Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:43, доклад
Коммерция – торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова – предпринимательская деятельность.
Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осу-ществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
В толковом словаре В.И.Даля коммерция определяется как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». В словаре С.И.Ожегова - как торговля, торговые операции, хозяйственная деятельность по обороту, купля-продажа товаров.
Коммерция
– торговая и торгово-посредническая
деятельность, участие в продаже
или содействие продаже товаров
и услуг. В широком смысле слова
– предпринимательская
Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осу-ществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
В толковом словаре В.И.Даля коммерция определяется как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». В словаре С.И.Ожегова - как торговля, торговые операции, хозяйственная деятельность по обороту, купля-продажа товаров.
М.М.Дарбинян характеризует коммерческую работу в торговле как «совокупность операций по организации торгово-операционных процессов и управлению ими, направленных на принятие оптимальных решений, обеспечивающих выполнение и перевыполнение плановых заданий при минимальных материальных, финансовых и трудовых затратах и высоком уровне культуры обслуживания населения».
В
современных условиях формирования
рыночной экономики приводятся определения,
отражающие экономическую направленность
коммерческой деятельности. Так, Л.В.Балобанова
пишет: «Коммерческая деятельность
- это совокупность элементов торговой
деятельности, направленной на получение
доходов». А.Л.Марголин определяет: «...Это
деятельность на рынке в условиях
свободного товарно-денежного обмена,
определяемого пропорциями
Коммерческая
работа в торговле представляет собой
обширную сферу оперативно-
Содержание коммерческой деятельности отражается в ее основных элементах:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
2. Определение потребности в товарах.
3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения.
4. Установление хозяйственных связей между партнерами.
5. Организация оптовых закупок товаров.
6. Организация оптовой продажи товаров.
7. Организация розничной продажи товаров.
8. Рекламно-
9. Оказание услуг.
10. Управление товарными ресурсами.
Рассмотрим кратко каждый элемент.
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
Главным источником получения необходимой коммерческой информации является маркетинговое исследование рынка: изучение спроса и предложения, конъюнктуры рынка, информации о товаре, его потребительских свойствах, качестве, назначении, потребителя по структуре, социальному составу, покупательной способности, информации о конкурентах, их сильных и слабых сторонах, потенциальных возможностях.
2. Определение потребности в товарах.
Данный
элемент коммерческой деятельности
подразумевает определение
3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения.
Эта работа начинается с изучения возможных источников поступления товаров, размещения предприятий-изготовителей, объемов и структуры предлагаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов отгрузки и т.д. На основе этой информации выбираются партнеры, участники продвижения товаров, распределяются функции между ними. При выборе партнеров для установления хозяйственных связей, следует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта.
4. Установление хозяйственных связей между партнерами.
После выбора партнеров по доведению товаров до потребителя осуществляются коммерческие операции по установлению хозяйственных связей. Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, подписание договора.
5. Организация оптовых закупок товаров.
Наличие договорных отношений между поставщиком и покупателем предполагает возможность выбора организационных форм закупок, проведение оптовых ярмарок, документальное оформление оптовых закупок, контроль за выполнением договора поставки.
6. Организация оптовой продажи товаров.
В
этой части коммерческой работы выбирается
обоснованная форма оптовой продажи,
определяются операции, обеспечивающие
эффективную продажу при
7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи
товаров.
Именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производителя до потребителя и происходит смена формы стоимости, выявляется, насколько успешной и целесообразной была вся предыдущая работа. Основными коммерческими операциями здесь являются формирование ассортимента товаров в магазинах, обоснование частоты и размеров партий завоза, выбор форм и методов продажи, стимулирование сбыта. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
8.
Рекламно-информационная
Эффективность рекламно-информационной работы достигается за счет правильного выбора вида и средств рекламы, обоснования целесообразности ее применения, оценки результативности. Главная задача здесь - обеспечить доведение необходимой информации до покупателей, формировать спрос, стимулировать сбыт.
9. Оказание услуг.
С
развитием рынка товаров
10.
Управление товарными
Учитывая,
что спрос на товары динамичен, а
конъюнктура рынка изменчива, следует
систематически следить за состоянием
товарных запасов в торговле. Наличие
товаров в размерах, превышающих
потребности, ведет к замедлению
оборачиваемости, увеличению затрат, связанных
с их хранением и реализацией.
Недостаток товаров может стать
причиной снижения объемов реализации
и уменьшения прибыли. Поэтому на
данном этапе коммерческой работы необходимо
формировать товарные ресурсы в
соответствии со спросом, организовать
ритмичное, бесперебойное товароснабжение
нужными партиями, систематически следить
за движением товаров, сроками реализации,
своевременно принимать коммерческие
решения по управлению ими.
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.
Термин "коммерция" (от лат. commercium – торговля) имеет несколько значений – от отрасли торговли в целом до торговых процессов, направленных на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Как правило, в большинстве случаев коммерческую деятельность связывают именно со вторым значением. В экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности:
– коммерция – "торг, торговые обороты, купеческие промыслы" (Толковый словарь В.И. Даля);
–
коммерческая деятельность – товарно-денежный
обмен, в процессе которого товары от
поставщика переходят в собственность
торгового предприятия с
– коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
– коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
– коммерческая деятельность – все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
– коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
В
современной литературе термин "коммерция"
получил более широкую
Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг.
Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:
– установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
– изучение и анализ источников закупки товаров;
– согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
– осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
– расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
– сокращение издержек обращения товаров.
Для
формирования и развития коммерческой
деятельности необходимы определенные
условия и конкретизация
Информация о работе Содержание коммерческой работы предприятий розничной торговли