Состояние и перспективы развития рынка игрушек

Автор: r***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:05, реферат

Описание работы

О положительных тенденциях на рынке детских игрушек свидетельствуют следующие данные: его объем по данным аналитиков РБК в настоящее время оценивается в размере $670-720 млн. в год и отмечается высокий стабильный рост в течение последних лет в размере, в среднем равным около 30%. Но все же на сегодняшний день российский рынок игрушек далек до насыщения. На рынке детских товаров в России сегмент игрушек охватывает долю, которая составляет менее 10%, так как общая емкость российского рынка детских товаров оценивается в размере около $10-12 млрд. В мировом масштабе рынок игрушек составляет $90-100 млрд.

Работа содержит 1 файл

Состояние и перспективы развития рынка игрушек.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

    Почти 40% всех лицензионных продуктов в  мире производится игрушечной промышленностью. По данным исследований, произведенных LIMA (Ассоциация производителей лицензионных товаров), около 20% всех доходов с продаж лицензионных товаров приходится на долю игрушечного сектора. В 2000 г. приблизительно 45% средств, вырученных за продажу игрушек (10,5 млрд долл.), пришлось именно на лицензионные.

    Огромную  роль на мировом рынке игрушек  играет качество продукции. В первую очередь все посетители стендов  на международных ярмарках игрушек  начинали проверять качество и прочность  продукции. Так что для выхода на мировой рынок российским производителям игрушек необходимо работать над качеством продукции, сокращением длительности производственного цикла, исследованием рынка игрушек и созданием партнерских отношений с поставщиками, потребителями, органами власти.

    Лидирующие  позиции на мировом рынке занимают компании Mattel, Hasbro, KNex, LEGO Group, Tiger Electronics, Trudi. Их годовой оборот составляет более 5 млрд долл. Импортируют они в основном в Европу — более 25% объема продаж; на Россию и СНГ импорт Mattel — не более 2%, Hasbro — 2,6%, LEGO — 6% [24].

    Представленный  анализ позволяет выявить следующие  тенденции, происходящие на мировом  рынке игрушек:

    -постоянно  идет процесс повышения качества  и конкурентоспособности производимой  продукции;
    -ускоряется  время разработки новых игрушек, внедрение их на рынок;
    -делается  акцент на производство игрушек  из натуральных материалов —  дерева, тканей, так как с 2001 г.  идет положительная тенденция  общего роста продаж традиционных  игрушек;
    -повышается  роль различных ассоциаций, объединяющих производителей игрушек, которые помогают им проникать на зарубежный рынок. В рамках ассоциации производители имеют возможность делиться своим опытом, достижениями, проблемами, которые решаются совместно. Налицо применение концепции маркетинга партнерских отношений;
    -в  связи с демографическим кризисом  в Европе существует тенденция  разработки игрушек для взрослых  в целях привлечения новых  целевых групп;
    -с  1999 г. значительный рост продаж  наблюдается в сегменте видеоигр;
    -полный  успех на рынке имеет продукция, получающая медиаподдержку, причем тематика данных товаров относится к миру воображения и волшебства.

Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка игрушек