взаимодействии с упаковкой и упакованным в нее товаром.
Антропометрические требования предусматривают соответствие упаковки размерам и форме руки человека. При разработке упаковки учитывается не только удобство и комфортность использования, но и ориентация на возрастную группу потребителей (антропометрические характеристики взрослых и детей различны, соответственно и к упаковке будут предъявляться различные требования). В России существует ГОСТ ИСО 8317-93 «Упаковка, откупоривание которой недоступно детям. Требования и испытания упаковки многоразового использования», то есть существуют такие виды товаров, доступ к которым должен быть ограничен детям, в основном это лекарственные препараты, некоторые косметические средства, средства бытовой химии и пр.
Психологические
требования характеризуют соответствие
упаковки психике человека, ее восприятию
на подсознательном уровне. Зачастую
невозможно предсказать, как на человека
повлияет цвет, форма упаковки, что
приведет к принятию решения о
покупке той или иной продукции.
Список
используемой литературы:
1. Котлер Ф.
Основы маркетинга.-М.: "Ростинтер",
2004. - 704с.
2. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление
сбытом. - Мн: Алмафея, 2002. - 384с.
3. Товароведение продовольственных товаров
/ Под ред. Л.А.Боровикова и др.- М.: Экономика,
2001.-351с.
4. Товароведение продовольственных товаров
/ Под ред. Л.Р. Афанасьева.- М.:Экономика,
2003. - 391с.
5. Устинов М.Т. Организация торговли и
управления магазином. - М.: Экономика,
2000. - 224с.
Практическая работа
Характеристика упаковки шоколадных конфет «Reber»
Потребительская упаковка:
Размещение на упаковке адреса и контактных
телефонов производителя – отсутствует;
есть
наличие штрих кода;
По степени жесткости:
- полужесткая
По материалу:
- картонная
коробка
По кратности обращения:
- однооборотная
По внешнему виду:
- Упаковка имеет товарный вид;
- Яркая расцветка упаковки привлекает внимание покупателей (многокрасочная печать, логотип);
- Текст на упаковке хорошо виден;
-наличие «окошек», что позволяет разглядеть содержимое;
-сведения о качестве товара, содержание веществ, пищевая ценность, срок годности, масса
- маркировка, товарный
знак изготовителя
Упаковка имеет внутри вспомогательные материалы:
- фольга