Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы товароведения непродовольственных товаров".
Пористую резину получают из синтетических каучуков с применением порообразователей. Это легкий, мягкий, дешевый материал пористой структуры, окрашивается в любые цвета. Кожеподобная резина непористой структуры имеет высокое содержание стирола, поэтому обладает высокой твердостью, также она имеет высокую износостойкость. Недостатки - высокая теплопроводность, низкие гигроскопичность и воздухопроницаемость.
Кожволон - резина с высоким содержанием стирола и волокнистыми наполнителями.Чаще черного цвета с гладкой блестящей или фактурной поверхностью, твердый, тонкий материал; применяют в производстве летней и демисезонной обуви.
Транспорентная резина обладает наиболее высокой устойчивостью к истиранию, светло-желтого цвета, с ребристой ходовой поверхностью, полупрозрачный материал, производится до 70% на основе натурального каучука.
Натуральная кожа для подошв отличается повышенной толщиной и жесткостью, в сравнении с натуральной кожей для верха обуви. Она обладает высокими гигиеническими свойствами, небольшой массой, однако отличается низкой устойчивостью к истиранию, высокой гигроскопичностью, деформируется при увлажнении и высушивании.
ВОПРОС 40.Характеристика методов крепления – как факторов, формирующих ассортимент, качество и назначение обуви.
Все методы крепления подошвы к верху обуви можно разделить на четыре группы:
1)химические :
При_клеевом методе крепления кромку заготовки прикрепляют тексами или клеем к основной стельке и взъерошивают ее.
Метод горячей вулканизации применяют для изготовления всех видов обуви с подошвой из резины. Сущность метода заключается в том, что сырая невулканизированная резиновая смесь при высоких температуре и давлении формуется в пресс-форме, вулканизируется и прикрепляется к затяжной кромке затянутого верха обуви.
Литьевой - сущность метода состоит в отливке низа обуви или целиком всей обуви из термопластичных и термореактивных пластмасс (непористого и пористого ПВХ-пластика-та, пористого и непористого дивинилстирольного ТЭП, полиуретанового ТЭП) или сырых резиновых смесей на основе нитрильного каучука, бутилкаучука и др
2)ниточные
При прошивном методе заготовку верха натягивают на стельку и затем на прошивной машине подошву, заготовку и стельку прошивают насквозь. С ходовой стороны подошвы шов затягивается в желобок.
Рантовым методом заключается в использовании стельки с губой. К губе стельки однониточным швом на рантовшивной машине крепят затяжную кромку заготовки и основной рант После того как рант пришит к губе стельки, углубление, образованное ею, заполняют простилочными материалами (войлок, картон и т. п.). Затем накладывают подошву и на подошвоприкрепительной машине скрепляют подошву с рантом.
Сандальный метод применяется для изготовления легкой обуви упрощенной конструкции. Заготовку верха надевают на колодку, кромку отгибают по всему периметру во внешнюю сторону и двуниточным швом скрепляют подошву, кромку заготовки и накладной рант (рис. 7.5). Обувь сандального метода не имеет подкладки, стельки.
Доппелъный метод, при котором затяжную кромку заготовки отгибают наружу до пяточной части и прикрепляют к ней ниточным швом подошву с наложенным на нее накладным рантом. Пяточную часть крепят гвоздями наглухо. Подкладку загибают на стельку и приклеивают к ней
Бортовой метод крепления применяется при изготовлении летней обуви. При этом методе используют кожаные, резиновые и пластмассовые (ПВХ) подошвы. Подошву формуют так, чтобы по периметру образовался борт, расположенный под углом 90° к плоскости подошвы. Заготовку верха прикрепляют к борту подошвы с помощью узкой ленты из кожи
Выворотный метод крепления подошвы (рис. 7.8) предполагает закрепление на след колодки подошвы лицевой стороной вверх. Заготовку в вывернутом состоянии (изнаночной стороной наружу) затягивают на колодку, затяжную кромку заготовки скрепляют клеем с подошвой по всему периметру и, захватывая 1/2-1/3 толщины подошвы, прошивают на машине. После скрепления заготовки с подошвой обувь снимают с колодки и выворачивают. Внутрь обуви вкладывается картонная стелька.
Втачной метод применяют для изготовления спортивных туфель, пинеток. При данном методе заготовку, вывернутую наизнанку, сшивают тачным швом с подошвой.
3)штифтовые (гвоздевой, шпилечный, винтовой); Штифтовые методы предусматривают прикрепление подошвы к кромке заготовки и стельке при помощи гвоздей, винтов и деревянных шпилек.
4) комбинированные (строчечно-клеевой, сандально-клеевой, рантово-клеевой и др.). Комбинированные методы крепления представляют собой сочетание двух основных методов - обычного ниточного с клеевым. Первый слой подошвы прикрепляется к заготовке одним из перечисленных выше ниточных способов, а второй приклеивается к первому.
ВОПРОС
41.Классификация и
По целевому назначению на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь подразделяется на модельную и повседневную. Повседневная обувь подразделяется на домашнюю, дорожную, для активного отдыха.
По сезону поиски бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную.
По материалам деталей верха различают обувь из кожи, текстиля, искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом.
По материалам, применяемым для подошв, различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дерева, войлока и других материалов.
В зависимости от метода крепления деталей низа к заготовке верха различают обувь клеевого, литьевого, рантового, сандального, доппельного, бортового, гвоздевого и других методов крепления.
По высоте заготовки верха бытовая обувь делится на следующие виды: туфли, полуботинки, ботинки, полусапоги, сапоги, сапоги с удлиненными голенищами. Полуботинки - это обувь, берцы которой ниже лодыжки. Ботинки — обувь с берцами, закрывающими лодыжку или доходящими до начала икры. Полусапоги — обувь с берцами, доходящими до половины икры. Разновидностью полусапог являются полусапожки, имеющие какие-либо приспособления для закрепления на стопе. Сапоги - обувь, голенище которой закрывает икру. Разновидностью сапог являются сапожки - сапоги с удлиненными голенищами закрывают ногу, выше колен.
По конструкции заготовки верха обувь может быть с овальной вставкой, с целыми деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными союзками, с настрочными берцами.
В зависимости от конструкции заготовки верха и низа различают несколько разновидностей обуви: мокасины, сандалеты, пантолеты, туфли-лодочки, опанки, чувяки, сандалии, ремешковые сандалии, спортивные туфли, кроссовая обувь и др. Мокасины — обувь, заготовка верха которой представляет конструктивное единство со стелькой и в передней части имеет овальную вставку. Сандалеты -обувь, заготовка верха которой по конструкции соответствует полуботинкам и имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия. Опанки - обувь, изготовленная бортовым, клеепрошивным или строчечно-клеепрошивным методом крепления. Чувяки — обувь, изготовленная с каблуком высотой не более 5 мм или набойкой. Сандалии — обувь, изготовленная без подкладки и основной стельки сандальным методом крепления. Кроссовой называют обувь, заготовка верха которой соответствует полуботинкам или ботинкам, с накладными ремнями, усиленными носочной и пяточной частями; применяется для активного отдыха.
В зависимости от половозрастных групп различают пинетки, детскую, женскую и мужскую обувь.
Пинетки — ботинки или туфли для детей ясельного возраста из кож хромового дубления (опоек, шевро), выворотного метода крепления. Детская обувь включает в себя гусариковую, дошкольную и школьную - девичью и мальчиковую.
Гусарики — обувь для детей в возрасте до двух лет. Вырабатывают следующие виды гусариков: сапожки, ботинки, полуботинки и туфли. Для изготовления верха гусариковой обуви используют кожи хромового дубления, ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна, для подошвы - натуральную кожу, войлок.
Дошкольная обувь предназначена для детей в возрасте от двух до семи лет. Она должна иметь внутренний стойкий задник, надежно закрепляться на стопе. Летняя обувь может вырабатываться с открытой носочной и (или) пяточной частью.
Школьная обувь предназначена для детей от семи до десяти лет, девичья и мальчиковая - для подростков старше десяти лет. Выпускают ее на колодках с умеренно расширенной или значительно расширенной носочной частью.
ВОПРОС
46.Классификация и
Бытовые радиоприемные устройства предназначены
для преобразования электромагнитных волн радиовещательных станций в звуковые.
Радиоприемники выпускают трех групп сложности: нулевой (высшей), 1-й, 2-й, стационарные или переносные, моно- или стереофонические.
Радиоприемники нулевой группы сложности характеризуются высокими потребительскими свойствами. Они обеспечивают прием всех диапазонов волн.
Радиоприемники 1-й группы сложности — всеволновые.
Радиоприемники 2-й группы сложности рассчитаны на прием как минимум трех диапазонов волн.
Автомобильные приемники предназначены для установки в салоне автомобиля стационарно или временно в специальные гнезда.
Тюнеры - устройства, обеспечивающие прием радиопередач и прослушивание их с помощью наушников или совместно с внешним усилителем низкой частоты и акустическими системами.
ВОПРОС
42.Классификация и
По характеру использования различают резиновую обувь для носки непосредственно на ноге, т. е. на носок, а также обувь, надеваемую поверх кожаной, валяной обуви.
По половозрастному признаку в зависимости от размеров различают обувь малодетскую, детскую, школьную для девочек, девичью, школьную для мальчиков, мальчиковую, женскую и мужскую.
Для обозначения размеров
резиновой обуви применяют
По видам и разновидностям различают галоши, сапоги, сапожки, полусапожки, ботики и туфли.
Галоши обыкновенные предназначены для защиты обуви от воды.
Сапоги - обувь, надеваемая непосредственно на ногу. Выпускают сапоги с укороченными голенищами, рыбацкие— с голенищами, закрывающими бедро; нелакированные, -черного цвета, с подкладкой из саржи, ткани и др.; мужские и женские.
Сапожки надевают непосредственно на ногу. Их изготовляют цельнорезиновыми, из поливинилхлорида, с текстильным верхом на подкладке из трикотажного полотка с начесом, шерстяной байки, искусственного меха, с вкладной утепляющей стелькой. Сапожки из пластизоля поливинилхлоридного снабжаются утепляющими вкладными чулками из материалов с высокими теплозащитными свойствами.
По методу изготовления различают клееную, штампованную, формовую и литъевую резиновую обувь. При клеевом методе изготовления на металлическую колодку накладывают детали обуви: внутренние (стелька, подкладка), промежуточные (толстый и тонкий задник, носок., усилители по носку и заднику, полустелька, черная: стелька) и наружные (передовая резина, подошва), предварительно промазанные клеем. После сборки и обжима цельнорезиновую обувь лакируют и подвергают вулканизация. Обувь клеевого метода изготовления отличается красивым внешним видом, легкостью, повышенной гибкостью. Отличительным внешним признаком такой обуви является наличие промежуточных деталей, которые проступают через передовую резину.
Методом штампования изготовляют только галоши. От клеевых, штампованные галоши отличаются повышенной массой и жесткостью,- так как в состав резиновой смеси для верха (передовой резины) л подошвы одинаков.
Методом формования: изготовляют сапоги, сапожки, галоши. Обувь, изготовленная этим методом, имеет повышенную толщину, жесткая, тяжелая нелакированная. Преимуществом метода является его высокая производительность.
Метод литья под
давлением применяется для
ВОПРОС
44.Классификация и
Верхняя меховая одежда.
По половозрастному назначению верхнюю меховую одежду подразделяют на женскую, мужскую и детскую.
Видовой ассортимент женской одежды включает: Пальто, полупальто и жакеты различаются в основном длиной: пальто — 112-120 см, полупальто — 80—100 см, жакеты — 65—75 см. Жилеты меховые — изделия без рукавов. Манто -пальто с запахом пол, широкой проймой рукавов, без застежки. Куртка -короткая верхняя одежда с рукавами и застежкой спереди, с капюшоном или без него.
Информация о работе Шпаргалка по "Основы товароведения непродовольственных товаров"