Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа
В современном подходе к рекламному оформлению упаковки ведущей остается тенденция «диалога» с покупателем. Оформление упаковки строится с учётом многообразия противоречивых интересов людей, их вкусов и потребностей. Упаковка должна быть такой, чтобы товар «сам просился в руки». Этого можно достичь за счёт такой формы, цвета, размера и даже текстуры материала, которая является средством доставки по назначению рыночного сообщения, необходимой информации о товаре и о способе его применения. Упаковка хорошей конструкции не только легко распознается среди прочих, но и создаёт индивидуальный образ товара. Упаковка должна без труда открываться и закрываться, не затрудняя использование содержимого.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы найти и рассмотреть оптимальную по всем параметрам упаковку для ювелирных изделий.
При этом необходимо решить следующие задачи:
Ознакомление с историей упаковки;
Изучение аналогов упаковок;
Освоение технологии изготовления упаковок;
Изучение материалов применяемых в изготовлении упаковок;
Изучение свойств товара и влияние на них выбранного нами вида упаковки;
ВВЕДЕНИЕ
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе…………………5
Ювелирные изделия и процессы, происходящие при их хранении…………..7
Варианты упаковки ювелирных изделий……………………………………..11
Картонная тара с ложементом из флока……………………………………….13
3.1 Материалы для производства исследуемой упаковки……………………….13
3.1.1 Картон, флок………………………………………………………………….13
3.2 Основные способы и технологии производства ……………………………..20
3.3 Декорирование тары, дизайн упаковки……………………………………….23
3.4 Унификация, стандартизация подарочной упаковки………………………...25
3.5 Утилизации использованной упаковки……………………………………….27
3.6 Перспективы развития подарочной упаковки ……………………………….29
3.7 Основные дефекты упаковки………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО ИжГТУ
Факультет Управление Качеством
Кафедра
«Управления качеством»
По дисциплине «Товароведение упаковочных товаров и тары для товаров»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Упаковка
и тара ювелирных изделий.
Ижевск – 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Упаковка
всегда соответствовала веяниям
времени и потребностями
1) Природные материалы - кожа животных, бамбук, пустые тыквы, листья.
2) Обработанные природные материалы - корзины, кожаные емкости.
3) Керамика - амфоры, кубки.
4) Стекло - из него стали делать емкости.
5) Дерево - бочки, ящики, упаковочные клети.
6) Бумага и целлюлозное волокно.
7) Металл - железо, олово, свинец и алюминий.
8) Пластмасса.
Для ювелирных изделий зачастую используют именно подарочную упаковку. Её развитие пришлось на 20 век. Изготовление современных упаковок - задело не только его техническую сторону, во всём мире продолжается всеобщая глобализация работ на потребительский рынок, благодаря дизайну. Основной задачей дизайнеров является сохранение собственных культурных ценностей и традиций.
В настоящее время общество обладает техникой, позволяющей отказаться от применения ручного труда, наладить серийное производство упаковочных материалов самых различных типов, свойств и форм. Многие производства оснащены машинами и оборудованием, выполняющими всё необходимые операции по изготовлению упаковки, её фальцовке, склеиванию, маркировке, заполнению товаром, а также рекламному оформлению с применением трафаретной, высокой, глубокой, флексографской печати, горячего тиснения, наложения тонкой оловянной фольги». В числе упаковочных материалов: разнообразные полимерные пленки, пластмассы, однослойный, многослойный и гофрированный картон, пенополистирол, листовая сталь, фольга, текстиль.
В
современном подходе к
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы найти и рассмотреть оптимальную по всем параметрам упаковку для ювелирных изделий.
При этом необходимо решить следующие задачи:
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие
свойств и особенностей товаров,
различные условия их транспортирования,
хранения и отпуска вызывают необходимость
производства тары множества видов: ящики,
бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны,
банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины
и т. д.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом
процессе определяется функциями, которые
они выполняют. Эти функции сводятся к
следующим:
- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
- защита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
- придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного
использования складских и торговых площадей;
- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
- выполнение роли носителя коммерческой информации и рекламы;
Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а, следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
Тара,
используемая для упаковки товаров,
должна отвечать ряду технических, экономических
и эстетических требований.
Технические требования предусматривают,
что материал, используемый для производства
тары, ее конструкция должны отвечать
свойствам помешенных в все товаров. Она
должна быть прочной и обеспечивать сохранность
товаров при перевозке и хранении. Тара
должна быть недорогой в изготовлении,
портативной и удобной для транспортирования,
как с товаром, так и в порожнем виде. Она
должна обладать низким коэффициентом
собственной массы. Тара должна иметь
привлекательный внешний вид, а ее форма,
цветовое решение, тексты и рисунки на
ней должны служить воспитанию эстетических
вкусов у покупателей.
Ювелирное изделие — изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или на тело человека и служащее главным образом для украшения. Часто для его изготовления используются дорогостоящие материалы (золото, серебро, сплавы из других благородных металлов, драгоценные камни и др.), поэтому ювелирное изделие может обозначать социальный статус человека.
Ювелирные изделия также представляют собой настольные украшения, так как основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который в свою очередь и создаёт изделия.
Не секрет, что при длительном хранении, экспонировании в витринах или постоянной носке ювелирные изделия могут потускнеть, утратить свой первоначальный блеск.
Важно помнить, что ювелирные изделия достаточно активно реагируют с внешней средой. Прямой солнечный свет, сильный нагрев в витрине, взаимодействие с бытовыми химическими реактивами негативно влияют на драгоценные камни в изделии и ювелирный сплав, из которого оно выполнено. Несмотря на свою высокую коррозийную стойкость и способность сопротивляться агрессивным средам, ювелирные сплавы на основе драгоценных металлов, из которых изготавливаются все ювелирные изделия (чистые драгоценные металлы чрезвычайно редко используются для изготовления ювелирных изделий), подвержены разнообразным воздействиям окружающей среды. В основном это касается химического взаимодействия сплавов драгоценных металлов с соединениями, содержащимися в воздухе и в продуктах бытовой химии.
Как правило, сами драгоценные металлы в ювелирном сплаве практически не взаимодействуют с окружающей средой (за исключением серебра), и причинами потускнения и появления пятен на поверхности изделия являются процессы взаимодействия с ней легирующих компонентов ювелирных сплавов (медь, никель, цинк, кадмий). Кроме того, ювелирные сплавы драгоценных металлов (особенно сплавы высокой пробы золота и серебра) достаточно мягкие, поэтому изделия из них легко теряют блеск и полировку.
1.Если
случайно подвергнуть их
2.За
счет высокого содержания меди
в серебряных и золотых
3.Отдельно нужно сказать о коррозийных свойствах ювелирных сплавов на основе серебра. Серебро на воздухе быстро темнеет, поэтому изделия из сплавов с ним следует хранить в закрытых футлярах. Дело в том, что этот металл активно реагирует с соединениями серы: с сероводородом в воздухе, а также с выделениями человеческого организма. (Когда мы потеем, через потовые железы выделяется большое количество органических кислот, в том числе содержащих серу). Кроме этого, серебряные изделия активно взаимодействуют с озоном, который может присутствовать в воздухе во время грозы. В результате такой реакции на поверхности серебряного изделия появляется налет черного цвета.