Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.
Задачами курсовой работы являются:
1) Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
2) Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды

Содержание

Ведение……………………………………………………………………….3
1. Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
2. Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
3. Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
4. Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
5. Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
6. Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
7. Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Керамическая посуда у Ирины.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

      Эстетические  требования.

     Посуда  из фарфора и фаянса должна иметь  белый черепок (для фаянсовой  посуды допускается желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется (60 – 65%).

     В слоях фарфора толщиной 2 – 2,5 мм. изделия должны просвечиваться. Изделия должны соответствовать требованиям целостности композиции, совершенству форм и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы, не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм. и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски и глазури.

     В зависимости от вида, места расположения, размера и количества дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят на 1, 2 и 3-го сорта. Различают дефекты черепка, формования, декорирования.

     На  дне фарфоровых, фаянсовых изделий  с оборотной стороны несмываемой  керамической краской наносят товарный знак предприятия – изготовителя, сорт, группу разделки. Товарный знак обозначают условным символом, буквами или пишут наименование предприятия. Клеймо красного цвета ставят на изделие 1-го сорта, синего – 2-го, зеленого – 3-го сорта.

     Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Совершенствование  ассортимента и  сохранение качества  керамической бытовой  посуды в магазине «Майолика»

    В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:

    1. специализация предприятия
    2. материально – техническая база предприятия
    3. состав поставщиков торгового предприятия
    4. численность обслуживаемого предприятием населения
    5. место расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям и так далее

     На  предприятии ОАО «Чебоксарский  завод строительных материалов»  по желанию заказчика возможно изготовление фарфоровых изделий выдержанных  в цветовой гамме интерьера, фирменного стиля или с логотипом организации, гостиницы, ресторана и так далее. Такие изделия не только подчеркнут индивидуальный стиль организации, но и будут свидетельствовать о ее высоком уровне. Заказ на такие изделия можно произвести в фирменном магазине предприятия – «Майолика». Кроме этого завод выпускает специальный каталог продукции в котором представлены наименования изготавливаемых керамических изделий на заводе.

    Работники магазина должны постоянно учитывать  особенности спроса населения и  стремиться к его наиболее полному удовлетворению. Следовательно, формирование ассортимента товаров в фирмах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения. Продавец должен знать свойства, назначение товаров. Кроме квалифицированной консультации, важно предложить, показать и продать товар. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной, убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой должны отличаться рабочие движения продавца. При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегать достоинство и покупателя, и торгового работника.

    Работа  по формированию ассортимента товаров  на предприятиях должна вестись непрерывно с соблюдением следующих основных принципов:

    - учета особенностей спроса населения,  возможностей его наиболее полного  удовлетворения;

    - включение в ассортимент новых  заказов, спрос на которые еще  не сложился;

    - обеспечение выполнения установленных экономических показателей работы торговых предприятий.

      Для сохранения качества товара необходимо, при упаковывании посуды применять тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов и пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и другое)

     Чашки с блюдцами укладывают следующим  способом: чашку вверх дном помещают на блюдце с лицевой стороны, предварительно переложенное бумагой, и оборачивают бумагой. Затем формуют стопу, содержащую от двух до двенадцати изделий, которую также оборачивают бумагой. Допустимо формование стоп, составленных отдельно из чашек и блюдец. Плоские изделия заворачивают в бумагу через одно изделие, а затем в пакет по 25-40 штук. Укрупненный пакет перевязывают шпагатом или заклеивают бумажной лентой и наклеивают ярлык с указанием завода-производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или ТУ. При упаковывании пакетов сервизов, наборов, гарнитуров укладывают изделия одного сорта и одного декоративного оформления: каждый предмет оборачивают бумагой. Затем посуду укладывают в потребтельскую и транспортную тару. Изделия сувенирного и подарочного назначения укладывают в коробки из гофрированного картона, на которые наклеивают художественно оформленные этикетки.

     Фарфоровые  и фаянсовые изделия хранят в  закрытых сухих помещениях на стеллажах. При этом более тяжелые изделия размещают на нижних стеллажах, легкие  - на верхних.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Керамика – искусственные силикаты аморфно-кристаллической структуры полученной путем обжига массы из пластических материалов, отощающих веществ, плавней, глазури и керамических красок.

       Художественные изделия из фарфора изготовляют в очень широком ассортименте. Их различают по назначению и характеру отделки По назначению художественные фарфоровые изделия делят на: утилитарные - предметы домашнего обихода (сервизы, графины, кувшины и т.д.); письменные принадлежности (чернильные и письменные приборы); принадлежности для курения (пепельницы); декоративные - скульптура малых форм, настенные панно и др.; украшения (броши); сувениры (барельефы, плакетки). По характеру отделки фарфоровые изделия бывают с рельефным узором или живописью.

      Керамические  изделия по структуре и свойствам  черепка подразделяют на фарфор, полуфарфор, фаянс, майолику, гончарные изделия.

      Отличительные признаки фарфора и фаянса.

     Плотность фарфоровых изделий больше фаянсовых, так как черепок у фарфора  спекшийся, а у фаянса – пористый. Черепок фарфора в тонких слоях просвечивает, черепок фаянса не просвечивается даже в тонких слоях.

     Черепок фарфора белого цвета с голубоватым  оттенком, у фаянса – белый с  желтоватым, сероватым оттенком.

     При ударе о край фарфоровые изделия  издают продолжительный высокий  звук, фаянс – глухой и короткий.

     Твердость глазури фарфора выше в 3,5 раза, чем  у фаянса.Термостойкость глазури  фарфора выдерживает резкие колебания  температуры без растрескивания. Глазурь фаянса имеет более низкие пределы термостойкости, может быть растрескивание глазури при высокой температуре. Глазурь фарфора более химически стойкая к действию щелочей, кислот, чем глазурь фаянса.Край или ножка у фарфора не заглазурованы, изделия из фаянса полностью заглазурованы. Майоликовые изделия имеют рельефные украшения, часто покрываются одно- или многоцветовой глазурью. Черепок майолики пористый, по составу и свойствам близок к фаянсу.

     В зависимости от внешнего вида физико-технических  показателей, характера, размера и  количества дефектов посуда делится  на 1-ые и 2-ые сорта.

     Дефекты встречающиеся на керамических изделиях делятся на две группы:

  1. Дефекты на черенках и глазури: деформация изделия, выбоины и щербины, разлив глазури, плешины, сухость глазури, цек и волос, мушка
  2. Дефекты декорирования: пережог или недожог красок.

    В магазине «Майолика» присутствует достаточно глубокий ассортимент керамических изделий , что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.

    Руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам продукции как: горшки для каши, горшки  порционные для жаркого, кувшины и так далее. А также рекомендуется проводить уценку посуды, которая не пользуется спросом .

      Кроме того, товароведам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента керамической посуды на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина. 

Список  использованной литературы

  1. ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
  2. ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
  3. ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
  4. ГОСТ 28391-89.  Изделия фаянсовые
  5. ГОСТ 28390-89. Изделия фарфоровые
  6. ГОСТ 28389-89. Изделия фарфоровые и фаянсовые
  7. ГОСТ 469-81. Посуда фарфоровая и фаянсовая
  8. ГОСТ 25185.1 – 95. Посуда керамическая в контакте с пищей.
  9. Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
  10. Алексеев Н.С. и другие « Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров»: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
  11. Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2006, 14с.
  12. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 135с.
  13. Неверова А. Н., Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. –М.: МЦФЭР, 2006 , 252 с.
  14. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. – 508 с.

Информация о работе Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия