Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 23:18, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является упаковка и маркировка алкогольной продукции на современном рынке.
Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки брендовых алкогольных напитков различных стран, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства алкогольной продукции, безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, времени сбора урожая, выдержке напитка, стране – производителе, крепость и т.д. А также можно легко узнать знакомую марку, являющуюся брендом, к чему и стремится большинство производителей товаров, изобретая все новые технологии их изготовления.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
•изучить функции маркировки и упаковки;
•выполнить сравнительный анализ алкогольных напитков, на основании которого сформировать правила упаковки и маркировки различных групп алкогольных напитков;
•выявить значение упаковки и маркировки в условиях современной конкуренции различных стран мира;
•научиться определять по этикетке виды алкогольных напитков на конкретных примерах и дать полное описание содержимого данного товара, способы выдержки, технологию приготовления;
•изучить основные виды упаковочных материалов, способы маркировки как элемента товарной информации;
•выявить пути минимизации ущерба окружающей среде, наносимые упаковочными и маркировочными материалами.
Введение………………………………………………………………..….4
Глава 1 Значение упаковки и маркировки в торговле ……………..…..7
1.Основные функции маркировки и упаковки
алкогольных товаров……………………………………………………..7
2.Виды упаковки и способы маркировки винной продукции….…9
3.Информационные знаки – понятие, назначение……………...…15
Глава 2 Упаковка и маркировка как основа товарной марки
продукта……………………………………………………………….....16
2.1. Маркетинговая политика в разработке упаковки и
маркировки как образа марки…………………………………….….16
2.2. Исследование и анализ маркировки вин мировых брендов…...18
Глава 3 Законодательное регулирование ………………………………27
3.1. Требования к упаковке и маркировке
алкогольной продукции в РФ……………………………………………27
3.2. Экологичность упаковки и пути минимизации
ущерба окружающей среде…………………………………………….…31
Заключение ………………………………………………………………...34
Литература…………………………………………………………………35
Рассмотрим
на примере маркировку вин различных
стран – производителей.
Столовые вина, произведенные во Франции
из местного или привезенного сырья, должны
иметь:
Местные
вина - Vlns de Pays - происходят из строго определенных
французских винодельческих регионов,
олицетворяют определенную местность
и гарантируют потребителю
Вина контролируемых наименований по происхождению (Appellation d'origine controlee - A.O.C.) производятся в рамках географической зоны, часто связанной с традициями. Почва, климат, набор сортов винограда и различные обязательные условия (минимальная крепость, максимальный объем производства, условия производства, подрезка, плотность посадки) гарантируют их происхождение, подлинность и качество. Вина АОС являются высшей категорией французских вин.
Их маркировка должна включать:
Требования
к маркировке немецких вин.
Вкус немецких вин определяется их географическим
происхождением, сортом винограда, степенью
зрелости и индивидуальностью стиля винодела.
Этикетка немецкого вина - это свидетельство
о рождении, на ней указана вся необходимая
информация для правильного выбора.
Пример этикетки немецкого вина:
Глава 3
Государственное
регулирование производства упаковки
и маркировки
3.1.
Требования, предъявляемые к упаковке
и маркировке алкогольной продукции РФ.
С принятием Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. требование доступности информации распространилось на все алкогольные напитки. Так в ст. 11 упомянутого Закона указывается: «Реализуемая в розничной сети на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортируемая, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, о коде изготовителя, о знаках соответствия, о наименованиях государственных стандартов, обязательным требованием которых алкогольная продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, о составе, о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и о противопоказаниях к применению». Следовательно, надписи на иностранных языках на маркировке являются нарушением Закона, что влечет за собой административную ответственность.
Кроме обязательных требований, маркировка алкогольных напитков может содержать дополнительную информацию: страну и место происхождения, фирменные знаки – обыкновенные и престижные (например, медали, полученные на национальных международных выставках и показанные на этикетках).
Маркировка этикеток знаком соответствия является одним из способов подтверждения соответствия, при этом не требует наличие сертификатов соответствия либо их первой копии или штампа на товарно-сопроводительных документах.
На
бочки с вином наносят
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой марке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. Правительство РФ вынуждено пересматривать ранее принятые законы, вносить поправки. Эти меры нужны для устранения с рынка уже произведенной контрафактной алкогольной продукции, и предупреждения нового ее производства. На сегодняшний день рассматривается закон о введении новых акциз на всю алкогольную продукцию. Теперь они должны состоять из двух частей: первая – носитель информации, вторая – пломба, которая позволит определить потребителю визуально факт вскрытия средств укупорки товара. Но эти меры еще не введены, т.к. существует ряд проблем, и главным образом это большие финансовые затраты производителей алкогольной продукции. Если данный закон вступит в силу, то нелегальной окажется вся ранее произведенная алкогольная продукция. Необходимо вводить законопроект постепенно, не нанося ущерба отечественному производителю.
К маркировке предъявляют общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».
К общим
требованиям относят
Специфичные для маркировки требования: четкость текста, иллюстраций, наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара, достоверность – приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения, использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.
Требования к производственной маркировке алкогольных напитков регламентируется Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», а также действующими стандартами «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
К упаковке
предъявляются следующие
Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Это не значит, что в упаковке полностью отсутствуют вредные вещества. Такие вещества содержат многие виды упаковки. Например, в металлической таре имеются железо, олово или алюминий; в бумаге – свинец; в полимерных материалах – мономеры.
В этих случаях безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак) или ограничение сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихлорвиниловая упаковки). Обеспечение безопасности упаковки достигается подбором таких ее видов, которые совместимы с упакованным товаром и разрешены Минсоцздравом России (например, металлическая тара, применяемая только с защитным покрытием).
Для красочного оформления, которое наносят на упаковку, должны применяться красители, разрешенные для этих целей органами Минсоцздрава России.
Надежность
упаковки – способность упаковки
сохранять механические свойства и/или
герметичность в течении
Благодаря этому свойству упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров, причем способность разных видов упаковок сохранять упакованные товары неодинакова.
Кроме того, упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохраняемостью как с товаром, так и без него. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров.
Совместимость упаковки – способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.
Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов. Она не должна поглощать отдельные компоненты товара (вода, жиры).
Взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, герметичные металлические банки могут быть заменены стеклянными банками с металлическими крышками, ящики – контейнерами или картонными коробками.
Эстетические свойства также очень важны для упаковки и в первую очередь для потребительской тары. Эстетичность упаковки достигается путем применения привлекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен, керамика и т.п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).
Особенно это важно для подарочных товаров, в том числе продовольственных, для которых целенаправленно разрабатывается дизайн. Примером такой упаковки могут служить бутылки для алкогольных напитков.
Указанные требования предопределяют выбор упаковки в зависимости от ее назначения.
Экономическая эффективность упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также от технологичности производства. Например, бумага дешевле металла, зато последнее легко подвергается плавлению, формовке или штамповке.
Одноразовая упаковка дешевле, но требует больше затрат на утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется более 3-5 раз, не требуя ремонта.
Экономическая эффективность упаковок разных видов не одинакова и неразрывно связана с особенностями товаров, которые в нее должны быть упакованы. Невозможно выделить один вид упаковки, отличающийся высокой эффективностью для разных товаров.
Итак,
важнейшая функция упаковки –
сохранение товаров при неблагоприятных
внешних воздействиях за счет собственной
сохраняемости, безопасности для упакованных
товаров, а также совместимости упаковки
и товаров.
Информация о работе Упаковка и маркировка винной продукции как элемент товарной политики