Содержание коммерческой работы предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:43, доклад

Описание работы

Коммерция – торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова – предпринимательская деятельность.
Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осу-ществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
В толковом словаре В.И.Даля коммерция определяется как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». В словаре С.И.Ожегова - как торговля, торговые операции, хозяйственная деятельность по обороту, купля-продажа товаров.

Работа содержит 1 файл

Содержание коммерческой работы предприятий розничной торговли.docx

— 22.05 Кб (Скачать)

         Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней и внутренней среды. Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты и др.  Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.

         Коммерческая  деятельность как система имеет  составные элементы, системные характеристики функционирования и цели. Объектами  коммерческой деятельности выступают  товары и услуги. Совокупность товаров  и услуг образует потребительский  рынок. Базисом коммерческой деятельности являются капитал, материально-техническая  база и информационно-компьютерное обеспечение, функциями – торгово-коммерческие сделки, контрактные обязательства, товарно-денежный обмен, коммерческие процессы, связанные с доведением товаров до целевых рынков. К основным субъектам сферы товарного обращения относятся: государство – правительство, государственные органы, производящие и продающие товары, ценные бумаги, оказывающие услуги и приобретающие рабочую силу, товары, услуги, ценные бумаги; предприятия и предприниматели-фирмы, компании, организации, предприятия разных форм собственности, юридические и физические лица, поставляющие, продающие и закупающие самые разнообразные товары, оказывающие услуги;

     домашние  хозяйства – граждане, продающие  свою рабочую силу, собственные товары и оказывающие услуги, а также  покупающие необходимые для жизни  товары и услуги. Субъектами рынка, непосредственно взаимодействующими с торговыми предприятиями, являются производители (поставщики) товаров, коммерческие организации, посредники, транспортные предприятия, потребители. Для обеспечения нормального функционирования потребительского рынка необходимо существование предприятий и служб, опосредующих коммерческие сделки. Инфраструктуру рынка представляют: банки; товарные и фондовые биржи; ярмарки, выставки, аукционы; страховые, консалтинговые и аудиторские компании; таможенные службы; контролирующие органы.


Информация о работе Содержание коммерческой работы предприятий розничной торговли