Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности упаковки и маркировки товара отдельных групп и видов.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
охарактеризовать виды и типы упаковки;
изучить назначение маркировки и упаковки товара;
рассмотреть предложения по усовершенствованию упаковки и маркировки конкретного товара.
Объектом данной курсовой работы является продукты отечественного производства.
Предметом является раскрытие роли упаковки и маркировки в продвижение товаров на рынке.
Введение
1.Назначение упаковки и маркировки товаров
1.1. Характеристика, виды и типы упаковки
1.2. Особенности маркировки товаров
1.3. Роль упаковки и маркировки в конкурентоспособности товара 1
2.Создание эффективной упаковки и маркировки товара
2.1.Особенностиидентификации упаковки и маркировки товара
2.2.Предложение по усовершенствованию упаковки и маркировки ( на примере минеральной воды)
Заключение
Список литературы
удар при свободном падении;
сжатие и/или штабелирование
2) химическая стойкость к
3) полимерная упаковка не должна
деформироваться, набухать и
4) морозостойкость в течение 2 ч при температуре (-25±2)ºС.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность оценивается по гигиеническим нормам предельно допустимых количеств химических веществ, выделяющихся из полимерной упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами.
Требования безопасности металлической упаковки:
1. Показатели, характеризующие безопасность металлической упаковки в зависимости от вида упаковочного материала, формы упаковки и ее назначения:
1) механическая прочность:
удар при свободном падении;
сжатие и /или штабелирование;
избыточное внутренне
2) стойкость внутреннего
3) герметичность при заданном
внутреннем избыточном
4) стойкость внутреннего покрытия иметь к модельным средам при стерилизации в течение 1 ч при температуре (120±2)ºС.
Металлическая упаковка не
Материалы, применяемые для
Требования безопасности укупорочных средств:
Показатели, характеризующие безопасность укупорочных средств, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, формы и назначения:
химическая стойкость к
химическая стойкость
стойкость к коррозии для металлических укупорочных средств ;
влажность корковых
механическая прочность
физико-механические
предел прочности при сжатии и растяжении;
относительное удлинение;
объемный расход;
сопротивление давлению ;
крутящий момент при вскрытии (отрывании) упаковки.
Санитарно-эпидемиологическая
Требования безопасности упаковки из бумаги, картона и комбинированных материалов:
Упаковка из бумаги, картона и
комбинированных материалов в
зависимости от вида
1) быть герметичной или обеспечивать заданную прочность соединительных швов коробок, пачек, пакетов, мешков;
2) выдерживать механические
удар при свободном падении;
выдерживать сжатие и/или
удар на горизонтальной или наклонной плоскостях;
воздействие вибрационных
Упаковка из бумаги, картона и комбинированных материалов на основе бумаги и картона не должна содержать карантинных объектов.
Материалы, применяемые для изготовления упаковки из бумаги, картона и комбинированных материалов для пищевой продукции должны быть разрешены в установленном порядке органами Роспотребнадзора Российской Федерации для контакта с пищевыми продуктами.
Требования безопасности упаковки из древесины и древесных материалов:
Упаковка из древесины и
удар при свободном падении;
сжатие и/или штабелирование;
удар на горизонтальной или наклонной плоскостях;
воздействие вибрационных
Упаковка из древесины и
Упаковка из древесины и
Материалы, применяемые для
Маркировка – это текст, условное обозначение, рисунок, нанесенное на упаковку или на товар непосредственно, предназначенные для идентификации товара и доведения информации до потребителя.
Маркировка содержит следующие виды информации:
- основополагающая: вид, наименование товара, масса или объем, предприятие изготовитель, дата выпуска, срок хранения
-
коммерческая: предприятие посредники,
указанные, нормативные
-
потребительская: пищевая и
Требование к товарной информации: достоверность, доступность, достаточность.
Специфические требования: четкость текста, наглядность, несмываемые безвредные красители.
Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:
текст (50 – 100%);
рисунок;
условные обозначения (информационные знаки).
Выделяют
следующую классификацию
1.
Товарные знаки и знаки
По формам выражения выделяют:
словесные
товарные знаки товарные знаки в
форме слова (слов),
представляющего имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова;
изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных
рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;
объемные - трехмерные изображения;
комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как
минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.
В качестве отдельной категории можно выделить также звуковые товарные знаки.
По
основаниям использования: индивидуальные
и коллективные, а также в отдельных
случаях находящиеся в
Индивидуальный товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.
Коллективный товарный знак - знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.
По степени известности:
общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный большей части населения и ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие. Правовая охрана ограничена однородными товарами.
Предлагается также выделять в качестве особой категории знаменитые товарные знаки. Знаменитым считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы;
По географическому охвату: локалъные (региональные), национальные и международные;
По происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные.
Товарный знак включает в себя:
фирменный товарный знак – предназначен для идентификации изготовителя. Типы обозначения фирменных товарных знаков:
фирменное слово;
фирменный знак;
торговый знак – фирменное имя или фирменный знак, официально зарегистрированные в международном реестре;
ассортиментный товарный знак – для идентификации ассортиментной принадлежности;
коллективный товарный знак – товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или другого добровольного объединения предприятий, которые предназначены для обозначения выпускаемых ими или реализуемых товаров;
знаки
– наименования мест происхождения
товаров – имя страны, населения,
местности для обозначения
Знаки
соответствия и качества – это
защищаемые в установленном порядке
знаки, которые применяются в соответствии
с правовыми системами сертификации. Эти
знаки показывают, что продукция или услуга
соответствуют какому – либо конкретному
стандарту. Различают:
национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);
транснациональные
(региональные) – показывают соответствие
требованиям международных