Time Quality Managment в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:08, реферат

Описание работы

В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний. В современном конкурентном мире уже недостаточно, чтобы предприятие было просто хорошим, оно должно стать совершенным и производить отличные товары при оптимальном использовании всех имеющихся ресурсов и преимуществ.

Работа содержит 1 файл

TQM в россии.docx

— 38.67 Кб (Скачать)
  • позиционировать Российскую премию качества как эффективный инструмент для самооценки;
  • создавать инфраструктуру совершенствования, взяв за основу опыт EFQM , вовлекая предприятия в обмен опытом и лучшими бизнес-решениями;
  • разработать интернет-ресурс для он-лайн совершенствования компаний (по примеру Excellence One , E - Baldridge , BPIR . com ).

Макроэкономический эффект станет белее очевиден, когда:

  • на одном языке будут говорить большинство компаний,
  • консультационные фирмы пополнят свой арсенал услуг оценкой организации по критериям Российской премии качества,
  • современные методы совершенствования будут известны и доступны не только крупным компаниям, но и предприятиям малого и среднего бизнеса.

Психология потребителей.

Потребитель является движущей силой процесса совершенствования  в бизнесе, предъявляя все новые  требования к качеству продуктов  и услуг.

Российский потребитель  сегодня не может в полной степени  играть эту роль. Невысокий уровень  доходов большинства населения  определяет цену решающим фактором при выборе товара. Качество же является важным, но все же не всегда решающим аргументом.

Когда спрос на качество возобладает, производитель, по законам  рынка, должен будет его предоставить, иначе не выжить в конкурентной борьбе. Стабильность экономики и рост доходов  россиян можно рассматривать  как залог развития бизнеса России, поступенчатого, эволюционного, в соответствии с требованиями рынка. Культура качества может сформироваться только под  воздействием потребителей. Потребители  же, в свою очередь, сами должны впитать  эту культуру.

Кроме того, все еще силен  стереотип, что качественными могут  быть только западные товары, российские же продукты и услуги заведомо не обладают нужными потребительскими свойствами.

Такое мнение российских покупателей  укоренилось с советских времен и по сегодняшний день подтверждается многочисленными фактами. Бизнесу  России предстоит доказать свою состоятельность  в глазах потребителей. Это важно  начинать делать уже сейчас, т.к. при  вступлении в ВТО давление со стороны  иностранных конкурентов может  возрасти в разы, и развиваться  в такой ситуации будет гораздо  труднее. Поэтому те компании, которые  начали процесс совершенствования, основанный на управлении качеством, уже  имеют преимущества перед конкурентами в борьбе за потребителя и более  других чувствуют уверенность в  завтрашнем дне.

 

 

Российская промышленность и сфера услуг действительно  только в начале пути к овладению TQM, и стартовая скорость тоже не внушает большого оптимизма. Нынешняя Россия не сформулировала ни миссии, ни целей, ни ценностей, ни руководящих  принципов.

Хотя почти любая компания численностью от нескольких сот тысяч  работающих, таких, как Ford Motors и Xerox, или Saab и Ericsson с численностью работающих около 600 человек, или ресторан в Италии с 25 работниками провозглашают и миссию, и цели, и руководящие принципы и ценности. Таким образом, о том, чтобы поднять концепции Всеобщего качества на уровень национальной идеи, говорить пока рано. Но подготовительные действия уже необходимы.

Ниже мы приводим список основных причин неэффективности наших  предприятий (курсивом выделены причины, относящиеся к области менеджмента  качества):

  • реакция на политический кризис;
  • отсутствие рынка капитала;
  • отсутствие инвестиций;
  • низкий уровень морали и цинизм большой части работающих;
  • разрыв взаимопонимания между руководством, служащими и рабочими;
  • потеря чувства справедливости и веры;
  • неадекватная рыночным механизмам структура промышленных предприятий, гипериерархия, концентрация полномочий на верхних этажах управления;
  • неэффективный менеджмент:

а) отсутствие контроля со стороны собственников (акционеров); 
б) низкая культура менеджмента (репрессивный, милитаристский менеджмент); 
в) отсутствие знаний и опыта менеджмента в рыночных условиях; 
г) отсутствие эффективных механизмов выдвижения и отбора высших менеджеров.

  • неразвитый маркетинг;
  • низкое качество продукции и услуг;
  • низкая производительность;
  • непонимание сути конкуренции и роли качества в конкурентной борьбе;
  • длительные сроки освоения новой продукции;
  • непонимание роли образования и подготовки персонала;
  • непонимание роли информации и данных;
  • антиинтеллектуальность и антинаучность промышленности;
  • высокий уровень конфликтности, интриганства;
  • языческая ментальность (кумиры, враги, замкнутость и закрытость, враждебность к инакомыслию, подростковый синдром, непоследовательность и бессистемность);
  • подмена полномочий властью, использование власти за пределами ответственности (обязанностей).

Ниже приведен другой список. Он характерен для предприятий, применяющих TQM. Путем сопоставления этих двух списков можно определить направление  преобразований предприятий.

Характерные черты предприятий, использующих TQM:

  • высокий уровень морали у всех служащих, признание общих моральных и этических ценностей и руководящих принципов;
  • высшие менеджеры и служащие ? одна семья, одна команда:
  • справедливость основа мотивации и объединения служащих, вера ? основа оптимизма;
  • плоская организационная структура промышленных предприятий с проектным и процессным стилями управления;
  • эффективный менеджмент, в том числе:
  • наличие четкого контроля за менеджерами со стороны собственников, акционеров, инвесторов;
  • новый стиль менеджмента, основанный на гуманистической философии, обеспечивающий высокую мотивацию и вовлеченность персонала;
  • подход, основанный на знаниях, научном методе;
  • наличие системы подготовки, выдвижения и отбора менеджеров лидеров;
  • ориентация на удовлетворение всех заинтересованных сторон ? собственников, инвесторов, акционеров, потребителей, служащих, общества;
  • ориентация на долговременный успех, видение будущего и правильное целеполагание;
  • высокое качество продукции и услуг, непрерывное улучшение качества продукции, услуг, процессов, работы;
  • качество как цель номер один, ведущая к снижению затрат, сокращению сроков, повышению производительности и в итоге победе над конкурентами;
  • персонал как ценность номер один: его знания, творчество, приверженность интересам фирмы стоят больше, чем стоимость недвижимости и техники;
  • непрерывное, пожизненное образование всего персонала;
  • процессы циркулирования точной и достоверной информации, охватывающие всю компанию;
  • системное, процессное и статистическое мышление менеджеров и служащих;
  • четкое распределение ответственности, полномочий и взаимодействия.

Продвижение идей TQM в российскую экономику является самостоятельной  задачей. Побудительным моментом может  и должно стать массовое внедрение  международных стандартов а также  через премию правительства РФ в  области качества. Заложенный в эту  систему стандартов механизм их распространения (через требование к поставщикам  внедрять стандарта 9001(2)) приводит к  экспоненциальному (геометрическому, лавинообразному) росту числа предприятий, их внедривших.

Заключение

Внедрение TQM в России, как и любые перемены, связанные с переходом к рыночной системе хозяйствования, сопровождаются рядом барьеров, одни из которых наследство советского прошлого, другие - объективная реальность настоящего. 
 
Успех и реализация потенциала российского бизнеса в первую очередь зависит от адекватного восприятия происходящего всеми участниками процесса. Каждый из них, не питая иллюзий, обязан профессионально выполнять свою роль: 

  • потребители - защищать и отстаивать свои интересы;
  • компании - удовлетворять требования и пожелания потребителей;
  • наука - формировать научную и методологическую базу для адаптации философии качества;
  • образование - готовить грамотных специалистов для осуществления преобразований;
  • государство - устанавливать вектор развития и способствовать формированию культуры качества в политике, в экономике, в социальной сфере.

«Должна ли концепция Всеобщего  качества стать национальной идеей  России?» Ответ: «Да, должна!». Ибо  только разоблачив и отвергнув практику безкачественности, страна может рассчитывать на достойное место в мировой экономике.


Информация о работе Time Quality Managment в России