Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:53, контрольная работа
Первая часть контрольной работы – роль складов в процессе товародвижения.
Задачи: понять назначение и цели складов; изучить теоретические основы организации логистического процесса на складе; изучить проблемы эффективного функционирования логистики складирования. Раскрыть такие вопросы как понятийный аппарат и сущность логистики складирования; основные функции и виды складов; отличие логистического процесса на складе от внутрискладского технологического процесса.
Учет движения запасов материалов на складе ведется с помощью специальной картотеки. Регулирование уровня запасов осуществляется по системе с фиксированным размером или периодичностью заказа.
Штаты
персонала складов определяются
в зависимости от трудоемкости выполняемых
складских операций, применяемых транспортных
средств и степени механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных и других складских
операций.
Выбор формы складирования связан с решением вопроса владения складом. Существует две основных альтернативы: приобретение складов собственность или использование складов общего пользования.
Ключевой фактор выбора между этими вариантами или их комбинаций – объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за продукцией, повышается качество предоставляемых клиенту услуг и гибкость поставок.
Склады общего пользования целесообразно использовать при низких объемах товарооборота или при хранении товара сезонного спроса. В закупочной и распределительной логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие предприятия стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые максимально приближены к потребителям. Склады общего пользования имеют следующие преимущества:
Определение количества складов и размещение складской сети. Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков, спросом на рыке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей и т.д. малые и средние предприятия, ограничивающие сбыт сове продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад.
Увеличение
количества складов неизбежно ведет
к изменению затрат
Как
видно на представленном графике, при
увеличении числа складов в логистической
системе уменьшаются
Принимая решение о количестве складов, предприятие должно исходить из условия минимизации общих суммарных издержек обращения.
На практике используются два варианта формирования и размещения складской сети – централизованная система складов и децентрализованная.
Централизованная
система складирования включает в себя
один крупный центральный склад, где накапливается
основная часть запасов и филиальные склады
(в их числе и склады общего пользования),
располагающиеся в регионах сбыта. В децентрализованной
систем основная часть запасов концентрируется
в сети складов, рассредоточенных в различных
регионах в непосредственной близости
от потребителя. Такая схема размещения
складов наиболее целесообразна в системе
распределения, где основным клиентом
выступает розничная сеть, осуществляющая
заказы мелкими партиями, но с более частой
периодичностью поставки.
2.1.
Понятие транспортно-экспедиционных операций
Транспортно-
Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания существенно шире понятия «перевозка».
Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.
При этом возникает потребность как в организации и координации этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) и специализированными организациями (посредниками).
Одна
из основных задач транспортно-
2.2.
Виды и характеристика транспортных средств
Для начала, дадим определение понятию «транспорт». Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Транспорт
в зависимости от масштаба его
использования подразделяется на две
самостоятельные группы - магистральный
и промышленный. Магистральный транспорт
(транспорт общего пользования) применяется
на путях сообщения, связывающих крупные
города, промышленные центры и экономические
районы. На рис. 1 представлена классификация
видов транспорта:
Рис.
1. Общая классификация видов
Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный (трубопроводный); внутренний (перевозки внутри страны) и внешний (международные перевозки); круглогодичный (железнодорожный, автомобильный) и сезонный (внутренний водный). Ведомственный транспорт предприятий и организаций принято называть промышленным транспортом. Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может осуществлять как грузовые, так и пассажирские перевозки. Каждый из приведенных видов транспорта имеет свои специфические особенности и преимущества, имеющие определенное значение для производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования - участников макрологистической цепи
Для
перевозки тяжёлых и
Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов - рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности. Особенности и преимущества железнодорожного транс порта состоят в следующем:
во-первых, более низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и времени года;
во-вторых, возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью; в-третьих, возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок; в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов - нефти и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных материалов.
Железнодорожный
транспорт имеет еще ряд
В
организации, планировании, управлении,
регулировании и координации
функционирования железнодорожного транспорта
выделяются два самостоятельных, но
тесно связанных между собой
направления производственно-
Автомобильный транспорт перевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки. Автомобильный транспорт имеет свои особенности, отличные от других видов транспорта, которые сводятся в основном к следующему: