Состояние и развитие оптовой торговли после 2000

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы выступает оптовая торговля.
Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования российской оптовой торговли.
Основная цель данного исследования заключается в изучении проблем функционирования оптовой торговли, её сущности и особенностей в России, а также разработке основных направлений по её совершенствованию.

Содержание

Глава 1. Оптовая торговля – её суть и её классификация 5
1.1. Понятие оптовой торговли 5
1.2. Формы и виды оптовой торговли 8
Глава 2. Анализ состояния оптовой торговли в России 15
2.1. Тенденции развития 15
2.2. Проблемы российской оптовой торговли 16
2.3. Перспективы развития 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Состояние и развитие оптовой торговли после 2000.docx

— 103.43 Кб (Скачать)

Выполнил: студент

группы  

Курсовая  работа

по  дисциплине «Коммерческая деятельность»

на  тему: «Состояние и развитие

оптовой торговли после 2000 г.» 
 
 

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Оптовая торговля – её суть и её классификация 5

1.1. Понятие оптовой торговли 5

1.2. Формы и виды оптовой торговли 8

Глава 2. Анализ состояния оптовой торговли в России 15

2.1. Тенденции развития 15

2.2. Проблемы российской оптовой торговли 16

2.3. Перспективы развития 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Список  использованной литературы 22

Приложение 23

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично  знают, что могут приобрести сотни  или даже тысячи всевозможных товаров  и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя.

    Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям.

    Зачастую  не всегда производитель имеет возможность  как физическую, так и экономическую  донести свой продукт до конечного  потребителя. В то же время производители  являются потребителями ресурсов с  целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

    В рамках одной страны торговля выполняет  общественно необходимую функцию  – доведение товаров от изготовителя к потребителю. В зависимости  от того, какие стадии обращения  проходит товар от изготовителя к  потребителю торговля может быть оптовая и розничная.

    Оптовая торговля представляет чрезвычайно  важную часть канала распределения. Без оптовиков их функции пришлось бы брать на себя другим участникам канала. В некоторых случаях это просто невозможно.

    На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

    Оптовики  обеспечивают эффективность торгового  процесса. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений.

    Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с  расширяющимися потребностями потребителя  в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта.

    Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой  темы.

    Объектом исследования данной курсовой работы выступает оптовая торговля.

    Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования российской оптовой торговли.

    Основная  цель данного исследования заключается в изучении проблем функционирования оптовой торговли, её сущности и особенностей в России, а также разработке основных направлений по её совершенствованию.

    Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:

    – изучить теоретические основы оптовой торговли и определить её сущность;

    – предоставить общую характеристику и анализ состояние оптовой торговли в России. 

Глава 1. Оптовая торговля – её суть и её классификация

1.1. Понятие оптовой торговли

     Одной из форм товарного обращения, посредством  которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.1

     Оптовые организации (или дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных:

      Во-первых, оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров, атмосфера и местоположение их предприятий имеют не столь важное значение, поскольку они работают с предприятиями, а не с конечными пользователями продукта.

      Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, значительно больше, а их количество меньше, чем в розничной торговле.

      В-третьих, государство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит отражение в законодательстве и налогах.

     Зачем нужны оптовые продавцы? Почему производители не могут обойтись без них, напрямую поставляя товары магазинам или конечным потребителям? На это есть ряд причин: посредники необходимы, если они выполняют одну или несколько из следующих функций более эффективно, чем другие посредники:

     1. Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовых продавцов обширные связи; порой покупатели доверяют им больше, чем территориально отдаленным производителям.

     2. Закупки и формирование ассортимента. Оптовые организации производят отбор товара, предлагая своим клиентам именно те товары, в которых они нуждаются в наибольшей степени. Тем самым оптовики избавляют розничных продавцов от лишней работы.

     3. Складирование. Дистрибьюторы сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей.

     4. Транспортировка. Оптовики быстрее доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем компания-производитель.

     5. Финансирование. Дистрибьюторы осуществляют финансирование клиентов, предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товаров.

     6. Принятие риска. Оптовые организации принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждениями, порчей и старением товаров.

     7. Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют производителям и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, о новых товарах, изменении цен и т. п.

     8. Консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным продавцам совершенствовать их деятельность, обучая персонал, принимая участие в разработке планировки магазинов и оформлении витрин, устанавливая новые системы учета и управления запасами. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям, предоставляя им услуги по обучению персонала и техническому обслуживанию поставляемого оборудования. 

     Кроме того, необходимость в использовании  оптового звена торговли связана, с  сезонностью потребления некоторых  непродовольственных товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.

     Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть  функций розничной торговли, связанных  с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

     Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.2 Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. 

     Принципы  осуществления оптовой  торговли:

     1. Создание ресурсной  основы для её  функционирования, т.е.  достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.

     2. Создание необходимых  элементов инфраструктуры  рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.

     3. Формирование системы  финансово-ценовых  регуляторов на  всех этапах оптовой  торговли, включающей  элементы материального  стимулирования и ответственности. 

     Задачи, решаемые оптовой  торговлей:

     – сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию;

     – размещение производства товаров в  четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

     – своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

     – формирование товарных запасов и  организация складского хранения в  целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей  и непредвиденной потребности заказчиков;

     – внедрение прогрессивных форм и  методов оптовой торговли;

     – широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями;

     – получение максимально возможной  совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

1.2. Формы и виды оптовой торговли

     Различают первичный оптовый оборот – это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот – это продажа товара оптовыми предприятиями – розничным.  

     По  размеру оборота  различают:

     – Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.

Информация о работе Состояние и развитие оптовой торговли после 2000