Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 04:30, курсовая работа
Сегодня на российском рынке представлены телевизоры практически всех мировых фирм-производителей, а также ряда отечественных производителей. Покупателю приходится решать сложную задачу: помимо выбора размера экрана фирмы-изготовителя он должен выбрать телевизор с современными технологиями, с определенным набором функциональных, эргономических и эстетических свойств, в конечном счете, влияющих на цену изделия.
Телевидением называется область современной радиоэлектроники, которая занимается вопросами передачи на расстояние и приема движущихся и неподвижных предметов, расположенных в пространстве, электрическими средствами связи в реальном и измененном масштабе времени.
Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты. Сравнительная товароведная характеристика товаров (на примере телевизоров)____________________________________6
1.2История телевидения, перспективы развития отрасли в России и зарубежном__________ _____________________________________________7
1.3 Основное назначения и параметры телевизоров._______ _____________13
1.4Основные требования, предъявляемые к качеству___________________25
2. Практические аспекты. Сравнительная товароведная характеристика телевизоров______________________________________________________27
2.1 Классический телевизор (с ЭЛТ)______________________________27
2.2 Традиционный телевизор (полупроводниковый)._________________29
2.3Жидкокристаллические телевизоры.____________________________29
2.4Плазменные телевизоры._____________________________________30
Заключен________________________________________________________34
Список литературы_______ ________________________________________37
Приложение _____________________________________________________38
Содержание
Введение______________________
1. Теоретические
аспекты. Сравнительная товароведная
характеристика товаров (на примере телевизоров)__________________
1.2История телевидения,
перспективы развития отрасли в России
и зарубежном__________ ______________________________
1.3 Основное назначения и параметры телевизоров._______ _____________13
1.4Основные требования, предъявляемые к качеству___________________25
2. Практические
аспекты. Сравнительная
2.1 Классический телевизор (с ЭЛТ)__________________________
2.2
Традиционный телевизор (полупроводниковый).__________
2.3Жидкокристаллические телевизоры.___________________
2.4Плазменные телевизоры.___________________
Заключен______________________
Список литературы_______
______________________________
Приложение ______________________________
Введение
Тема курсовой работы «Сравнительная товароведная характеристика товаров (на примере группы бытовая радиоэлектронная аппаратура)».
Тема курсовой работы актуальна, т.к. с каждым годом конкуренция между производителями радиоэлектронной техники растет, новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям, снимаемым с производства, приходят новые перспективные аппараты, имеющие небольшие габариты, применены дополнительные функции; разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнения к требованиям по безопасности и т. д.
Сегодня на российском рынке представлены телевизоры практически всех мировых фирм-производителей, а также ряда отечественных производителей. Покупателю приходится решать сложную задачу: помимо выбора размера экрана фирмы-изготовителя он должен выбрать телевизор с современными технологиями, с определенным набором функциональных, эргономических и эстетических свойств, в конечном счете, влияющих на цену изделия.
Телевидением называется область современной радиоэлектроники, которая занимается вопросами передачи на расстояние и приема движущихся и неподвижных предметов, расположенных в пространстве, электрическими средствами связи в реальном и измененном масштабе времени.
Задачей телевидения является получение на приемном телевизионном устройстве изображения, соответствующего объекту передачи. Эта задача решается сложным комплексом аппаратуры передачи, кодирования, декодирования, преобразования, отображения и другими операциями по обработке визуальной информации.
Телевизионным приемником (сокращенно телевизором) называется аппарат для приема визуальной и звуковой информации.
Телевизоры относятся к подклассу бытовой радиоэлектронной аппаратуре.
На сегодняшний день на рынке предлагается очень большое количество телевизоров различных моделей, которые коренным образом различаются по цене, качеству и внешнему виду.
Предметом исследования курсового проекта является тема: « Сравнительная товароведная характеристика товаров (на примере любой товарной группы)».
Объектом
исследования является типы
Целью
работы - анализ ассортимента телевизоров
и сравнительная
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть ассортимент существующих телевизоров,
их основные классификационные признаки, показатели, характеризующие потребительские свойства телевизоров;
-дать
сравнительную товароведную характеристику
современных телевизоров и их потребительских
свойств.
1.1. Основная часть. Сравнительная товароведная характеристика товаров (на примере телевизоров)
Ведущее
место среди товаров культурно-
В основе телевидения лежат три физических процесса:
♦ преобразование на передающей стороне (телецентре) оптического изображения в электрические сигналы;
♦ передача электрических сигналов по линиям связи;
♦ обратное преобразование электрических- сигналов в оптическое изображение на приемной стороне (в телевизионном приемнике).
В телевидении
используются две особенности зрения
человека — сравнительно низкая разрешающая
способность глаза и
Инерционность зрения равна приблизительно 0,1 с, поэтому достаточно уменьшить интервал между световыми импульсами и свет будет ощущаться как непрерывный.
В современном
телевидении изображение
В телевизоре эти
колебания преобразуются в
В основе цветного
телевидения лежит
При равном возбуждении всех трех видов рецепторов человек видит белый цвет; при различном — цветное изображение.
1.2 История телевизоров.
ФранцузскийSemivisor
1929 года выпуска.
|
Уже трудно
себе представить, что
Сам принцип телевидения (передача изображения
на расстоянии) был сформулирован в далеком
1880 году независимо двумя учеными сразу:
американцем В. Е. Сойером и французом
Морисом Лебланом. Это всем известный
сегодня принцип формирования изображения
его последовательным сканированием:
строка за строкой, кадр за кадром. Сделать
это в те годы можно было только механическим
способом
Механический телевизор.
Строго говоря,
это были электромеханические телевизоры.
Но то, что телевизоры не всегда были электронными
известно сегодня далеко не каждому. А
ведь их надежность и эффективность были
доказаны тем, что подобные системы использовались
даже при высадке первых автоматических
станций на Луну!
на величину своего
диаметра, а по углу - на триста шестьдесят
градусов, деленных на количество отверстий.
Обычно отверстий было 30, что давало развертку
в 30 телевизионных строк. Вращение дисков
Нипкова в телевизионной камере и в телевизоре
было синхронизировано. Каждое отверстие.В1884
году немецкий инженер Пауль Готлиб Нипков
запатентовал метод механического сканирования
изображения. Метод был прост и эффективен:
между объективом и фоточувствительным
элементом располагался диск (Диск Нипкова)
с небольшими отверстиями. Отверстия были
размещены по спирали, от края диска к
центру. Каждое следующее отверстие смещено
от предыдущего: по радиусу - сканировало
одну строку, освещенность фотоэлемента
зависела от яркости передаваемой картинки
в сканируемой точке. В телевизоре, позади
диска Нипкова располагалась лампа, которая
изменениями яркости свечения и формировала
изображение: точка за точкой, строка за
строкой, кадр за кадром.
Уже в 20-е годы двадцатого века (1920-1922)
начитаются первые, пока - нерегулярные,
телевизионные трансляции. На современные
телевизоры те первые аппараты были похожи
меньше всего. Скорее это напоминало огромный
радиоприемник, с крошечным, иногда больше
смахивающим на дверной глазок, экраном.
Тридцать строк развертки не позволяли
значительно, увеличивать размер изображения
- иначе оно бы выглядело крупной мозаикой,
а не цельной картинкой. В то же время,
полезный размер передаваемого изображения
был значительно меньше диска, что вкупе
с громоздкостью радиоламп приводило
к такому несоответствию размеров телевизоров
размерам экранов.
Пионер-TM3
1934 года выпуска
|
История
зарождением электронного телевидения
можно считать подачу Борисом Львовичем
Розингом заявки на изобретение "Способ
электрической передачи изображений"
в 1907 году. А уже 9 мая 1911 года им
был проде-монстрирован потрясающий опыт:
на крошечном экране электроннолучевой
трубки появилось изображение решетки
из четырех полос, помещенных перед объективом
передатчика.
Данные различных источников в дальнейшем
не совсем совпадают - приоритет такого
важного открытия как телевидение стал
вопросом политического престижа страны,
приведшего к спорам более рьяным, чем
приоритет в радио между Поповым и Маркони.
В 1931 году инженеры Семен Исидорович
Катаев, в СССР и Владимир Кузьмич Зворыкин
в США с разницей в полтора месяца подали
заявки на "передающую телевизионную
трубку (иконоскоп) с накоплением электрических
зарядов на мозаичном фотокатоде". В
том же 1931 году в Москве начались регулярные
телепередачи с четкостью 30 строк на волнах
379 и 720 м. А возглавляемая Зворыкиным американская
научно-исследовательская лаборатория
RCA в следующем, 1932 году, продемонстрировала
первый электронный телевизор.
Первые электронные телевизоры внешне
мало отличались от телевизоров оптико-механической
системы - как внешне, так и по параметрам
(они тоже поначалу имели всего лишь 30
строк сканирования). "Высвободившееся"
от диска Нипкова пространство было занято
усложнившейся электронной схемой. Чтобы
как-то увеличить изображение, применялись
лупы и тому подобная оптика (такая как
заполняемая водой или глицерином линза
перед экраном советского телевизора
КВН). Технологии совершенствовались,
и изображение начало расти - как физические
его размеры, так и разрешение (60 строк,
120 и, наконец, 625 для систем PAL и SECAM и 525
для системы NTSC).
Дальнейшее
увеличение размеров диагонали экрана
привело и к значительному
увеличению длины электроннолучевой
трубки. Чтобы приставленный к
стене телевизор не выступал до середины
комнаты, трубки в них стали размещать
вертикально, а для просмотра
телепередач использовалось приподнимаемое
(на манер крышки рояля) зеркало. В
дальнейшем эту проблему удалось
решить более изящно - путем повышения
эффективности системы
Основой телевизоров были электронные
лампы, миниатюризировать которые было
довольно проблематично. В 1960-м году
фирма Сони представила первый полупроводниковый
телевизор. Это как улучшило потребительские
характеристики, так и придало новый толчок
потребления - появились переносные мобильные
модели. Габариты телевизоров стали определяться
размерами самой электроннолучевой трубки.
В начале 90-х годов, фирма Сони выпускает
модели телевизоров, экраны которых являлись
частью не сферы, как у всех прочих производителей,
а цилиндра. Телевизионный экран стал
плоским по вертикали. Постепенно производители
стали "выравнивать" плоскость экрана,
появились внешне полностью плоские модели
(внутренняя поверхность с люминофором
и теневая маска были все еще сферическими
или цилиндрическими). Но к концу 90-х фирма
LG первой представила на рынок полностью
плоский экран, считая внешнюю поверхность,
внутреннюю и теневую маску. В те же годы
телевизоры дополняются системами телетекста,
стереофонического звука.
|
Все предыдущие
десятилетия существования
Повысить
качество телевизионных программ при
передаче их на большие расстояния
можно при помощи принципиально
нового способа — цифрового. Дальнейшее
совершенствование цветных
К числу
наиболее существенных достоинств цифрового
способа передачи следует отнести
возможность получения
Цифровые
сигналы имеют множество
На первом этапе, т.е. уже сегодня, происходит замена некоторых блоков аналоговых телевизоров цифровыми. Функции, выполняемые цифровыми устройствами, обеспечивают улучшение качества изображения.
Внедрение
цифровых устройств на этом этапе
практически не изменяет функциональной
схемы — просто на входе и выходе
цифрового блока будет
Второй этап не представляет интереса для потребителей, так как коснется только передающей стороны. На этом этапе цифровыми станут только комплексы телецентра.
Третий
этап будет характеризоваться
Четвертый, заключительный, этап будет
характеризоваться созданием
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика товаров