Рынок спортивной одежды в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:33, реферат

Описание работы

Рынок спортивных товаров является одним из самых крупных в мире. Его суммарный объем уже превысил 100 млрд. дол. В год и в настоящее время продолжает интенсивно расти. Как показывают исследования, основными потребителями спорттоваров являются жители США и Европы. В России же процент населения, регулярно занимающегося спортом, сравнительно невелик. Однако рынок спортивной одежды относится к таким сегментам, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития. Эксперты полагают, что объем его через пять лет увеличится почти в два раза.

Работа содержит 1 файл

Рынок спортивной одежды в России.docx

— 79.19 Кб (Скачать)

СХЕМА 1. Схема дистрибуции спортивной одежды в России

 

Тенденции сбыта на рынке  спортивной одежды.

    Основные тенденции в сегменте ритейла спортивной одежды следующие:

  • поглощение малых мультибрэндовых ритейлеров крупными сетями;
  • увеличение числа монобрэндовых магазинов мировых производителей спортивных изделий;
  • увеличение средней площади спортивных магазинов;
  • ориентация на разные демографические сегменты;
  • увеличение площадей спортивных магазинов, отведенных для спортивной одежды;
  • развитие сетей спортивных магазинов, работающих по франшизе;
  • развитие узкоспециализированных сетей, например, таких как «Неолимпийские игры».

    Практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек есть несколько местных, а также региональных и федеральных сетей (см. табл.).

Таблица 2. Некоторые сети спортивных магазинов

НАЗВАНИЕ  СЕТИ КОЛИЧЕСТВО  МАГАЗИНОВ
«Спортмастер» 38 – в Москве, 10 – в Санкт-Петербурге,
29 магазинов  в других городах России
«Спортландия» Около 60 магазинов  в России
Intersport Более 60 магазинов  в России
«Триал  Спорт» 29 магазинов  в России
«Высшая Лига» 27
«Эпицентр» 16
«Профи  Спорт» 8
«Балтик спорт» 7
«СпортСити» 7
«Неолимпийские  игры» 4
 

Перспективы развития рынка спортивной одежды в России.

    Несмотря на все возрастающую конкуренцию на российском рынке спортивной одежды, он остается чрезвычайно привлекательным как для существующих игроков, так и открывает возможности для новых.

Для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте спортивной одежды, наиболее перспективными направлениями  работы являются следующие:

  • создание одежды под private labels сетевых игроков (это направление в России практически отсутствует, тогда как у многих европейских сетей одежда под собственными private labels занимает львиную долю продаж);
  • создание новых брэндов с использованием имен известных спортсменов.

   

 

Продажи спортивной одежды в России.

    Рынок спортивной одежды в России не полностью насыщен и перспективен для инвестиций. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка спортивной одежды незначительна и составляет около 12,5%.

    За период с 2005 по 2009 гг объем продаж спортивной одежды в России вырос на 20% до 39,3 млн шт. Импорт спортивной одежды в Россию за этот же период увеличился на 28%: с 27 до 34,5 млн шт.

В ближайшей  перспективе тенденция роста  продаж спортивной одежды сохранится. По оценкам BusinesStat, к 2014 г продажи вырастут до 45,2 млн шт.

    В ближайшей перспективе, по  прогнозу Российской ассоциации  производителей спортивной индустрии,  отечественный спортивный рынок  будет самым динамичным в мире. Для сравнения цифры: за 2000-2015 годы рост рынка США составит 14%, в Японии -  17%, в ЕС – 42%, в Китае – 320%, а в России – 700%. Т.е около 50% в год будет в основном обеспечено продажами спортивной одежды и обуви.

 
 
  
 

 

Заключение.

§ Емкость мирового рынка спортивных товаров по разным оценкам составляет около 100 млрд. долларов.

§ Российский рынок спортивных товаров составляет от 600 млн. до 4 млрд. долларов.

§ На российском рынке спортивных товаров доминирующее положение занимают крупные международные компании.

§ На российском рынке спортивных товаров ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка.

§ Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike».

§ Главные рынки сбыта спортивных товаров находятся в Москве и Санкт-Петербурге, основные розничные торговые операторы российского рынка: «Спортмастер», «Высшая лига», «Эпицентр», «Триал спорт».

§ Россияне тратят на спортивные товары от 50 до 200 долларов ежегодно.

§ В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке наибольшую долю составляют продажи футболок и маек, а также спортивных костюмов - 37,5% и 29% соответственно; продажи спортивной обуви составляют 22,5%; продажи курток - 1,5%, шортов и брюк – 3,5%, купальников - 0,5%.

 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. На рынке спорттоваров РФ. //Бики. - 2011. - №9. – c. 12-13.
  2. Касплер О.  Спортивный интерес: рынок спортивных товаров. //Секрет фирмы. – 2006. - №17. – с. 49-51.
  3. Крупецкая Е. Обзор российского рынка спортивных товаров. //Модный magazine. – 2006. - № 9. – с. 68-69.
  4. Шулакова О. На Олимп со своей амуницией. Рынок спортивных товаров. //Эксперт. – 2006. - №14. – с.44-48.
  5. www.marketcenter.ru
  6. http://businesstat.ru

Информация о работе Рынок спортивной одежды в России