Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современного ассортимента и качества керамических изделий «Добрушского фарфорового завода». Чтобы провести анализ ассортимента, сделать заключения о качестве продукции данного предприятия следует ознакомиться с самим понятием керамика. Изучить потребительские свойства керамических изделий, факторы их формирования и ассортимент. С помощью ТНПА ознакомиться с показателями качества, методами испытаний керамических изделий, с факторами, сохраняющими их качество. Рассмотреть и изучить рынок производителей керамических изделий в Республике Беларусь.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Обзор рынка производителей керамических изделий в Республике Беларусь…………………………………………………………………………........4
2. Понятие о керамике. Факторы, формирующие потребительские свойства керамических изделий ……………..........................................................................11
2.1 Потребительские свойства керамических изделий…………………………..17
2.2 Классификация ассортимента керамических изделий……………………….19
3. Современный ассортимент керамических изделий «Добрушского фарфорового завода»……………………………………………………………….24
4. Контроль качества. Факторы, сохраняющие качество керамических изделий……………………………………………………………………...………30
Заключение…………………………………………………………………..……...36
Список использованных источников……………………………………………...37
Приложение…………………………………………………………………….…...38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
Специальность «Коммерческая деятельность»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Современный ассортимент и качество керамических изделий «Добрушского фарфорового завода»
Учащейся
632 группы
2 курса
Руководитель
МИНСК, 2011
Содержание
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Обзор рынка
производителей керамических изделий
в Республике Беларусь…………………………………………………………
2. Понятие о керамике. Факторы,
формирующие потребительские свойства
керамических изделий …………….........................
2.1 Потребительские свойства
керамических изделий…………………………
2.2 Классификация ассортимента
керамических изделий……………………….
3. Современный ассортимент
керамических изделий «
4. Контроль качества. Факторы,
сохраняющие качество
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
.
Введение
Производство керамических изделий – посуды и хозяйственной утвари является наиболее древним занятием человека. Именно по характеру черепков, найденных в местах древних поселений археологи определяют их принадлежность к той или иной культуре. Несмотря на свою древность, керамика находит свое применение и в 21 веке, при этом наибольшая часть объема производства приходится на керамическую посуду. Керамика является основным материалом для изготовления товаров первой необходимости, в частности бытовой посуды, поэтому является востребованным товаром на рынке и пользуется огромным спросом. Керамическая промышленность с каждым годом всё больше модернизируется, расширяется ассортимент выпускаемых изделий, видовой состав, улучшается качество продукции.
Целью данной курсовой работы
является изучение современного ассортимента
и качества керамических изделий
«Добрушского фарфорового завода».
Чтобы провести анализ ассортимента,
сделать заключения о качестве продукции
данного предприятия следует
ознакомиться с самим понятием керамика.
Изучить потребительские
1. Обзор рынка
производителей керамических
В Республике Беларусь, где придается большое значение повышению качества жизни народа, работает большое количество крупных промышленных предприятий по производству керамической посуды: «Добрушский фарфоровый завод», ОАО «Белхудожкерамика» , «Ивенецкий завод художественной керамики», ЗАО «Художественная керамика» Бобруйск. На белорусском рынке представлен широкий и разнообразный ассортимент керамических изделий различного назначения. Керамические изделия выпускаются также такими предприятиями как «Брестский комбинат строительных материалов», «Витебскторгстрой», ОАО «Керамин», ОАО «Радошковичский керамический завод»
Брестский комбинат строительных материалов был основан в 1971 году. В его состав вошли завод дренажных труб и кирпичный завод. С ростом спроса на строительство и снижением объема мелиоративных работ годом позже завод дренажных труб был перепрофилирован на выпуск керамического кирпича. В октябре 1977-го на комбинате были закончены монтаж и наладка поточно-конвейерной линии 550-М для выпуска фасадной керамической плитки мощностью 120 тыс. квадратных метров в год.
В связи с возрастающим
спросом на керамическую облицовочную
плитку на комбинате были поочередно
введены две двухъярусные конвейерные
линии, позволяющие изготавливать
облицовочные плитки евроразмером 300x200
мм. Линии оснащены импортным оборудованием
итальянской фирмы "Sacmi", что
позволяет выпускать
Брестский комбинат строительных материалов представляет следующие виды керамических изделий: плитка керамическая различной цветовой гаммы и с различной отделкой поверхности, художественная керамика глазурованная, неглазурованная, имеющие частичное покрытие глазурью, дымление; декорированная декалькоманией, подглазурными или надглазурными красками, ангобами; с рельефным или гладким оформлением, гравированием и другими видами отделки.
Основными потребителями
продукции комбината являются строительные
организации различных форм собственности
и организации оптовой и
Завод керамических плиток
ОАО «Керамин»- современное предприятие,
оснащённое передовыми технологиями и
новейшим оборудованием для керамической
отрасли ведущих мировых производителей.
С 1990 года предприятие сотрудничает с
итальянской фирмой «SACMI» - лидером по
производству оборудования для керамической
отрасли. Результатом успешной совместной
работы стала крупномасштабная модернизация
производства. На предприятии используют
уникальные инновационные разработки,
постоянно идёт модернизация технологических
процессов и производственных циклов,
что позволяет создавать уникальные продукты.
Сегодня стало возможным имитировать
различные фактуры натурального камня,
текстильных материалов, дерева, металла.
Завод постоянно ведёт работу по обновлению ассортимента выпускаемой продукции. Изучается опыт ведущих предприятий Испании и Италии в разработке новых дизайнов плитки и применения новейших технологий. Сегодня новые виды керамических плиток ОАО «Керамин» по всем характеристикам не уступают аналогам ведущих мировых производителей керамических плиток. А разнообразие ассортимента выпускаемой продукции позволяет предлагать покупателям изысканную по дизайну, современную, модную продукцию высокого качества, различных ценовых категорий и широкого спектра применения.
Ассортимент выпускаемой продукции разнообразный. Это более 40 коллекций облицовочной плитки, которые состоят из светлой и тёмной плитки для стен; декоров и бордюров, включая объёмные декоративные элементы; напольной плитки. Коллекции выпускаются в различных цветовых вариантах. выпускает керамическую плитку следующих форматов:
- для облицовки стен:
10*10см., 20*20см., 20*30см., 27,5*40см., 30*60см. - с декоративными элементами (декорами и бордюрами, включая объёмные фризы)
- для облицовки пола:
30*30см., 40*40см.;
- керамический гранит:
30*30см., 40*40см., 45*30см., 45*9,8см., 45*4,7см., 30*15см., 30*10см., 30*9,7см., 15*15см. - с декоративными вставками.
Керамический гранит ОАО «Керамин» успешно прошёл испытания на соответствие европейским стандартам и получил положительное заключение в Керамическом Центре в г. Болонье – официальном контрольном органе Италии. По своим техническим, эксплуатационным и эстетическим характеристикам не уступает аналогичной продукции испанских и итальянских производителей, его качество и дизайн восхищает специалистов крупнейших передовых производителей керамической плитки и керамического гранита.
ОАО «Радошковичский керамический завод» известное в Республике Беларусь и за ее пределами предприятие-производитель стеновых керамических материалов. Его деятельность характеризуется многолетней историей развития и рядом достижений в производственной сфере. Первый керамический кирпич выпущен в декабре 1984 г.
В настоящее время ОАО «Радошковичский керамический завод» выпускает традиционные керамические кирпичи нескольких видов и активно наращивает производство керамических поризованных стеновых материалов. Существенным конкурентным преимуществом ОАО «Радошковичский керамический завод» перед другими производителями является то, что на предприятии освоено производство практически всех существующих и востребованных в строительстве мало, средне и крупноразмерных керамических стеновых материалов с поризованным черепком типа «Porоton», которые совмещают в себе достоинства ячеистого бетона (вес, размер, низкая теплопроводность) и кирпича керамического (высокая прочность, позволяющая использовать его при многоэтажном строительстве, низкая гигроскопичность и высокая огнеупорность).
Ценовая политика предприятия
становится привлекательной для
потенциальных потребителей. Цены на
продукцию ОАО «Радошковичский
керамический завод» ниже, чем у
других наиболее известных белорусских
производителей. Этот факт в совокупности
с высоким качеством
Предприятие выпускает традиционные
керамические кирпичи нескольких видов
и активно наращивает производство
керамических поризованных стеновых материалов:
• кирпич керамический
одинарный пустотелый рядовой 250x120x65 (СТБ-1160-99);
• кирпич керамический
одинарный полнотелый рядовой 250x120x65 (СТБ-1160-99);
• кирпич керамический
утолщенный пустотелый рядовой 250x120x88
(СТБ-1160-99);
• камень керамический
пустотелый рядовой 250x120x138 (СТБ-1160-99);
• блок керамический
поризованный пустотелый 510x250x138 9NF (СТБ-1719-2007);
• блок керамический
поризованный пустотелый 250x120x138 2NF (СТБ-1719-2007);
• блок керамический
поризованный пустотелый 250x250x138 4,5NF (СТБ-1719-2007);
• блок керамический
поризованный пустотелый 510x120x138 4,5NF (СТБ-1719-2007).
ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» лидер по производству фарфоровой посуды в Республике Беларусь. Выпускаемая ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» посуда является традиционным товаром, имеет бытовое назначение, и ее основным потребителем является население. Основными преимуществами «Добрушского фарфорового завода», которые привлекают многих клиентов, являются: оптимальное соотношение цена-качество, экологическая безопасность выпускаемой продукции, выполнение заявок в кратчайшие сроки, возможность доставки. Так же завод осуществляет изготовление изделий с фирменными логотипами и символикой по индивидуальному заказу. Основное технологическое сырье- привозное с Украины и России. Из используемых вспомогательных материалов 20 % производится в Республике Беларусь
В ассортимент входит более
300 наименований изделий. Выпускает
посуду фарфоровую в ассортименте:
розница (тарелки, блюдце, масленка, салатник,
миска, селедочница, сахарница, чайник,
чайная пара, кружка, бокал,стакан,, суповая
ваза,блюдо, сувенир для кухни, солонка,
подставка под ложку); комплекты (наборы
для чая, набор салатников, набор столовой
посуды, набор тарелок, набор для молока,
набор питьевой, набор для заливного, набор
для пельменей, набор для супа, детские
наборы, набор для специй, набор для вина,
набор столовой посуды). Кроме того,
декоративные изделия из фарфора
(вазы для цветов, декоративные тарелки,
сувенирные изделия из фарфора).
Добрушский фарфор известен во многих регионах России, странах Балтии, СНГ, Турции, Германии, Польши, Франции, Бельгии, Казахстана, Украины, Болгарии.
ОАО «Белхудожкерамика». История
предприятия начинается с 1940 года, когда
было организовано производство товаров
народного потребления, в том
числе и гончарной продукции.
Сегодня предприятие выпускает
более 300 наименований изделий.Сочетание
современных элементов с
Керамические изделия отличается сочетанием традиционного стиля с современными методами изготовления и декорирования.
«Ивенецкий завод
Ассортимент завода составляет керамика
для комнатных растений и цветочных композиций,
напольные вазы, сувенирные изделия, посуда.
Широкий ассортимент продукции дополняется
многообразием форм и объемов. Предприятие
выпускает горшки для цветов и кашпо от
0,1 до 13 л, вазы от 1 до 11,5 л, оригинальные
декоративные пласты, подсвечники и другие
сувениры.