Требования к потребительской и транспортной маркировке пищевых продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Маркировка товаров в России и за рубежом………………………………..4
Требования к маркировке упакованных пищевых продуктов………...8
Перечень сведений в маркировке пищевых продуктов………....8
Наименование упакованного пищевого продукта…………….....9
Состав упакованного пищевого продукта………………………10
Количество продукта……………………………………………..13
Дата изготовления и срок годности продукта…………………..14
Дата фасования упакованного пищевого продукта…………….15
Наименование и место нахождения изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера……………….16
Пищевая ценность продукта……………………………………..17
Заявления об отличительных свойствах упакованных пищевых продуктов …………………………………………………………19
Информация о наличии в пищевом продукте ингредиентов, полученных из (или) или с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов………………………………...20
Знаки в составе маркировки…………………………………………....20
Заключение…………………………………………………………………..22
Список используемой литературы………………………………………....23

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по упаковке.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

     4. Зарегистрированная на территории  Российской Федерации организация  либо индивидуальный предприниматель,  уполномоченные изготовителем на  принятие претензий от потребителей, должна быть указана в случаях,  когда наименование или место  нахождения такой организации  или индивидуального предпринимателя  не совпадают с наименованием  или местом нахождения изготовителя, либо когда изготовитель расположен  вне территории Российской Федерации. 

     5. Наименование и место нахождение  импортера должны указываться  только для импортных пищевых продуктов[3]. 

                          2.1.8 Пищевая ценность продукта

      

     1. Информация о пищевой ценности представляет собой количественные сведения, предназначенные для информирования потребителей о питательных свойствах продукта.

     2. Сведения о пищевой ценности  включают:

     1) информацию об энергетической  ценности (калорийности);

     2) информацию о количестве белков, жиров, углеводов;

     3) информацию о количестве витаминов  и минеральных веществ.

     3. Пищевая ценность может не  указываться для чая, кофе, уксуса, минеральной воды, специй, поваренной соли, жевательной резинки, пищевых добавок, ароматизаторов, сырых пищевых продуктов (мяса животных, мяса птицы, рыбы, овощей, ягод, фруктов и грибов) и других пищевых продуктов, если это предусмотрено техническими регламентами на отдельные виды пищевых продуктов.

     4. Информация о количестве белков, жиров, углеводов и энергетической  ценности (калорийности) обязательно  приводится в случае, если это  количество в одной порции, рекомендуемой для единовременного потребления человеком (далее – одна порция), или в 100 г (100 мл) упакованного пищевого продукта составляет 2 процента и более от суточной нормы их потребления средним взрослым человеком.

     5. Информация о количестве витаминов  и минеральных веществ указывается  только в случае, если это количество  в одной порции или в 100 г (100 мл) упакованного пищевого продукта составляет 5 процентов и более от суточной нормы их потребления средним взрослым человеком.  При этом информация о количестве витаминов и минеральных веществ обязательно приводится в том случае, если витамины и минеральные вещества вносились при изготовлении продукта.

     6. Для целей маркировки пищевой  ценности продукта используются значения суточной нормы энергетической ценности (калорийности) и потребления нутриентов средним взрослым человеком в соответствии с Приложением 2 настоящего Федерального закона.

     7. Информация о пищевой  ценности  должна быть приведена в расчете  на 100 г (100 мл) и (или) на одну порцию продукта при обязательном указании величины порции.

     8. Информация об энергетической  ценности (калорийности) должна быть  выражена в килокалориях и  (или) килоДжоулях.

     9. Информация о количестве белков, жиров, углеводов должна быть  выражена в граммах.

     10. Информация о количестве витаминов  и минеральных веществ должна быть выражена в единицах системы СИ или международных единицах. 

     11. Указываемые при маркировке значения  пищевой ценности должны относиться к продукту в том виде, в котором он находится в обороте.

     12. При указании пищевой ценности  продукта должны применяться  правила округления числовых  значений в соответствии с  Приложением 3 настоящего Федерального  закона.

     13. Значения, приводимые при маркировке  пищевой ценности, определяются изготовителем аналитическим или расчетным путем.

     14. При расчете энергетической ценности (калорийности) должны использоваться  коэффициенты перевода в соответствии с Приложением 3 настоящего Федерального закона.

     15. Для расчета содержания углеводов  учитываются все углеводы, присутствующие  в пищевом продукте (за исключением  пищевых волокон), которые подвергаются  метаболизму в организме человека, а также полиолы.

     16. При указании количества бета–каротина  (провитамина А) используется следующий переводной коэффициент: 1 мкг ретинола (ретинолового эквивалента) соответствует 6 мкг бета–каротина.

     17. Числовые значения, приводимые в  маркировке пищевой ценности, могут  отличаться от значений, подтвержденных  инструментальными методами для  конкретных партий пищевых продуктов,  вследствие естественного непостоянства  сырья и изменений условий  процессов производства, хранения, транспортирования и реализации пищевых продуктов[4]. 

        • Заявления об отличительных свойствах упакованных  пищевых продуктов       

     1. Все заявления об отличительных  свойствах упакованных пищевых  продуктов должны быть подтверждены  доказательствами, формируемыми лицом,  внесшим заявление в маркировку, самостоятельно или с привлечением  третьей стороны.  Доказательства  наличия отличительных свойств  хранятся у юридических лиц  или индивидуальных предпринимателей, вводящих данный упакованный  пищевой продукт в оборот, и  предъявляются для ознакомления  в случаях, предусмотренных законодательством.

     2. Понятие заявления об отличительных  свойствах упакованных пищевых  продуктов не распространяется  на сведения, которые подлежат  обязательному включению в маркировку  упакованного пищевого продукта  в соответствии со статьей  13 настоящего Федерального закона  и требованиями технических регламентов  на отдельные виды пищевых  продуктов.

     3. Заявления об отличительных свойствах  упакованных пищевых продуктов,  относящиеся к содержанию белков, жиров, сахаров, витаминов и  минеральных веществ, а также  к энергетической ценности, содержащие  в своем составе слова и  производные от них «отсутствует»  или «без», «низкая» или «с  низким содержанием», «высокая»  или «с высоким содержанием»,  «источник» могут быть использованы только при условиях, приведенных в Приложении 5 настоящего Федерального закона.

     4. Заявления об отличительных свойствах  упакованных пищевых продуктов  касательно элементов пищевой  ценности должно сопровождаться  сведениями о количестве данных  элементов.  

     2.1.10 Информация о наличии в пищевом продукте  ингредиентов, полученных из (или) или с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов

     Пищевые продукты, содержащие в своем составе  ингредиенты, полученные из (или) с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов в количестве превышающем девять десятых процента, маркируются в  соответствии с законодательством  в сфере изготовления и оборота таких пищевых продуктов[5].

      
                                2.2 Знаки в составе маркировки

      
     Можно выделить следующие основные принципы создания и оценки знаков с точки зрения потребителей: они  должны быть как можно проще графически, понятны пользователю и следовать  определенной логике для обеспечения  их идентификации и размещения на объекте маркирования. При этом целесообразно  стремиться к соблюдению следующих  требований: знаки должны быть легко  распознаваемы и понимаемы, отличны  от других знаков, а в особых случаях  и осязаемы; одни и те же знаки  должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и  его функций.  
      В то же время на начальных этапах внедрения знаков в обращение, учитывая необходимость определенного периода для запоминания и усвоения графического образа знака и его значения, может быть признано целесообразным сопровождать знаки вспомогательным текстом. Особенно в случаях, затрагивающих безопасность людей, окружающей среды и материальных ценностей.  
      Использование знаков достаточно эффективно только в случае, когда они адекватно понимаются потребителями и удобны для них. В этом направлении должны работать все стороны, вовлеченные в процессы создания продукции, упаковки, маркировки, а также сами потребители[6]. 
 
                   
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение. 
       Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.  
      Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.  
      Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).  
      Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов.  
      Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.  
      При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.  
      Конкретные требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.  
     При этом следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может способствовать уменьшению значения той информации, которая жизненно необходима.

                        Список используемой литературы:

  1. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных матеиалов и тары / Трыкова Т.А., Брагин Л.А.; Инфра-м.-Москва,1997.-273с.
  2. Данько Т.П. Торговое дело и организация/Швандар М.А.,Данько Т.П.-М.,1999
  3. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М., 1998
  4. Хорошавина Н.О. Товароведение упаковочных материалов и тары/Хорошавина Н.О.-М.:Дашков и К,1998.-357с.
  5. Технический регламент «О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей» (Законопроект): офиц. текст. - М.,2008.-   31 с.
  6. Федеральный закон « О качестве и безопасности пищевых продуктов»: офиц. текст. - М.,1999

Информация о работе Требования к потребительской и транспортной маркировке пищевых продуктов