Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа
Женщины во все времена хотели быть прекрасны. Еще в древние времена они умели красить губы, осветлять лицо, выравнивать цвет лица, но глазам несомненно придают первостепенную роль.
В декоративной косметике макияжу глаз придают главное значение. Сегодня почти 80% молодых женщин предпочитают наносить макияж только на глаза. Поэтому производители косметики уделяют этой группе большое внимание.
Из таблицы 2.3 видно, что товарооборот парфюмерно-косметических товаров с каждым годом увеличивался. В 2003 году эта цифра составила 67,9 млрд. рублей, а в 2008 уже составила 194,8.
Все рассчитанные темпы роста базисные и цепные представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Темпы роста товарооборота по РФ в динамике с 2004 по 2008 годы
| Темпы роста цепные % | Темпы роста базисные % | ||||||||
года | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Оборот розничной торговли | 124,1 | 125,2 | 123,7 | 124,8 | 128,0 | 124,1 | 155,4 | 192,3 | 239,9 | 307,1 |
Оборот непродовольственных товаров | 125,6 | 124,9 | 124,6 | 125,5 | 126,7 | 125,6 | 156,8 | 195,4 | 245,2 | 310,6 |
Оборот парфюмерно-косметических товаров | 124,1 | 125,2 | 123,7 | 124,8 | 128,0 | 124,1 | 155.4 | 192,3 | 239,9 | 307,1 |
Таким образом, анализируя таблицу 2.4, можно сделать следующие выводы.
Оборот розничной торговли в 2004 году по сравнению с показателем 2003 года увеличился на 24,1%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом оборот вырос на 25,2%. Увеличение оборота 2006 года по сравнению с предыдущим периодом составило 23,7%, а 2007 года – 24,8%. Самый высокий показатель темпа роста был в 2008 году – по сравнению с периодом 2007 года оборот розничной торговли в целом увеличился на 28%.
Сравнивая оборот розничной торговли в 2004-2008 годах с базисным периодом 2003 года, можно заметить тенденцию ежегодного увеличения товарооборота розничной торговли.
Товарооборот группы непродовольственных товаров в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах по сравнению с предыдущими годами увеличился соответственно на 25,6, 24,9, 24,6, 25,5, 26,7 %. Наибольший показатель темпа роста по сравнению с предыдущим периодом был в 2008 году и составил 26,7%. Если сравнивать показатели темпов роста 2004-2008 с базисным 2003 годом, то здесь также наблюдается тенденция увеличения товарооборота непродовольственных товаров на 25,6% в 2004 году, 56,8% в 2005 году, 95,4 % в 2006 году, 145,2% в 2007 году, 210,6% в 2008 году.
Сравнивая среднегодовые темпы роста следует отметить, что наибольший темп по непродовольственным товарам был в 2008 году, и эта цифра составила 126,7%, а наименьший был в 2006 году – 124,6%. Что касается наибольшего темпа роста парфюмерно-косметических товаров, то наибольшей эта цифра была в 2008 году – 128,0%, а наименьший темп роста был в 2006 году – 123,7%.
Базисные темпы роста оборота непродовольственных товаров оказались выше, чем темпы роста оборота в целом и оборота парфюмерно-косметических товаров. Темпы обороты непродовольственных товаров в 2008 году по сравнению с базисным 2003 составили 310,6%, в то время как темпы оборота в целом и темпы оборота парфюмерно-косметических товаров составили по 307,1%.
В группе парфюмерно-косметических товаров также наблюдается тенденция увеличения товарооборота текущего года по сравнению с предыдущим. Так рост товарооборота в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 24,1%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом – 25,2%, в 2006 по сравнению с 2005 годом – 23,7%, в 2007 году по сравнению с предыдущим годом – 24,8%, в 2008 – 28%. Наибольший показатель в 2008 году – 28%. По сравнению с базисным периодом (2003 годом) наблюдается тенденция увеличения оборота группы парфюмерно-косметических товаров соответственно на 24,1, 55,4, 92,3, 139,9, 207,1 %
Таблица 2.5 Индексы цен по парфюмерно-косметическим товарам
Наименование показателей | Единицы измерения | Годы | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Цепной индекс уровня цен парфюмерно-косметических товаров (Ур цепн) | % | 109,3 | 106,7 | 106,3 | 106,8 | 107,2 | 110,5 |
2. Базисный индекс цен парфюмерно-косметических товаров (Ур базисн) | % | - | 116,6 | 123,9 | 132,3 | 141,8 | 156,7 |
3. Розничный товарооборот товарной группы в сопоставимых ценах РТОi соп | Млрд. руб | - | 67,5 | 85,2 | 92,2 | 107,5 | 124,3 |
Зная цепной индекс уровня цен парфюмерно-косметических товаров (данные из Российского статистического ежедневника), можно рассчитать базисный уровень цен парфюмерно-косметических товаров.
Расчет базисного индекса цен по группе парфюмерно-косметических товаров (сторока 5).
Уt+1 баз=(Уt цепн* Уt+1 цепн)/100
Уt+2 баз=(Уt цепн* Уt+1 цепн* Уt+2 цепн)/100 и т.д.
Для 2004 года: У2004 баз=109,3*106,7/100=116,6%
Для 2005 года: У2005 баз=116,6*106,3/100=123,9%
Для 2006 года: У2006 баз=123,9*106,8/100=132,3%
Для 2007 года: У2007 баз=132,3*107,2/100=141,8%
Для 2008 года: У2008 баз=141,8*110,5/100=156,7%
Из полученных результатов можно сделать вывод, что по сравнению с базисным 2003 годом уровень цен на группу парфюмерно-косметических товаров в 2004-2008 годах постоянно увеличивался и составил соответственно 116,6, 123,9, 132,3, 141,8, 156,7 %.
Далее рассчитывается розничный товарооборот группы парфюмерно-косметических товаров в сопоставимых ценах. Расчет производится по следующей формуле:
РТОi соп=(РТО/Ур баз)*100
Таким образом, товарооборот парфюмерно-косметических товаров в сопоставимых ценах оказался следующим – в 2003 году 62,1 млрд. рублей, в 2004 году 67,5 млрд. рублей, в 2005 году 85,2 млрд. рублей, в 2006 году 92,2 млрд. рублей, в 2007 году 107,5 млрд. рублей и в 2008 году 124,3 млрд. рублей.
При анализе рыночного спроса на товарную группу целесообразно определить коэффициент и его эластичность в зависимости от уровня цен.
Кэл=Δу/Δх, где
Δу - темп прироста реализованного спроса, %
Δх – базисный темп прироста розничных цен, %
Темп роста товарооборота парфюмерно-косметических товаров в розничных ценах в 2008 году по сравнению с 2004 годом:
Тсоп=(194,8/78,7)*100=247,5%
Темп роста товарооборота парфюмерно-косметических товаров в сопоставимых ценах в 2008 году по сравнению с 2004 годом:
Трозн=(124,3/67,5)*100=184,1%
Отсюда коэффициент эластичности:
Кэл=(184,1-100)/(247,5-100)=0,
Значение коэффициента эластичности положительное, что свидетельствует о том, что рост цен не привел к сокращению объема реализации товара. Вместе с тем рост цен значительно опережает физический объем реализации товара, т.к. на каждый процент прироста цен приходится 0,57% прироста реализации товара, следовательно, рост цен сдерживает объем платежеспособного спроса населения на группу парфюмерно-косметических товаров.
Для развития той или иной товарной группы и повышения ее конкурентоспособности немаловажное значение имеет качество реализованных товаров, представление о котором можно получить по данным таблицы 2.6.
Таблица 2.6 Качество товаров, поступивших на розничные рынки в 2008 году (в процентах от количества отобранных образцов товаров по каждой товарной группе)
| Установлены ненадлежащее качество и (или) опасность товаров | |||||
всего | из них по причинам | |||||
отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции | нарушение | нарушение | нарушение | |||
Изделия парфюмерно- | 4,2 | 1,0 | 2,5 | 0,0 | 0,2 |
Из анализа таблицы 2.6 видно, что было выявлено в 2008 году 4,2% парфюмерно-косметических товаров ненадлежащего качества. Из них 2,5% составили товары с нарушением правил маркировки. У 1% товаров отсутствовали документы, подтверждающие качество и безопасность продукции. У 0,2% продукции были нарушены сроки годности.
Таблица 2.7 Характеристика качества отечественных и импортных товаров, поступивших на потребительский рынок страны (в процентах от количества отобранных образцов (проб) товаров по товарной группе) [1]
| Установлены ненадлежащее качество и (или) опасность товаров | |||||||||
2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
отеч | имп | отеч | имп | отеч | имп | отеч | имп | отеч | имп | |
Парфюмерно- косметические товары |
42,1 |
48,9 |
30,5 |
19,1 |
39,3 |
35,8 |
2,2 |
3,1 |
7,3 |
16,0 |