Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 11:32, контрольная работа
Торговый инвентарь, его классификация, характеристика, назначение
Требования СНиП к планировке торговых помещений
* наряду
с реализацией товаров
Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современном этапе преобразований имеет свои национальные особенности, связанные, например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательством и т.д., поэтому готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.
Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование и повышение эффективности организации и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований.
Основная задача торговых предприятий, как оптовых, так и розничных - это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности.
Достижение этих целей невозможно выполнить без совершенствования устройства и планирования новых торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую культуру обслуживания, без набора всевозможных услуг и т.д.
Очевидно,
что для этого необходимо, чтобы
торговое предприятие розничной
торговли, независимо от формы собственности,
имело оптимальную планировку своих
трудовых площадей, имело современное
оборудование, развитую сеть рекламы
и т.д.
Виды и классификация торговых зданий, требования к торговым зданиям
Торговые
здания представляют собой наземные
строения с помещениями, предназначенными
для выполнения различных торгово-
Классификация
торговых зданий
Торговые здания классифицируют по ряду признаков:
· капитальности сооружения;
· особенностям объемно-планировочного решения;
·
материалу наружных стен.
По капитальности торговые здания делятся на два вида - капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.
Более
предпочтительно расположение магазинов
в одноэтажных зданиях без
подземных этажей: в них отсутствует
необходимость устройства лестниц
и применения лифтов для перемещения
товаров, более удобны они и для
покупателей. Однако такое размещение
магазинов, особенно крупных, не всегда
возможно из-за трудностей с выделением
земельных участков, особенно в районах
с плотной застройкой. Поэтому
в городах преобладают
По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
При
строительстве магазинов в
Все
большее распространение
Требования
к торговым зданиям
К
зданиям для магазинов
Технологические
требования предполагают такое устройство
здания, при котором обеспечивается
рациональная организация торгово-
Архитектурно-
В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.
Санитарно-технические
требования определяют устройство систем
теплоснабжения, отопления, вентиляции,
водоснабжения, канализации, освещения.
Соблюдение этих требований позволяет
создать условия для
Состав
и взаимосвязь помещений
Помещением называется пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Состав помещений магазина
Помещения магазина подразделяются на:
1) торговые;
2)
для приемки, хранения и
3) подсобные;
4) административно-бытовые;
5) технические.
Торговые помещения являются основными в магазине. От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит организация торгово-технологического процесса и экономические показатели деятельности предприятия торговли. К торговым помещениям относят:
· торговые залы магазинов;
· отдел заказов;
· зал кафетерия;
·
помещения или площади
В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят:
· разгрузочные;
· приемочные;
· кладовые (в том числе охлаждаемые камеры);
· помещения для подготовки товаров к продаже;
· кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов;
·
вспомогательные помещения
Подсобные помещения предназначены для размещения вспомогательных служб и выполнение работ по обслуживанию технологического процесса. К таким помещениям относятся:
· помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных и обвязочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;
· помещения для приема стеклянной тары от населения;
· моечные;
· камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;
· мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;
·
рекламно-декорационные
· экспедиции по доставке товаров на дом и др.
В
группу административно-бытовых
· помещения аппарата управления;
· комната персонала;
·
предприятия питания для
· помещения для приема пищи;
· главная касса;
· гардеробные;
· здравпункт;
· санитарно-бытовые помещения и др.
Технические помещения предназначены для размещения технических служб и выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования. Технические помещения включают в себя:
· машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;
· вентиляционные камеры;
· электрощитовую;
· котельную;
· тепловой узел;
· камеру кондиционирования воздуха;
· радиоузел;
· телефонные коммутаторы и др.
Взаимосвязь помещений магазина
Расположение основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.
Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых.
При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:
разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
помещения
для приемки следует
помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже
помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне с ними;
*административно-
*взаимное
расположение административно-
*помещения,
входящие в одну
Требования к торговым зданиям в соответствии СНиП
Объемно-планировочные
конструктивные решения зданий магазинов
должны приниматься из условий обеспечения
прогрессивных методов торговли
(самообслуживание, применение тары-оборудования
и др.), комплексной механизации
погрузочно-разгрузочных работ и
применения средств транспорта и
предусматривать возможность
Проход
в кладовые, помещения для подготовки
товаров к продаже, служебные, бытовые,
подсобные и технические
Торговые залы, кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже универсамов торговой площадью до 1500 м2 следует размещать, как правило, на одном этаже. Допускается при обоснованиях размещать указанные помещения универсамов торговой площадью свыше1000до1500м2 на двух этажах. При торговой площади универсамов свыше 1500 м2 эти помещения должны располагаться в двух этажах.
Информация о работе Торговый инвентарь для предприятий торговли