Торговый инвентарь для предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Торговый инвентарь, его классификация, характеристика, назначение
Требования СНиП к планировке торговых помещений

Работа содержит 1 файл

Техн. дисцпл. №2 Инвентарь торг.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

      Инвентарь для рекламы товаров используют в торговых залах магазинов. Рекламно-выставочный  инвентарь включает простейшие средства торговой рекламы, применяемые для  информации о продаваемых товарах, показа их в наиболее удобном для обзора виде, оформления прилавков, витрин и интерьеров магазинов. В зависимости от назначения, конструкции и применяемых для изготовления материалов рекламно-выставочный инвентарь можно подразделить на вит-ринно-выставочный инвентарь, манекены и полуманекены, подставки и держатели для ткани, кассеты для зонтов и др. Для рекламы продовольственных товаров имеются подставки для сыпучих бакалейных товаров, вертушки наприлавочные для бутылок и банок, кронштейны настенные для продовольственных товаров и др.

      Инвентарь для выкладки и показа товаров: 1 - лотки; 2 - окоренок; 3 - крюки для  мяса и гастрономии; 4, 5, 6, 7 - подставки  для сыпучих и кондитерских товаров; 8 - держатель для брюк и юбок; 9 - плечики; 10 - подставка для товаров  в бутылках; 11 - подставка для овощей и фруктов; 12 - манекены для одежды

      Корзины для отбора товаров покупателями изготовляют из проволоки или  пластмассы. Подставка для примерки обуви состоит из опорных стоек, на которых наклонно укреплена деревянная площадка, покрытая линолеумом. Размеры  подставки, мм: длина - 300, ширина - 300, высота - 280. Рожки для примерки обуви  изготовляют из стали или пластмассы. Кольца-измерители необходимы для определения  размеров головных уборов. Они состоят  из обода, шкалы с делениями, ручки, упорного хомутика и двух предохранительных  скоб.

      Инвентарь для обслуживания покупателей: 1 - тележка  для покупателей; 2 - корзины для  покупателей; 3 - приспособление для  упаковывания обоев; 4 - подставка для  примерки обуви; 5 - рожок для примерки обуви; б - кольцо для определения  размеров головных уборов; 7 - шпагаторезка подвесная; 8 - шпагаторезка наприлавочная.

      Мягкие  метры (сантиметры) выпускают длиной 1,5 м. С обеих сторон мягкий метр имеет  деления, а на концах - металлические  наконечники. Его применяют при  определении размеров тканей, одежды и других товаров. Шпагаторезки (наприлавочные  и подвесные) используют при обвязке  упакованных товаров.

      Для подсчета денег и расчетов с покупателями используют машины для пересчета  денежных купюр, монетницы (тарелки  для монет), губочницы для смачивания пальцев при подсчете денег, микрокалькуляторы, наколки для чеков и др.

      В крупных торговых организациях используются современные покупательские тележки  разных моделей: Т 25, Т 50В, Т 20, MUC 200, MUC 300 и др. фирмы WANZL (Германия).

      Технические характеристики тележек фирмы WANZL

      Параметры

      Т 20

      Т 25

      MUC 200

      мисзоо 

      Т 50В

      Грузоподъемность, кг

      20

      300

      300

      300

      500

      Габариты, мм длина 

      890

      1040

      1010

      1020

      1830

      ширина 

      560

      540

      600

      600

      830

      высота 

      925

      960

      1020

      1020

      1165

      Диаметр колес, мм

      125

      125

      125

      125

      200

      Каждая  тележка фирмы WANZL - это долговечность, возможность компактного размещения внутри магазина, множество аксессуаров, легкость управления, маневренность  и безопасность в использовании.

      Тележки MUC 200, MUC 300 . Их универсальная конструкция  предполагает использование в качестве как грузовых, так и покупательских тележек для супер- и гипермаркетов, магазинов-дискаунтов, универсамов.

      Тележки имеют оригинальную конструкцию, позволяющую  вставлять их одну в другую, экономя  тем самым площадь торгового  зала магазина.

      Для компактного хранения тележек в  торговых залах применяются специальные  парк-боксы , которые устанавливаются  при входе в магазин. Данное нововведение позволяет высвободить ценную торговую площадь для ее эффективного использования.

      Немаловажную  роль в магазинах имеют системы  входа в торговый зал. Фирма Wanzl (Германия) производит универсальную систему, состоящую из совмещаемых элементов .

      Система входа и барьерные ограждения предлагаются фирмой для магазина любого формата. В ассортименте имеются  и классические традиционные решения, и новейшие разработки: автоматические турникеты, пропускные системы с  электронным управлением, инфракрасным фотодиодом и механизмом для учета  числа покупателей.

      Для уборки помещений магазинов используют мусоросборники, ведра и баки для  отходов, щетки, совки для мусора, тазы и ведра для мытья, приспособления для мойки витринных стекол, пылесосы, полотеры и др.

      Из  разнообразных типов машин и  оборудования для уборки полов можно  отметить следующие:

      • Буран-М - отсасывающая машина;

      • ПВ-4 - подметательная вакуумно-щеточная машина;

      • Марс-2М - полотерно-поломоечная машина;

      • МУС-6 - моечное устройство для очистки  стен и витрин;

      • М-127 - многофункциональный пылесос  и др.

      Отсасывающие  машины предназначены для сухой  уборки полов, стен, потолков, карнизов, мебели, оборудования, а также для  уборки пыли в труднодоступных местах. Некоторые модели (КУ-301, КУ-302 и др.) могут выполнять операции по влажной  уборке. Отсасывающие машины имеют  корпус, пылесборник, фильтр, который  устанавливают перед энергоузлом, и другие узлы. Для того чтобы  оторвать частицы пыли от очищаемой  поверхности и перенести их вместе с воздухом, в пылеуловителях необходимо создавать скорость перемещения  воздуха до 40-45 м/с. Качество очистки  воздуха от пыли зависит от вида применяемого фильтра. Ткани, из которых  изготовляют фильтры, не должны создавать  большого сопротивления воздушному потоку, т. е. быть хорошо воздухопроницаемыми. Кроме того, ткани должны хорошо задерживать пыль. От тканей также  требуется высокая механическая прочность, так как очистка фильтра  от пыли производится их встряхиванием, выбиванием. Для изготовления фильтров используют гладкокрашеный хлопчатобумажный вельвет или полушерстяное сукно.

      Комбинированные машины предназначены для уборки помещений больших площадей; они  имеют большую массу, поэтому  для облегчения управления их выполняют  самоходными. Модели ПВ-4 или МК-11 имеют  корпус, два электродвигателя, вентилятор отсоса, фильтр и другие узлы.

      Для механизированной очистки оконных  и витринных остеклений торговых зданий применяются различные устройства: СО-83; МУ-6; МУС-6 и др.

      Наиболее  трудоемкой операцией уборочных  работ является натирка полов. Для  данной операции используются как отечественные  полотерные машины (Юпитер-2М; Марс-2М  и др.), так и зарубежные (М-3307; 137/60-137/120 и др.).

      Многофункциональный пылесос модели М-127 имеет:

      • прочный корпус (изготовлен из материалов высшего качества);

      • бесшумный вентилятор отсоса;

      • два самоохлаждающихся однофазных двигателя;

      • панель управления со светящимися кнопками, манометром, датчиком давления и дополнительным электрическим разъемом;

      • большой съемный контейнер для  отходов и др.

      Пылесос идеально подходит не только для традиционной уборки, но и для чистки мебели, стеллажей  и другого торгового оборудования.

      Техническая характеристика универсального пылесоса М-127

      Напряжение, В................................................220

      Мощность, кВт................................................2,0

      Максимальная  скорость воздушного потока, л/мин..................5400

      Фильтрующая поверхность, см2 ................................19500

      Уровень шума, дБ ..............................................68

      Объем контейнера, л ............................................38

      Входное отверстие, мм ..........................................70

      Длина электрического кабеля, м....................................9

      Габаритные  размеры, мм:

      длина .....................................................660

      ширина...................................................580

      высота...................................................1050

      Масса, кг .....................................................42

      В каждой торговой организации в зависимости  от ее типа, ассортимента товаров, формы  продажи товаров, технической оснащенности и др. создается комплект торгового  инвентаря.

      При подборе инвентаря учитывают, что  в торговых организациях применяют  как специальный инвентарь, используемый в магазинах определенного типа, так и общий, используемый во многих типах предприятий. К общему инвентарю  относят инвентарь для вскрытия тары, расчетов с покупателями, уборки помещений и для личной гигиены  обслуживающего персонала. Ассортимент  специального инвентаря зависит  от типа магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №2

Требования  СНиП к планировке торговых помещений 

            Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.

          Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

        Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой -- требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

       Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.

       Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей:

* ассортимент  товаров в значительной степени  зависит от характера спроса  и особенностей обслуживаемого  контингента, его профессионального,  национального, возрастного состава,  покупательной способности, условий  труда и быта;

* предприятия  организационно и торгово-технологически  достаточно автономны и самостоятельны  в процессе реализации товаров,  и каждое имеет свои доходы  и расходы, которые можно учесть  и сопоставить;

* предприятия  максимально приближены к потребителям  и по размеру сравнительно  невелики, что позволяет быстро  реагировать на изменения рыночной  ситуации;

* спрос  на товары и услуги торговых  предприятий с учетом профиля  деятельности подвержен значительным  колебаниям по временам года, дням недели и даже часам  суток;

Информация о работе Торговый инвентарь для предприятий торговли