Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".
Хранение зона самообслуживания, раскладка товаров хранение
Укладка по горкам и прилавкам; расстановка контейнеров укладка
Распаковка
в зале; рабочее место продавцов
Фасовка
Основные операции
1.Обслуживание
покупателей
в зоне
самообслуживания
2.Ознакомление
покупателей
с товарами и
отборка
3.Оплата всех
отобранных
товаров 4. Предъявление в каждом отделе
5. Ожидание и получение товара от продавца
№18
Поясніть порядок
і технологію приймання
товарів у магазині
за кількістю
Цель приемки
товаров по количеству: обеспечить
полную сохранность товарно-матер
и денежных средств и не допустить
растрат, хищений, злоупотреблений
с товарными и денежными
Приемку товаров по количеству нужно осущ в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими эту работу.
Таким документом
явл « Инструкция о порядке
приемки продукции произв-
Приемку осущ материально- отсветсв лицо( работник заключивший с предприятием договор о материальной ответственности).
Местом приемки товаров по количеству может быть
Товар по количеству принимают в 1 или 2 этапа. Зависит от того в какой таре и упаковке товар поступает.
В крупной оптовой таре( ящики, бочки, мешки) – принимаю в 2 этапа.
1й- товары принимаются по количеству тарных мест( мешков, ящиков и весу брутто(с упаковкой)).
2й- проверка товаров по весу нетто и количество товарных единиц в каждом тарном месте.
Если товар поступает в открытой таре, или без нее, или в индивидуальной упаковке, то эти товары принимают сразу по количеству( в 1н этап) товарных единиц и весу нетто.
Если товар был принят предварительно, то окончательная приемка товаров осуществляется
При приемке товаров тарные места вскрывают последовательно, и если в очередном тарном месте будет выявлена недостача, то дальнейшая приемка приостанавливается.
Принимаемую партию товаров размещают отдельно от других товаров ранее поступивших.
Одновременно с приостановление ставят в известность поставщика о расхождениях
Если поставщик одногородний, то вызов и явка его представителя для участия в дальнейшей приемке обязательна, должен явится в течении 24ч c момента уведомления.
Если поставщик иногородний, то представитель его вызывается не всегда,а когда это предусмотрено договором. По вызову он должен явиться в теч 3 суток, не считая времени на проезд, если вызов представителя иногороднего поставщика не обязателен, или он не явился в установленном порядке, то приемка может быть осущ:
С участием представителя аналогичного предприятия если такое есть в городе, либо в одностороннем порядке, если на это дал согласие поставщик.
По прибытию
приглашенного представителя
В конце акта делается вывод по чьей вине произошла недостача. Акт подписывают все члены комиссии. Если кто-то из них не согласен с выводами, то все равно подписывает его, но с оговоркой.
На основании этого акта в теч 10 дней получатель составляет и предъявляет поставщику претензию на возмещение убытков:
Претензия =
стоимость недостающих
товаров + расходы, связанные
с приемкой товаров
№19
Особливості приймання
товарів від органів
залізничного транспорту
Торговые организации строят по разному отношения с ж/дорогой:
Когда покупателю стало известно о прибытии груза то торговая организация направляет м/о лицо с доверенностью(подписанной 1м руководителем и гл. бухгалтером) на прво участие в приемке.
С доверенностью и паспортом м/о лицо обращается в товарную контору в ж/д, по доверенности находят накладную, которая сопровождала груз.
К накладной прилагают образец пломбы, кот нах на вагоне или контейнере.
Если к получателю есть подъездные пути ж/д-ные, то груз доставляют на склад. Обращают внимание на целостность и исправность вагона, на плотность закрытия дверей, люков, № вагона, пломб.
Если вагон нормальный, то его вскрывают, но к выгрузке не приступают сразу, а обращают внимание на способы укладки товаров, степень заполнения вагона товарами.
Нарушений нет – выгружают и сравнивают фактическое количество товаров с сопроводительными документами.
Если все норм, то товар вывозят с ж/д станции.
Если при осмотре обнаружены следы взлома и хищений, то приглашают работника ж/д милиции, еще раз осматривают вагон и составляют акт о техническом состоянии вагона( указывают все неисправности).
После чего вагон вскрывают, обращают внимание на степень заполнения вагона, после товар разгружают и сверяют фактическое количество с сопроводительными документами.
Если в таком вагоне была выявлена недостача, или порча груза, то получатель требует от ж/д составить КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ ( указывают размер недостачи или порчи товара, в каком состоянии пришел вагон, акт в 3 экземплярах).
1й – управлению ж/д на утверждение
2й – получателю груза
3й – в делах станции.
Приемку осуществляют при обязательном участии представителя ж/д дороги(весовщика).
Бывает когда ж/д отказывается составить коммерческий акт(по нему она возмещает убытки), то получатель принимает груз по фактическому наличию и составляет АКТ ПРИЕМКИ ГРУЗА- груз вывозится получателем.
Отказ от составления коммерческого акта получатель обжалует в управлении ж/д в тот же день.
Ответ из управления приходит в теч 3 дней.
№20 Поясніть, які санітарні вимоги пред’являються щодо прийомки товарів
93. Пищевые продукты,
поступающие в предприятия
В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации.
91. Качество пищевых
продуктов, поступающих в
95. Учреждения
санитарно-эпидемиологической
96. Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования, имеющегося на предприятии для хранения данного вида продукта.
97. Тара и упаковка
пищевых продуктов должны быть
прочными, чистыми, сухими, без постороннего
запаха н нарушения
98. Запрещается прием, хранение и реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов в предприятиях продовольственной торговли, не обеспеченных средствами охлаждения.
Хранение скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых продуктов в условиях охлаждения должно обеспечиваться не только в складских помещениях, но и в местах непосредственной их продажи.
99. Каждая единица
упаковки особо
Сертификаты (этикетки, ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков реализации пищевых продуктов.
100. Загрузку пищевых продуктов в складские помещения, охлаждаемые камеры, овоще- и фруктохранилища производят партиями, в целях более четкого соблюдения сроков их хранения н контроля качества.
106. Мясо допускается
к приемке только при наличии
ветеринарного клейма и
Категорически запрещается принимать мясо с ветеринарным свидетельством, но без клейма, у также условно-годное мясо.
108. Запрещается
принимать в предприятия
109. Запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства (форма-2) на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе ("миражные"), яйца с трещинами ("бой"), с нарушением целостности оболочки ("тек"), загрязненные куриные яйца, а также меланж.
112. Запрещается
прием, хранение и реализация
сухих детских молочных смесей
в предприятиях
117. Хлеб и
хлебобулочные изделия