Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа
Женщины во все времена хотели быть прекрасны. Еще в древние времена они умели красить губы, осветлять лицо, выравнивать цвет лица, но глазам несомненно придают первостепенную роль.
В декоративной косметике макияжу глаз придают главное значение. Сегодня почти 80% молодых женщин предпочитают наносить макияж только на глаза. Поэтому производители косметики уделяют этой группе большое внимание.
Из анализа таблицы 2.7 видно, что среди парфюмерно-косметических товаров, товары импортного производства в большем количестве имеет ненадлежащее качество. Наибольшее количество парфюмерно-косметических товаров ненадлежащего качества, поступивших на потребительский рынок, было выявлено в 2000 году 42,1% отечественных и 48,9% импортных.
В 2008 году доля импортных товаров ненадлежащего качества составила 16%, а доля отечественных 7,3%, что в два раза меньше.
Также на товарооборот парфюмерно-косметических товаров существенное влияние оказывают факторы, ограничивающие деловую активность. Эти факторы представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 Оценка факторов ограничивающих деловую активность организаций розничной (IV квартал; в процентах от общего числа организаций розничной торговли)
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Высокий уровень налогов | 50 | 50 | 48 | 46 | 43 |
Недостаточный платежеспособный спрос | 57 | 56 | 53 | 49 | 46 |
Продолжение таблицы 2.8
Недостаток собственных финансовых средств | 52 | 49 | 45 | 44 | 39 |
Высокая арендная плата | 28 | 30 | 30 | 31 | 30 |
Высокие транспортные расходы | 33 | 33 | 32 | 31 | 31 |
Высокий процент коммерческого кредита | 21 | 24 | 24 | 23 | 24 |
Недостаточный ассортимент | 15 | 16 | 13 | 13 | 11 |
Недостаток торговых, складских | 8 | 9 | 11 | 12 | 10 |
Из анализа таблицы 2.8 видно, что самыми весомыми факторами, сдерживающими деловую активность организаций розничной торговли, являются высокий уровень налогов, недостаток собственных финансовых средств и недостаточный платежеспособный спрос. При этом, если в 2004 году высокий уровень налогов сдерживал активность у 50% организаций, то к 2008 году эта цифра составила 43%. То же самое касается и факторов недостаточный платежеспособный спрос и недостаток собственных финансовых средств – если в 2004 году эти цифры составляли 57 и 52% соответственно, то к 2008 году эта цифра уменьшилась до 46 и 39%. Такой фактор как недостаток торговых, складских помещений сдерживает наименьшее количество организаций – порядка 8-12%. Недостаточный ассортимент влияет на 11-16% организаций, при чем наибольшей эта цифра была в 2005 году-16%, а наименьшей в 2008 - 10 %. Показатель «Высокие транспортные расходы» в течение периода 2004-2008 г. практически не менялся и сдерживал активность около 30% организаций. Также около 30% организаций сдерживает такой фактор как высокая арендная плата. Высокий процент коммерческого кредита сдерживает 21-24% организаций, при этом в 2004 году этот фактор сдерживал 21% организаций, а к 2008 году эта цифра составила 24%.
Выводы:
Объем продаж косметических товаров увеличивается ежегодно. Цены на них так же растут. Но значение коэффициента эластичности положительное, что свидетельствует о том, что рост цен не привел к сокращению объема реализации товара. Наблюдается тенденция сокращения фальсифицированной косметики, как отечественной, так и импортной.
Раздел 3. Торгово-технологическое оборудование
3.1 Характеристика предприятия розничной торговли
Компания "Спектр Групп" является одной из ведущих розничных сетей по продаже товаров косметики‚ парфюмерии и бытовой химии в Санкт-Петербурге.
Группа Спектр создана в 1990 году. Первый магазин «Спектр» был открыт в 1993 году В 2005 году компанию Спектр приобрел A.S.Watson, крупнейший мировой розничный оператор косметики и сопутствующих товаров. История компании A.S.Watson началась в 1828 году, и за это время она стала международной корпорацией, занимающейся производством и распространением товаров на 35 рынках мира
В настоящее время, A.S. Watson Group имеет более 7100 розничных магазинов, предлагающих различные товары - от элитной косметики и парфюмерии до продуктов питания, коллекционных вин, электроники и розничных точек в аэропортах. Компания A.S. Watson насчитывает более 90 000 сотрудников и является членом известнейшего Гонконгского конгломерата Hutchison Whampoa Limited, основные сферы деятельности которой касаются морских портов и сопутствующих услуг, телекоммуникаций, частной собственности и отелей, розничной торговли и производства, энергетики и инфраструктуры. Компании этого конгломерата расположены в 53 странах мира.
Став частью A.S. Watson Group «Спектр» расширил ассортимент продаваемых товаров за счет глобальной системы поставок и увеличил перечень услуг, оказываемых российским клиентам, включая представление все большего количества международных брэндов и продуктов.
45 магазинов, общая торговая площадь 10000 кв.м.
более 900 сотрудников
ассортиментная линейка 12 000 SKU
свой распределительный центр
10,4% доли рынка Санкт-Петербуга
Все магазины сети расположены в районах с большой плотностью населения и‚ как правило‚ вблизи станций метро. Продукты, предлагаемые компанией, включают широкий спектр косметики, парфюмерии, средств по уходу за кожей, средств личной гигиены и продукты бытового использования местных и иностранных производителей.
Продаваемые в магазинах товары в основном представляют популярные западные бренды например "Procter & Gamble"‚ "ColgatePalmolive"‚ "Schwarzkopf"‚ "L'Oreal" и др..
Описание магазина: Магазин расположен на первом этаже торгового комплекса «Прогресс». Общая площадь магазина равна примерно 350 кв. м, площадь торгового зала порядка 250 кв. м. Режим работы — с 9.00 до 21.00. Метод продаж — самообслуживание. Хорошая оснащенность торгового зала. Пол — керамическая плитка. В торговом зале отсутствуют окна, поэтому освещение торгового зала искусственное. В связи со спецификой торговли в магазине предусмотрена система вентиляции.. Вход в магазин находится внутри торгового центра. Вход-выход совмещены. Расстояние между параллельными стеллажами — 2,5 м. В целом, планировка магазина производит очень благоприятное впечатление. Для обслуживания покупателей предусмотрено 2 кассы.
В магазине использована технологическая планировка зала под названием «Решетка» (рисунок 3.1) со продольным линейным размещением оборудования. Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах.
Расположение прилавков для продажи декоративной косметики
Кассы магазина Вход-выход
Рисунок 3.1 Технологическая планировка «Решетка» с продольным размещением оборудования.
Магазин расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро «Академическая», у торгового центра предусмотрена парковка для автомобилей.
Хозяйственная зона магазина расположена позади здания. В магазине есть все необходимые помещения для нормального функционирования торгово-технологического процесса. К этим помещениям относятся:
- торговые - торговый зал, который занимает важнейшее место в общей совокупности помещений магазина;
- для приемки, хранения - приемочная, разгрузочная, кладовая для хранения товара;
- подсобные - коридоры, вестибюли;
- административно-бытовые - служебные помещения, санитарно - бытовые помещения.
Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, для обеспечения оперативного пополнения товарных запасов в торговом зале.
Торговый зал должен связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении товаров в
магазин в таре-оборудовании.
Помещения для хранения товаров непроходные и максимально приближены к помещениям для приемки и подготовки товаров
Административно-бытовые помещения расположены в одном блоке и
имеют связь с торговым залом и другими группами помещений. Помещения
для приемки и разгрузки товаров находятся у разгрузочной платформы.
Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей и площадь зоны контрольно-кассового узла. Установочная площадь магазина - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки товара. Она составляет примерно 50% площади торгового зала.
3.2 Торгово-технологический процесс в магазине
Торгово-технологический процес
1.операции с товарами до предложения их покупателям
2.операции непосредственного обслуживания
3.дополнительные операции по обслуживанию покуп
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Разгрузку транспортных средств;
Доставку товаров в зону приемки;
Приемку товаров по количеству и качеству;
Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
Хранение товаров;