Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы выступает оптовая торговля.
Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования российской оптовой торговли.
Основная цель данного исследования заключается в изучении проблем функционирования оптовой торговли, её сущности и особенностей в России, а также разработке основных направлений по её совершенствованию.
Глава 1. Оптовая торговля – её суть и её классификация 5
1.1. Понятие оптовой торговли 5
1.2. Формы и виды оптовой торговли 8
Глава 2. Анализ состояния оптовой торговли в России 15
2.1. Тенденции развития 15
2.2. Проблемы российской оптовой торговли 16
2.3. Перспективы развития 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 22
Выполнил: студент
группы
Курсовая работа
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
на тему: «Состояние и развитие
оптовой
торговли после 2000 г.»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оптовая торговля – её суть и её классификация 5
1.1. Понятие оптовой торговли 5
1.2. Формы и виды оптовой торговли 8
Глава 2. Анализ состояния оптовой торговли в России 15
2.1. Тенденции развития 15
2.2. Проблемы российской оптовой торговли 16
2.3. Перспективы развития 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 22
Приложение 23
Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя.
Самые
разные организации –
Зачастую
не всегда производитель имеет
В
рамках одной страны торговля выполняет
общественно необходимую
Оптовая торговля представляет чрезвычайно важную часть канала распределения. Без оптовиков их функции пришлось бы брать на себя другим участникам канала. В некоторых случаях это просто невозможно.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта.
Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает оптовая торговля.
Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования российской оптовой торговли.
Основная цель данного исследования заключается в изучении проблем функционирования оптовой торговли, её сущности и особенностей в России, а также разработке основных направлений по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:
– изучить теоретические основы оптовой торговли и определить её сущность;
– предоставить
общую характеристику
и анализ состояние
оптовой торговли в
России.
Одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.1
Оптовые организации (или дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных:
– Во-первых, оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров, атмосфера и местоположение их предприятий имеют не столь важное значение, поскольку они работают с предприятиями, а не с конечными пользователями продукта.
– Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, значительно больше, а их количество меньше, чем в розничной торговле.
– В-третьих, государство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит отражение в законодательстве и налогах.
Зачем нужны оптовые продавцы? Почему производители не могут обойтись без них, напрямую поставляя товары магазинам или конечным потребителям? На это есть ряд причин: посредники необходимы, если они выполняют одну или несколько из следующих функций более эффективно, чем другие посредники:
1. Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовых продавцов обширные связи; порой покупатели доверяют им больше, чем территориально отдаленным производителям.
2. Закупки и формирование ассортимента. Оптовые организации производят отбор товара, предлагая своим клиентам именно те товары, в которых они нуждаются в наибольшей степени. Тем самым оптовики избавляют розничных продавцов от лишней работы.
3. Складирование. Дистрибьюторы сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей.
4. Транспортировка. Оптовики быстрее доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем компания-производитель.
5. Финансирование. Дистрибьюторы осуществляют финансирование клиентов, предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товаров.
6. Принятие риска. Оптовые организации принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждениями, порчей и старением товаров.
7. Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют производителям и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, о новых товарах, изменении цен и т. п.
8. Консультационные
услуги. Оптовик нередко помогает
розничным продавцам совершенствовать
их деятельность, обучая персонал, принимая
участие в разработке планировки магазинов
и оформлении витрин, устанавливая новые
системы учета и управления запасами.
Они могут также оказывать помощь и промышленным
покупателям, предоставляя им услуги по
обучению персонала и техническому обслуживанию
поставляемого оборудования.
Кроме
того, необходимость в использовании
оптового звена торговли связана, с
сезонностью потребления
Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.
Оптовая
торговля – это форма отношений между
предприятиями, организациями, при которой
хозяйственные связи по поставкам продукции
формируются сторонами самостоятельно.2
Она влияет на систему экономических связей
между регионами, отраслями, определяет
пути перемещения товаров в стране, благодаря
чему совершается территориальное разделение
труда, достигается пропорциональность
в развитии регионов.
Принципы осуществления оптовой торговли:
1. Создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.
2. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.
3.
Формирование системы
финансово-ценовых
регуляторов на
всех этапах оптовой
торговли, включающей
элементы материального
стимулирования и ответственности.
Задачи, решаемые оптовой торговлей:
– сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию;
– размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;
– своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;
– формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;
– внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли;
– широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями;
–
получение максимально
Различают
первичный оптовый оборот – это продажа
товаров промышленными предприятиями
непосредственно розничной торговле и
оптовым предприятием, и посреднический
оборот – это продажа товара оптовыми
предприятиями – розничным.
По размеру оборота различают:
– Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.
Информация о работе Состояние и развитие оптовой торговли после 2000