Тенденции развития рынка модной одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:00, реферат

Описание работы

Рынок молодежной одежды носит относительный характер, а именно, очень сложно определить возрастную категорию данного сегмента рынка. Особенность этого факта заключается в том, что потребителями данного вида продукции могут быть как подростки в возрасте 14-19 лет, так и люди после 20 лет. Собственно мода – это дело вкуса, а вкус у всех, как известно, разный. Некоторые женщины и в 40 лет хотят выглядеть на 25 и одеваются соответственно, другие же в юном возрасте стараются казаться старше и походить на своих мам и старших сестер. Таким образом, создатели молодежной одежды работают практически для всех возрастных категорий.
Тем не менее, существуют определенные форматы, которые можно отнести к сугубо молодежным или крайне приближенным к ним.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

О предпочтениях потребителей

Иркутские мужчины более консервативны, чем жители западных стран, и некоторые модные новшества не воспринимают. Наши потребители предпочитают классическую черно-серую гамму, поскольку большинство покупателей сначала предпочитают увидеть ультрамодную вещь на другом человеке. По прошествии же некоторого времени, когда данная вещь становится привычной для потребителя, она приобретает массовую популярность. Таков менталитет большинства покупателей. Границы в предпочтениях отечественных и зарубежных покупателей одежды постепенно стираются. Особенно это касается аудитории молодых потребителей до 30 лет. Несмотря на регулярную смену коллекций в магазинах одежды, мало кто из иркутских покупателей полностью обновляет свой гардероб к новому сезону, поскольку это удар по кошельку. Значительная часть потребителей по-прежнему предпочитает иметь в своем арсенале энное количество классических моделей одежды, которые всегда будут актуальны. Существует определенный показатель успешности продаж коллекции. Хорошим считается результат, если примерно 75% коллекции реализовано к концу сезона. Необходимо постараться понять и запомнить пожелания каждого клиента и отреагировать на них. Например, надо выяснить: важно ли для клиента заранее узнать о поступлении новой коллекции или его больше интересуют распродажи, удобно ему приезжать в магазин днем или вечером и т.д. В основном продажи увеличиваются не за счет рекламы, а благодаря рекомендациям постоянных клиентов - чем большему количеству людей они посоветуют тот или иной бренд или магазин, тем выше будут продажи.

Торговые форматы

Сегодня можно выделить две формы организации торговли одеждой - сети фирменных магазинов и торговые центры. Каждый из них имеет свои преимущества. Альтернативой традиционному магазину одежды сейчас выступают торговые центры (ТЦ). Например, предполагается, что в местах большой концентрации магазинов, то есть в торговых центрах, поток покупателей значительней. Но проблема в том, что немногие торговые центры в Иркутске организованы удачно. Стремление арендаторов заполнить магазинами каждый квадратный метр превращает торговый центр в базар. Казалось бы, есть предпосылки (удачное месторасположение, широта ассортимента) к тому, чтобы они стали основным каналом сбыта одежды. В одном из ТЦ арендаторы меняются каждые два месяца. Во-первых, слишком высокая арендная плата и, соответственно, продавцы вынуждены устанавливать высокие торговые наценки на одежду. Во-вторых, многие владельцы магазинчиков в погоне за прибылью стараются приспособить под торговое место каждый метр площади. В результате ТЦ становятся похожими на заурядные вещевые рынки, и хождение по их лабиринтам утомляет покупателей. В-третьих, большинство торговых компаний не смогли разработать запоминающийся дизайн магазина. Как правило, все бутики и магазинчики похожи, как две капли воды. Все это не способствует росту популярности ТЦ.

Импортеры предпочитают реализовывать товары разных торговых марок в монобрендовой торговой сети. Ведь выгоднее вкладывать средства в раскрутку одного магазинного бренда, чем в несколько десятков одежных марок (каждая из которых занимает незначительную долю рынка).

Некоторые торговцы начали применять систему франчайзинга для продвижения своего товара в регионы. Конечно, сегодня еще рано говорить о расцвете франчайзинга в торговле одеждой. Как считают торговцы, в ближайшем будущем данная технология продвижения товара найдет широкое применение.

О проблемах

Многие иркутские операторы рынка одежды не имеют четкой концепции и стратегии развития. Особенно это видно по вялотекущим распродажам, которые в некоторых магазинах затягиваются до 3 месяцев. А ведь специализированные магазины изначально подразумевают частое и кардинальное обновление коллекций одежды. При длительных же акциях по снижению цен лояльность покупателей к магазинам уменьшается, соответственно, падают и продажи. Иркутский рынок, как правило, на 1-2 года отстает от европейского, хотя в крупных городах России уже сформирован тип магазинов одежды для массового покупателя - универмаги (как говорится, новое - это хорошо забытое старое).

Данный способ организации торговли предусматривает продажу товаров дешевой ценовой группы и минимальный сервис. Иркутский же рынок одежды к созданию универмагов, по мнению ряда экспертов, еще не готов. Прежде всего по причине отсутствия крупных ритейлеров. Иркутский прототип универмагов - вещевые рынки.

Прогноз

Продажи одежды в следующем сезоне вырастут примерно на 20-25%. Операторы предвещают ужесточение конкуренции и появление новичков.

Для иркутского рынка сегодня целесообразнее развивать формат специализированных торговых сетей. Торговые сети имеют все шансы отвоевать покупателя у небольших магазинов благодаря более высокому уровню сервиса. К тому же за счет значительного масштаба покрытия рынка у сетей есть возможность устанавливать минимальную торговую наценку, качественно управлять ассортиментом и товарными запасами.

Развитие сети может идти не только по пути увеличения количества магазинов, находящихся в собственности компании. Сегодня некоторые производители и торговые фирмы пытаются расширять рынок сбыта за счет открытия франчайзинговых магазинов. Это направление является, по мнению ряда экспертов, приоритетным. Ведь краткосрочные кредиты не позволяют строить концептуальные магазины. В данной ситуации целесообразно строить франчайзинговую сеть посредством развития оптовых продаж. Сотрудничество оптовика с торговым домом в этом случае вполне может вылиться в открытие франчайзингового магазина.

Франчайзинг как способ продажи одежды найдет широкое применение, когда на иркутский рынок придут крупные операторы и откроют универмаги. В этом случае мелкие магазины одежды будут вынуждены закрываться или переходить под крыло сетевика.

 



Информация о работе Тенденции развития рынка модной одежды