Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:38, контрольная работа
Кофе - один из самых популярных напитков в мире. Обладая прекрасным ароматом, изысканным вкусом и сильным тонизирующим действием, он считается одним из стратегически важных сырьевых продуктов в мировой торговле. По своему значению кофе уступает лишь нефти, давая средства к существованию миллионам людей.
Введение 3
I. Общие сведения о кофе 4
1.1 Химический состав кофе 4
1.2. Классификация кофе 7
1.3. Упаковка и xранение кофе 11
II. Рынок кофе 15
2.1. Мировой рынок кофе 15
2.2. Рынок кофе в России 18
Список использованныx источников 21
Импорт кофе в Европу в сезоне 2012-13 по оценке USDA существенно не изменится. США несколько снизят импорт до 23,4 млн.мешков. Общее мировое потребление кофе вырастет в сезоне 2012-13 на 0,3% и составит 141,373 млн.мешков.
2.2. Рынок кофе в России
Высокую популярность среди населения кофе приобрело не так давно, однако этого хватило, чтобы чай как традиционный до этого напиток отошел на второй план. Р ынок кофе в России на данный момент оценивается в 2.2 млрд. долл., рынок чая в 1.5 млрд. долл. Таким образом, буквально за несколько лет крупнейшим производителя кофе в мире удалось сформировать уверенный тренд спроса на натуральный и растворимый кофе в России. В целом рынок кофе является одним из самых быстрорастущих в мире, при этом продажи в территории России за предыдущие пять лет практически удвоились. И сегодня Россия входит в ТОП10 стран, в которых активно употребляется кофе, занимая седьмую позицию.
Российский рынок кофе
характеризуется высокой
Кофейный рынок является высококонкурентным и состоит из нескольких совершенно разных сегментов, в каждом из которых существуют свои лидеры, узко сфокусированные в своей работе на определенный сегмент. Около 75% отечественного рынка кофе в натуральном выражении приходится на растворимый кофе – сублимированный, гранулированный, порошковый – и кофейные напитки. Остальные 25% принадлежат натуральному кофе, и эта доля постепенно увеличивается. Рост сегмента натурального кофе связан в основном с тенденцией перехода потребителей на более качественные и натуральные продукты. В свою очередь увеличение продаж натурального кофе стимулирует рост числа кофеен и их популярности у российского потребителя. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка будет происходить именно за счет этого сегмента. Рынок растворимого кофе, по мнению экспертов, близок к стадии насыщения. Дальнейшее развитие в рамках данного сегмента будет происходить за счет перераспределения долей в сторону премиальной продукции – сублимированного кофе, а основные игроки этого рынка будут конкурировать между собой на марочном уровне. Стоит отметить, что в период кризиса доля потребителей, переставших употреблять кофе с целью экономии, была незначительной. Лояльность бренду здесь также очень высока: потребители вряд ли откажутся или перейдут на более дешевую марку напитка, они скорее сократят частоту его потребления.
Среди лидеров российского рынка растворимого кофе можно выделить такие компании, как Kraft Foods Inc. (США, ТМ Jacobs), Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe), Tchibo GmbH (Германия, ТМ Davidoff) и Sara Lee Corp. (США, ТМ Mоccona). Все перечисленные компании имеют в России собственные представительства и собственные производства – кроме Sara Lee. На долю этих ведущих игроков приходится около 60% российского рынка растворимого кофе в стоимостном выражении. Среди отечественных компаний можно выделить ОАО «Русский продукт» (Москва), которое производит растворимый кофе под маркой Ruscafe. Также стоит отметить, что до недавнего времени только «Московская кофейня на паяхъ» имела в России собственное производство сублимированного кофе полного цикла – по разным оценкам, доля компании на рынке сублимированного кофе составляет от 3 до 5%. В настоящее время к этому производителю присоединился Kraft Foods. На рынке натурального кофе ключевыми игроками являются российские компании: ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», ООО «Чайно-кофейная компания «Гранд» (Москва) и ЗАО «Фабрика «Золотые купола» (Московская область). Среди зарубежных игроков на отечественном рынке можно также отметить финскую компанию Paulig Group, которая в 2011 году планирует запустить на территории РФ собственное производство натурального кофе.
Список использованных источников
1 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.