Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности упаковки и маркировки товара отдельных групп и видов.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
охарактеризовать виды и типы упаковки;
изучить назначение маркировки и упаковки товара;
рассмотреть предложения по усовершенствованию упаковки и маркировки конкретного товара.
Объектом данной курсовой работы является продукты отечественного производства.
Предметом является раскрытие роли упаковки и маркировки в продвижение товаров на рынке.
Введение
1.Назначение упаковки и маркировки товаров
1.1. Характеристика, виды и типы упаковки
1.2. Особенности маркировки товаров
1.3. Роль упаковки и маркировки в конкурентоспособности товара 1
2.Создание эффективной упаковки и маркировки товара
2.1.Особенностиидентификации упаковки и маркировки товара
2.2.Предложение по усовершенствованию упаковки и маркировки ( на примере минеральной воды)
Заключение
Список литературы
3. Штриховой код применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.
А где же 2???
Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.
Компонентные
знаки – применяются для
Размерные
знаки – применяются для
Эксплуатационные знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;
Манипуляционные
знаки – для информации о способах
обращения с товарами;
Предупредительные знаки – для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.
В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных товаров эти знаки делятся на:
предупреждающие об опасности;
предупреждающие о действиях по безопасному использованию;
Экологические
знаки – необходимы для информирования
о степени экологической
Роль упаковки может быть как минимальной, так и ведущей.
Многие специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р (наряду с ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion) маркетинга-микс.
В последнее время упаковка стала действенным инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара – в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга связано с влиянием различных факторов:
Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 различных товаров в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление.
Благосостояние потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок.
Имидж компании и торговой марки. Компании признают, что хорошо продуманная упаковка – необходимое условие мгновенного узнавания компании или марки.
Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям.
В
настоящее время функции
Содержание маркировки регламентировано нормативными документами. Но также маркировка и упаковка это результат деятельности дизайнеров и маркетологов.
В настоящее время упаковка – это действенный инструмент маркетинга.
П.1.3 – дополнить!!! В целом – уже неплохо