Упаковка и маркировка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности упаковки и маркировки товара отдельных групп и видов.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
охарактеризовать виды и типы упаковки;
изучить назначение маркировки и упаковки товара;
рассмотреть предложения по усовершенствованию упаковки и маркировки конкретного товара.
Объектом данной курсовой работы является продукты отечественного производства.
Предметом является раскрытие роли упаковки и маркировки в продвижение товаров на рынке.

Содержание

Введение
1.Назначение упаковки и маркировки товаров
1.1. Характеристика, виды и типы упаковки
1.2. Особенности маркировки товаров
1.3. Роль упаковки и маркировки в конкурентоспособности товара 1
2.Создание эффективной упаковки и маркировки товара
2.1.Особенностиидентификации упаковки и маркировки товара
2.2.Предложение по усовершенствованию упаковки и маркировки ( на примере минеральной воды)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая ч.1_приверка.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

     3. Штриховой код применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

     А где же 2???

     Товарные  штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

     Компонентные  знаки – применяются для информирования о применяемых пищевых добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;

     Размерные знаки – применяются для обозначения  конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу – нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер – величина в системе Си;

     Эксплуатационные  знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;

     Манипуляционные знаки – для информации о способах обращения с товарами; 

     Предупредительные знаки – для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.

     В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных  товаров эти знаки делятся  на:

     предупреждающие об опасности;

     предупреждающие о действиях по безопасному использованию;

     Экологические знаки – необходимы для информирования о степени экологической чистоты  товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации. 

1.3 Роль упаковки и маркировки в конкурентоспособности товара

 

     Роль  упаковки может быть как минимальной, так и ведущей.

     Многие  специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р (наряду с  ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion) маркетинга-микс.

     В последнее время упаковка стала  действенным инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки  зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения  товара – в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга связано с влиянием различных факторов:

     Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах  или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 различных товаров в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление.

     Благосостояние  потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую  сумму за удобство, приятный внешний  вид, надежность и престижность хороших  упаковок.

     Имидж компании и торговой марки. Компании признают, что хорошо продуманная упаковка – необходимое условие мгновенного узнавания компании или марки.

     Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям.

     В настоящее время функции упаковки не ограничиваются защитной и информативной, сейчас она несет и рекламную функцию. Большинство из своих функций упаковка выполняет с помощью маркировки.

     Содержание  маркировки регламентировано нормативными документами. Но также маркировка и  упаковка это результат деятельности дизайнеров и маркетологов.

     В настоящее время упаковка – это  действенный инструмент маркетинга.

     П.1.3 – дополнить!!! В целом – уже  неплохо

Информация о работе Упаковка и маркировка товаров