Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:33, реферат
Рынок спортивных товаров является одним из самых крупных в мире. Его суммарный объем уже превысил 100 млрд. дол. В год и в настоящее время продолжает интенсивно расти. Как показывают исследования, основными потребителями спорттоваров являются жители США и Европы. В России же процент населения, регулярно занимающегося спортом, сравнительно невелик. Однако рынок спортивной одежды относится к таким сегментам, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития. Эксперты полагают, что объем его через пять лет увеличится почти в два раза.
СХЕМА 1. Схема дистрибуции спортивной одежды в России
Тенденции сбыта на рынке спортивной одежды.
Основные тенденции в сегменте ритейла спортивной одежды следующие:
Практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек есть несколько местных, а также региональных и федеральных сетей (см. табл.).
Таблица 2. Некоторые сети спортивных магазинов
|
Перспективы развития рынка спортивной одежды в России.
Несмотря на все возрастающую конкуренцию на российском рынке спортивной одежды, он остается чрезвычайно привлекательным как для существующих игроков, так и открывает возможности для новых.
Для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте спортивной одежды, наиболее перспективными направлениями работы являются следующие:
Продажи спортивной одежды в России.
Рынок спортивной одежды в России не полностью насыщен и перспективен для инвестиций. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка спортивной одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2005 по 2009 гг объем продаж спортивной одежды в России вырос на 20% до 39,3 млн шт. Импорт спортивной одежды в Россию за этот же период увеличился на 28%: с 27 до 34,5 млн шт.
В ближайшей перспективе тенденция роста продаж спортивной одежды сохранится. По оценкам BusinesStat, к 2014 г продажи вырастут до 45,2 млн шт.
В ближайшей перспективе, по
прогнозу Российской
Заключение. § Емкость мирового рынка спортивных товаров по разным оценкам составляет около 100 млрд. долларов. § Российский рынок спортивных товаров составляет от 600 млн. до 4 млрд. долларов. § На российском рынке спортивных товаров доминирующее положение занимают крупные международные компании. § На российском рынке спортивных товаров ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка. § Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». § Главные рынки сбыта спортивных товаров находятся в Москве и Санкт-Петербурге, основные розничные торговые операторы российского рынка: «Спортмастер», «Высшая лига», «Эпицентр», «Триал спорт». § Россияне тратят на спортивные товары от 50 до 200 долларов ежегодно. § В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке наибольшую долю составляют продажи футболок и маек, а также спортивных костюмов - 37,5% и 29% соответственно; продажи спортивной обуви составляют 22,5%; продажи курток - 1,5%, шортов и брюк – 3,5%, купальников - 0,5%. Список литературы.
|