Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:43, доклад
Коммерция – торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова – предпринимательская деятельность.
Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осу-ществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
В толковом словаре В.И.Даля коммерция определяется как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». В словаре С.И.Ожегова - как торговля, торговые операции, хозяйственная деятельность по обороту, купля-продажа товаров.
Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней и внутренней среды. Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты и др. Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.
Коммерческая
деятельность как система имеет
составные элементы, системные характеристики
функционирования и цели. Объектами
коммерческой деятельности выступают
товары и услуги. Совокупность товаров
и услуг образует потребительский
рынок. Базисом коммерческой деятельности
являются капитал, материально-техническая
база и информационно-компьютерное
обеспечение, функциями – торгово-
домашние хозяйства – граждане, продающие свою рабочую силу, собственные товары и оказывающие услуги, а также покупающие необходимые для жизни товары и услуги. Субъектами рынка, непосредственно взаимодействующими с торговыми предприятиями, являются производители (поставщики) товаров, коммерческие организации, посредники, транспортные предприятия, потребители. Для обеспечения нормального функционирования потребительского рынка необходимо существование предприятий и служб, опосредующих коммерческие сделки. Инфраструктуру рынка представляют: банки; товарные и фондовые биржи; ярмарки, выставки, аукционы; страховые, консалтинговые и аудиторские компании; таможенные службы; контролирующие органы.
Информация о работе Содержание коммерческой работы предприятий розничной торговли