Шпаргалка по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Работа содержит 1 файл

Organizatsia.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

Хранение      зона самообслуживания, раскладка товаров                        хранение

Укладка                      по горкам и прилавкам; расстановка  контейнеров                  укладка

Распаковка                в зале; рабочее место продавцов                                              распаковка   

Фасовка

 

Основные  операции

1.Обслуживание  покупателей                                           1. Обслуживание покупателей в 

 в зоне  самообслуживания                                                  магазинах с продавцами

2.Ознакомление  покупателей                                             2. Ознакомление покупателей с

с товарами и  отборка                                                          товарами

3.Оплата всех  отобранных                                                 3. Оплата товаров

товаров       4. Предъявление в каждом отделе

                                                чека продавцам

                  5. Ожидание и получение товара  от продавца

№18 Поясніть порядок  і технологію приймання  товарів у магазині за кількістю 

Цель приемки  товаров по количеству: обеспечить полную сохранность товарно-матер  и денежных средств и не допустить  растрат, хищений, злоупотреблений  с товарными и денежными средствами.

Приемку товаров  по количеству нужно осущ в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими эту работу.

Таким документом явл « Инструкция о порядке  приемки продукции произв-технич назначения и товаров народного  потребления по количеству» П-6. 

Приемку осущ материально- отсветсв лицо( работник заключивший с предприятием договор о материальной ответственности).

Местом приемки  товаров по количеству может быть

  1. склад поставщика, если получатель едет к нему за товаром;
  2. склад получателя или магазин, если товар доставляет сам поставщик;
  3. станция назначения ж/д, аэропорт, порт если товар доставляется соотв транспортом.
 

Товар по количеству принимают в 1 или 2 этапа. Зависит  от того в какой таре и упаковке товар поступает.

В крупной оптовой  таре( ящики, бочки, мешки) – принимаю в 2 этапа.

1й- товары принимаются по количеству тарных мест( мешков, ящиков и весу брутто(с упаковкой)).

2й- проверка  товаров по весу нетто и  количество товарных единиц в  каждом тарном месте.

Если товар  поступает в открытой таре, или  без нее, или в индивидуальной упаковке, то эти товары принимают сразу по количеству( в 1н этап) товарных единиц и весу нетто.

Если товар  был принят предварительно, то окончательная  приемка товаров осуществляется

  • если скоропортящиеся продукты – 24 часов
  • не скоропортящиеся - 10 дней

При приемке  товаров тарные места вскрывают  последовательно, и если в очередном  тарном месте будет выявлена недостача, то дальнейшая приемка приостанавливается.

Принимаемую партию товаров размещают отдельно от других товаров ранее поступивших.

Одновременно  с приостановление ставят в известность  поставщика о расхождениях

  • одногородних – телефонограммой
  • иногородних – телеграммой

Если поставщик  одногородний, то вызов и явка его  представителя для участия в дальнейшей приемке обязательна, должен явится в течении 24ч c момента уведомления.

Если поставщик  иногородний, то представитель его  вызывается не всегда,а когда это  предусмотрено договором. По вызову он должен явиться в теч 3 суток, не считая времени на проезд, если вызов представителя иногороднего поставщика не обязателен, или он не явился в установленном порядке, то приемка может быть осущ:

      С участием представителя аналогичного предприятия если такое есть в  городе, либо в одностороннем порядке, если на это дал согласие поставщик.

По прибытию приглашенного представителя приемку  завершают и составляют акт о  расхождениях товаров по количеству, в кот должно быть отражено:

  1. № акта, дата и место его составления
  2. состав комиссии, принимающей товар по количеству
  3. наименование товара
  4. номера сопроводительных документов и дата выпуски
  5. тара и упаковка
  6. вид транспорта
  7. количество товара по сопроводительным документам и фактически
  8. № тарных мест в которых выявлена недостача и № упаковщика.

В конце акта делается вывод по чьей вине произошла недостача. Акт подписывают все члены комиссии. Если кто-то из них не согласен с выводами, то все равно подписывает его, но с оговоркой.

На основании  этого акта в теч 10 дней получатель составляет и предъявляет поставщику претензию на возмещение убытков:

Претензия = стоимость недостающих  товаров + расходы, связанные  с приемкой товаров 

№19 Особливості приймання  товарів від органів  залізничного транспорту 

Торговые организации  строят по разному отношения с  ж/дорогой:

  • Либо торговые организации сами интересуются о грузах на подходе
  • Либо ж/д сама извещает покупателей о поставленных грузах и грузах на походе

Когда покупателю стало известно о прибытии груза  то торговая организация направляет м/о лицо с доверенностью(подписанной 1м руководителем и гл. бухгалтером) на прво участие в приемке.

С доверенностью  и паспортом м/о лицо обращается в товарную контору в ж/д, по доверенности находят накладную, которая сопровождала груз.

К накладной  прилагают образец пломбы, кот  нах на вагоне или контейнере.

Если к получателю есть подъездные пути ж/д-ные, то груз доставляют на склад. Обращают внимание на целостность  и исправность вагона, на плотность  закрытия дверей, люков, № вагона, пломб.

Если вагон  нормальный, то его вскрывают, но к  выгрузке не приступают сразу, а обращают внимание на способы укладки товаров, степень заполнения вагона товарами.

Нарушений нет  – выгружают и сравнивают фактическое  количество товаров с сопроводительными  документами.

Если все норм, то товар вывозят с ж/д станции.

Если при осмотре обнаружены следы взлома и хищений, то приглашают работника ж/д милиции, еще раз осматривают вагон и составляют акт о техническом состоянии вагона( указывают все неисправности).

После чего вагон  вскрывают, обращают  внимание на степень  заполнения вагона, после товар разгружают и сверяют фактическое количество с сопроводительными документами.

Если в таком  вагоне была выявлена недостача, или  порча груза, то получатель требует  от ж/д составить КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ ( указывают размер недостачи или  порчи товара, в каком состоянии пришел вагон, акт в 3 экземплярах).

1й – управлению  ж/д на утверждение

2й – получателю  груза

3й – в делах  станции.

Приемку осуществляют при обязательном  участии представителя  ж/д дороги(весовщика).

Бывает когда  ж/д отказывается составить коммерческий акт(по нему она возмещает убытки), то получатель  принимает груз по фактическому наличию и составляет АКТ ПРИЕМКИ ГРУЗА- груз вывозится получателем.

Отказ от составления  коммерческого акта получатель обжалует в управлении ж/д в тот же день.

Ответ из управления приходит в теч 3 дней.

№20 Поясніть, які санітарні  вимоги пред’являються щодо прийомки товарів 

Санитарные  требования к приему и хранению пищевых  продуктов

93. Пищевые продукты, поступающие в предприятия продовольственной  торговли, должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, ГОСТов или технических условий, санитарным нормам и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество. Приемке подлежат только доброкачественные пищевые продукты.

В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации.

91. Качество пищевых  продуктов, поступающих в предприятия  продовольственной торговли, проверяется  товароведами, кладовщиками, материально-ответственными лицами, заведующими или директорами предприятий. Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке).

95. Учреждения  санитарно-эпидемиологической службы  проводят гигиеническую экспертизу  пищевых продуктов только при  наличии специальных санитарно-эпидемиологических  показаний. Экспертиза нестандартных  продуктов, а также явно недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующих специальной медицинской компетенции, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству.

96. Количество  принимаемых скоропортящихся и  особо скоропортящихся пищевых  продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования, имеющегося на предприятии для хранения данного вида продукта.

97. Тара и упаковка  пищевых продуктов должны быть  прочными, чистыми, сухими, без постороннего  запаха н нарушения целостности.

98. Запрещается прием, хранение и реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов в предприятиях продовольственной торговли, не обеспеченных средствами охлаждения.

Хранение скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых  продуктов в условиях охлаждения должно обеспечиваться не только в складских помещениях, но и в местах непосредственной их продажи.

99. Каждая единица  упаковки особо скоропортящихся  пищевых продуктов должна сопровождаться  сертификатом установленной формы  на данный вид продукции с  обязательным указанием температуры хранения и конечного срока реализации.

Сертификаты (этикетки, ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться  до окончания сроков реализации пищевых  продуктов.

100. Загрузку  пищевых продуктов в складские  помещения, охлаждаемые камеры, овоще- и фруктохранилища производят партиями, в целях более четкого соблюдения сроков их хранения н контроля качества.

106. Мясо допускается  к приемке только при наличии  ветеринарного клейма и документа,  свидетельствующего об осмотре  и заключении ветнадзора (форма-2).

Категорически запрещается принимать мясо с  ветеринарным свидетельством, но без  клейма, у также условно-годное мясо.

108. Запрещается  принимать в предприятия продовольственной  торговли непотрошенную птицу,  за исключением дичи.

109. Запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства (форма-2) на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе ("миражные"), яйца с трещинами ("бой"), с нарушением целостности оболочки ("тек"), загрязненные куриные яйца, а также меланж.

112. Запрещается  прием, хранение и реализация  сухих детских молочных смесей  в предприятиях продовольственной  торговли, не имеющих должных условий для их хранения. Сухие детские молочные смеси хранят при температуре не выше 10 град.С и относительной влажности воздуха не более 75%. Реализация детских молочных смесей должна строго осуществляться в сроки, установленные для каждого вида продукта.

117. Хлеб и  хлебобулочные изделия принимают  и хранят в чистых, сухих, хорошо  проветриваемых и отапливаемых  помещениях. Не допускается хранение  хлеба и хлебобулочных изделий  навалом, вплотную со стенами  помещений, в таре на полу  без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола в подсобных помещениях и менее 60 см - в торговых залах.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"