Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 11:32, контрольная работа
Торговый инвентарь, его классификация, характеристика, назначение
Требования СНиП к планировке торговых помещений
Инвентарь для рекламы товаров используют в торговых залах магазинов. Рекламно-выставочный инвентарь включает простейшие средства торговой рекламы, применяемые для информации о продаваемых товарах, показа их в наиболее удобном для обзора виде, оформления прилавков, витрин и интерьеров магазинов. В зависимости от назначения, конструкции и применяемых для изготовления материалов рекламно-выставочный инвентарь можно подразделить на вит-ринно-выставочный инвентарь, манекены и полуманекены, подставки и держатели для ткани, кассеты для зонтов и др. Для рекламы продовольственных товаров имеются подставки для сыпучих бакалейных товаров, вертушки наприлавочные для бутылок и банок, кронштейны настенные для продовольственных товаров и др.
Инвентарь для выкладки и показа товаров: 1 - лотки; 2 - окоренок; 3 - крюки для мяса и гастрономии; 4, 5, 6, 7 - подставки для сыпучих и кондитерских товаров; 8 - держатель для брюк и юбок; 9 - плечики; 10 - подставка для товаров в бутылках; 11 - подставка для овощей и фруктов; 12 - манекены для одежды
Корзины для отбора товаров покупателями изготовляют из проволоки или пластмассы. Подставка для примерки обуви состоит из опорных стоек, на которых наклонно укреплена деревянная площадка, покрытая линолеумом. Размеры подставки, мм: длина - 300, ширина - 300, высота - 280. Рожки для примерки обуви изготовляют из стали или пластмассы. Кольца-измерители необходимы для определения размеров головных уборов. Они состоят из обода, шкалы с делениями, ручки, упорного хомутика и двух предохранительных скоб.
Инвентарь для обслуживания покупателей: 1 - тележка для покупателей; 2 - корзины для покупателей; 3 - приспособление для упаковывания обоев; 4 - подставка для примерки обуви; 5 - рожок для примерки обуви; б - кольцо для определения размеров головных уборов; 7 - шпагаторезка подвесная; 8 - шпагаторезка наприлавочная.
Мягкие метры (сантиметры) выпускают длиной 1,5 м. С обеих сторон мягкий метр имеет деления, а на концах - металлические наконечники. Его применяют при определении размеров тканей, одежды и других товаров. Шпагаторезки (наприлавочные и подвесные) используют при обвязке упакованных товаров.
Для подсчета денег и расчетов с покупателями используют машины для пересчета денежных купюр, монетницы (тарелки для монет), губочницы для смачивания пальцев при подсчете денег, микрокалькуляторы, наколки для чеков и др.
В крупных торговых организациях используются современные покупательские тележки разных моделей: Т 25, Т 50В, Т 20, MUC 200, MUC 300 и др. фирмы WANZL (Германия).
Технические характеристики тележек фирмы WANZL
Параметры
Т 20
Т 25
MUC 200
мисзоо
Т 50В
Грузоподъемность, кг
20
300
300
300
500
Габариты, мм длина
890
1040
1010
1020
1830
ширина
560
540
600
600
830
высота
925
960
1020
1020
1165
Диаметр колес, мм
125
125
125
125
200
Каждая
тележка фирмы WANZL - это долговечность,
возможность компактного
Тележки MUC 200, MUC 300 . Их универсальная конструкция предполагает использование в качестве как грузовых, так и покупательских тележек для супер- и гипермаркетов, магазинов-дискаунтов, универсамов.
Тележки имеют оригинальную конструкцию, позволяющую вставлять их одну в другую, экономя тем самым площадь торгового зала магазина.
Для компактного хранения тележек в торговых залах применяются специальные парк-боксы , которые устанавливаются при входе в магазин. Данное нововведение позволяет высвободить ценную торговую площадь для ее эффективного использования.
Немаловажную роль в магазинах имеют системы входа в торговый зал. Фирма Wanzl (Германия) производит универсальную систему, состоящую из совмещаемых элементов .
Система входа и барьерные ограждения предлагаются фирмой для магазина любого формата. В ассортименте имеются и классические традиционные решения, и новейшие разработки: автоматические турникеты, пропускные системы с электронным управлением, инфракрасным фотодиодом и механизмом для учета числа покупателей.
Для уборки помещений магазинов используют мусоросборники, ведра и баки для отходов, щетки, совки для мусора, тазы и ведра для мытья, приспособления для мойки витринных стекол, пылесосы, полотеры и др.
Из разнообразных типов машин и оборудования для уборки полов можно отметить следующие:
• Буран-М - отсасывающая машина;
• ПВ-4 - подметательная вакуумно-щеточная машина;
• Марс-2М - полотерно-поломоечная машина;
• МУС-6 - моечное устройство для очистки стен и витрин;
• М-127 - многофункциональный пылесос и др.
Отсасывающие
машины предназначены для сухой
уборки полов, стен, потолков, карнизов,
мебели, оборудования, а также для
уборки пыли в труднодоступных местах.
Некоторые модели (КУ-301, КУ-302 и др.)
могут выполнять операции по влажной
уборке. Отсасывающие машины имеют
корпус, пылесборник, фильтр, который
устанавливают перед
Комбинированные машины предназначены для уборки помещений больших площадей; они имеют большую массу, поэтому для облегчения управления их выполняют самоходными. Модели ПВ-4 или МК-11 имеют корпус, два электродвигателя, вентилятор отсоса, фильтр и другие узлы.
Для
механизированной очистки оконных
и витринных остеклений торговых
зданий применяются различные
Наиболее трудоемкой операцией уборочных работ является натирка полов. Для данной операции используются как отечественные полотерные машины (Юпитер-2М; Марс-2М и др.), так и зарубежные (М-3307; 137/60-137/120 и др.).
Многофункциональный пылесос модели М-127 имеет:
• прочный корпус (изготовлен из материалов высшего качества);
• бесшумный вентилятор отсоса;
•
два самоохлаждающихся
• панель управления со светящимися кнопками, манометром, датчиком давления и дополнительным электрическим разъемом;
• большой съемный контейнер для отходов и др.
Пылесос
идеально подходит не только для традиционной
уборки, но и для чистки мебели, стеллажей
и другого торгового
Техническая характеристика универсального пылесоса М-127
Напряжение,
В.............................
Мощность,
кВт...........................
Максимальная скорость воздушного потока, л/мин..................5400
Фильтрующая
поверхность, см2 ..............................
Уровень
шума, дБ ..............................
Объем
контейнера, л ..............................
Входное
отверстие, мм ..............................
Длина
электрического кабеля, м.............................
Габаритные размеры, мм:
длина
..............................
ширина..................
высота..................
Масса,
кг ..............................
В каждой торговой организации в зависимости от ее типа, ассортимента товаров, формы продажи товаров, технической оснащенности и др. создается комплект торгового инвентаря.
При
подборе инвентаря учитывают, что
в торговых организациях применяют
как специальный инвентарь, используемый
в магазинах определенного
Вопрос №2
Требования
СНиП к планировке
торговых помещений
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.
Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой -- требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.
Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей:
* ассортимент
товаров в значительной
* предприятия
организационно и торгово-
* предприятия
максимально приближены к
* спрос
на товары и услуги торговых
предприятий с учетом профиля
деятельности подвержен
Информация о работе Торговый инвентарь для предприятий торговли