Теоретические основы товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

UPC (Universal Product Code) коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Вопреки распространенному мнению они не содержат цену товара. Код UPC состоит из четырех частей:
1. системное число или стартовый знак (0), которое расположено в нижнем левом углу;
2. 3-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC (123);

Содержание

1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика………………..
2. Определение по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) наименования продукции, ее классификационных признаков………………………………………………………………………
3. Кодирование товарной продукции в соответствии с ТН ВЭД и ОКП РБ (общегосударственным классификаторам промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь)…………………
4. Определение стандартов на товарную продукцию с помощью каталогов технических нормативно-правовых актов (ТНПА)…………………………
5. Расшифровка маркировки товарной продукции………………………..
Список использованных источников………………………………………..
3


8

Работа содержит 1 файл

ИР1 Моя.doc

— 451.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Белорусский государственный  экономический университет

 

 

 

 

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

       

на тему: Теоретические основы товароведения

 

 

 

Вариант №17

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнил студент 4 курса 

ВШУБ, 11 ВВЛ-1             ______________________     Е.Н.Новикова

                                                                                                               (подпись), (дата)      

 

 

Руководитель       

доцент, к.э.н                      ______________________     И.А. Мочальник

                                                                                                           (подпись), (дата)      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика……………….. 
2. Определение по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) наименования продукции, ее классификационных признаков……………………………………………………………………… 
3. Кодирование товарной продукции в соответствии с ТН ВЭД и ОКП РБ (общегосударственным классификаторам промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь)…………………  
4. Определение стандартов на товарную продукцию с помощью каталогов технических нормативно-правовых актов (ТНПА)…………………………

5. Расшифровка маркировки  товарной продукции………………………..

Список использованных источников………………………………………..

3

 

 

8

 

 

9

 

11

12

14

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика

1.1. Характеристика штрихового кода UPC.

 

 

                           

 

 

8-значный Е версия

 

UPC (Universal Product Code) коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Вопреки распространенному мнению они не содержат цену товара. Код UPC состоит из четырех частей:

1. системное число или стартовый знак (0), которое расположено в нижнем левом углу;

2. 3-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC (123);

3. 3-значный номер продукции, присвоенный ей производителем (693); номер идентифицирует каждый товар единственным образом;

4. контрольная цифра или стоповый знак, который находится в правом нижнем углу(7).

 

Когда с товара считывается  штриховой код, то числа (штрихи и  пробелы) штрихового кода UPC являются справочной информацией для инвентарной базы данных предприятия торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображается цена и выбитый чек «знает», какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных.

Код UPC, обладая фиксированной  длиной, обязателен в розничной торговле США. Существует две разновидности UPC: UPC версии А (12- или 11-значный) и UPC версии Е (8-значный).

         UPC версии Е (8-значный) более сжат, используется там, где очень мало места для нанесения версии А.

 

1.2 Характеристика штрихового кода EAN.

 

 

 

                        

 

 

 

8-значный Е версия

 

UPC (Universal Product Code) коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Вопреки распространенному мнению они не содержат цену товара. Код UPC состоит из четырех частей:

1. системное число или стартовый знак (0), которое расположено в нижнем левом углу;

2. 3-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC (521);

3. 3-значный номер продукции, присвоенный ей производителем (462); номер идентифицирует каждый товар единственным образом;

4. контрольная цифра или стоповый знак, который находится в правом нижнем углу(2).

 

Когда с товара считывается штриховой код, то числа (штрихи и пробелы) штрихового кода UPC являются справочной информацией для инвентарной базы данных предприятия торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображается цена и выбитый чек «знает», какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных.

Код UPC, обладая фиксированной  длиной, обязателен в розничной торговле США. Существует две разновидности UPC: UPC версии А (12- или 11-значный) и UPC версии Е (8-значный).

         UPC версии Е (8-значный) более сжат, используется там, где очень мало места для нанесения версии А.

 

 

 

    1. Характеристика штрихового кода EAN.

В международной практике наибольшее распространение получил  код EAN (European Article Numbering).

Чтобы получить право  пользоваться кодом EAN, страна должна вступить в ассоциацию, после чего она получает идентификационный номер («флаг» страны).

Международная ассоциация кодирования товаров IANA отвечает следующим  основным принципам:

- каждому объекту (товару, продукции и т.д.), информация о котором может поступать в автоматизированные системы управления различного уровня, прежде всего в автоматизированную торговую сеть, на автоматизированные склады, базы оптовой торговли и т.д., с целью учета его движения от производителя к потребителю, присваивается номер, структура которого соответствует единым международным правилам и который однозначно идентифицирует данный объект;

- товарный номер отображается в виде штрихов и пробелов и наносится на объект;

- штриховое изображение товарного номера во всех странах мира автоматически однозначно распознается с помощью совместимых сканирующих систем;

- распознанный товарный номер может использоваться в системах автоматизации любого уровня и назначения.

Каждый продукт имеет  свой собственный однозначный номер. Этот номер представлен серией параллельных полос (штрихов) и промежутков (пробелов) между ними различной ширины и  может быть прочитан оптическим распознавателем. Крайние полосы с левой и правой стороны, а также в середине длиннее остальных и играют вспомогательную роль.

В зависимости от области  применения выделяют 3 группы товарных кодов EAN: международные, используемые как внутри, так и за пределами  страны; национальные, используемые в  пределах одной страны, преимущественно для розничной торговли разновесными товарами; локальные коды, используемые только в системах управления конкретного предприятия.

На каждой упаковке размещается  лишь один код EAN. По возможности его  размещают в правом нижнем углу упаковки, причем на расстоянии от краев не менее 20мм.

Обычно код размещают  на задней стороне упаковки, если лицевой  считать сторону с названием  продукта. Если же это невозможно, то код размещают на лицевой стороне, справа.

Если по каким-либо причинам и это невозможно, то код размещают на другой стороне.

На пластмассовых упаковках  и пакетах код размещают на наиболее ровной поверхности.

Размеры штрихового кода EAN могут варьироваться в зависимости  от размеров и формы упаковки, при  этом минимальный размер кода по горизонтали должен составлять 25 мм, максимальный – 70 мм. Высота штрихов на скорость и качество прочтения информации не влияет, поэтому размер кода по вертикали жестко не регламентируется, но должен быть не менее 5 мм.

Печатают штриховой  код на упаковке при её изготовлении. Штрихи можно печатать черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым цветом. Красный и цвета его содержащие, например, светло-коричневый, а также желтый применять нельзя, так как оптическое считывающее устройство их не различает.

В качестве фона штрихов  рекомендуется применять белый  цвет, но можно применять желтый, оранжевый и светло-коричневый. Фон должен быть светлым и на нем не должно быть ни рисунков, ни текста, ни перфорации, ни линии резки.

Если в групповой  упаковке имеется несколько индивидуальных потребительских упаковок, штриховой код следует нанести таким образом, чтобы считывающее устройство смогло считать только код групповой упаковки. Код следует размещать так, чтобы нанесение впоследствии, например, даты выпуска, не испортило его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штриховой код EAN-13

 

Он состоит из 13 цифр, причем:

1) первые 2 цифры – «флаг» страны (90 Австрия);

2) следующие 5 цифр – унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны (03778);

3) следующие 5 цифр – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя (00600);

4) последняя цифра – контрольное число (8).

Проверим контрольное  число:

  1. Складываем цифры на четных позициях. 0+3+7+0+6+0=16,

2. Результат умножаем  на 3. 16*3=48.

3. Складываем цифры на нечетных позициях. 9+0+7+8+0+0=24.

4. Складываем результаты 2-го и 3-го действий. 48+24=72

5. Контрольная цифра  представляет собой разность  между окончательной суммой и  ближайшим к ней высшим числом, кратным 10. 80-72=8.

Контрольное число 8 (Верно).

В штриховом коде EAN-13 первые 2-3 цифры идентифицируют страну-производителя  либо страну, в которой находится  материнская компания, если данный продукт произведен одним из ее филиалов. Возможны ситуации, когда фирма регистрируется и получает код не в своей стране, либо когда товар изготавливается по лицензии фирмы другого государства. В таком случае штриховой код должен сопровождаться надписью «Сделано в …». Эти первые 2-3 цифры называются EAN-префиксом, или «флагом» страны.

Код EAN-13 обеспечивает достаточно высокую надежность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется точно таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение по коду  товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) наименования  продукции, ее классификационных  признаков

 

2.1. Код продукции по ТН ВЭД – 70.10

 

Раздел XIII      Изделия из камня,гипса, цемента,асбеста,слюды или аналогичных материалов;керамические изделия;стекло и изделия из.

Группа 34         Стекло и изделия из него.

Позиция 70.10 Бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные; предохранительные пробки из стекла, пробки, крышки и прочие аналогичные стеклянные изделия.

 

2.2. Код продукции по ТН ВЭД – 8452.10

 

Раздел XVI       Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части принадлежности.

Группа 84    Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части.

Позиция     8452 Машины швейные, кроме машин для сшивания книжных блоков товарной позиции 8440; мебель, основания и футляры, предназначенные специально для швейных машин; иглы для швейных машин.

Субпозиция       845210 – швейные машины бытовые:

                             – швейные машины (только с закрытым стежком) с головками, масса которых не более 16 кг без двигателя или 17 кг с двигателем; головки швейных машин (только с закрытым стежком) массой не более 16 кг без двигателя или 17 кг с двигателем.

 

2.3. Код продукции по ТН ВЭД – 06

 

Раздел II     Продукты растительного происхождения

Группа 06   Живые деревья и другие растения; луковицыкорни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень.

 

 

 

 

3. Кодирование товарной  продукции в соответствии с ТН ВЭД и ОКП РБ (общегосударственным классификаторам промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь)

3.1. Пиво  (ТН ВЭД) – 22.03.00

Раздел IV Готовые пищевые продукты;алкогольные и безалкогольные напитки и уксустабак и его заменители

Группа 22 Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус                                                  Позиция 22.03.00 – Пиво солодовое: в сосудах емкостью 10л или меньше

Информация о работе Теоретические основы товароведения