Роль складов в процессе товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Первая часть контрольной работы – роль складов в процессе товародвижения.
Задачи: понять назначение и цели складов; изучить теоретические основы организации логистического процесса на складе; изучить проблемы эффективного функционирования логистики складирования. Раскрыть такие вопросы как понятийный аппарат и сущность логистики складирования; основные функции и виды складов; отличие логистического процесса на складе от внутрискладского технологического процесса.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     Учет  движения запасов материалов на складе ведется с помощью специальной  картотеки. Регулирование уровня запасов  осуществляется по системе с фиксированным размером или периодичностью заказа.

     Штаты персонала складов определяются в зависимости от трудоемкости выполняемых складских операций, применяемых транспортных средств и степени механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и других складских операций. 

    1. Формирование системы складирования

     

     Выбор формы складирования связан с решением вопроса владения складом. Существует две основных альтернативы: приобретение складов собственность или использование складов общего пользования.

     Ключевой  фактор выбора между этими вариантами или их комбинаций – объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за продукцией, повышается качество предоставляемых клиенту услуг и гибкость поставок.

     Склады  общего пользования целесообразно  использовать при низких объемах  товарооборота или при хранении товара сезонного спроса. В закупочной и распределительной логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие предприятия стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые максимально приближены к потребителям. Склады общего пользования имеют следующие преимущества:

  • не требуются частые инвестиции в развитие складского хозяйства;
  • сокращаются финансовые риски;
  • повышается гибкость в использовании складских площадей (возможность изменения размера и срока их аренды);
  • снижается ответственность за поддержание рационального уровня и сохранность запасов.

     Определение количества складов и размещение складской сети. Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков, спросом на рыке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей и т.д. малые и средние предприятия, ограничивающие сбыт сове продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад.

     Увеличение  количества складов неизбежно ведет  к изменению затрат  
 

       
 
 
 
 
 
 

     Как видно на представленном графике, при  увеличении числа складов в логистической  системе уменьшаются транспортные затраты на доставку со склада конечному  потребителю; одновременно происходит увеличение расходов на содержание складов и хранение запасов в связи с ростом процента на капитал, вложенный в запасы. Максимальное приближение складов к потребителям дает возможность более четко и точно реагировать на изменение их требований, что позволяет сократить потери от упущенных продаж.

     Принимая  решение о количестве складов, предприятие  должно исходить из условия минимизации общих суммарных издержек обращения.

     На  практике используются два варианта формирования и размещения складской сети – централизованная система складов и децентрализованная.

     Централизованная  система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов и филиальные склады (в их числе и склады общего пользования), располагающиеся в регионах сбыта. В децентрализованной систем основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах в непосредственной близости от потребителя. Такая схема размещения складов наиболее целесообразна в системе распределения, где основным клиентом выступает розничная сеть, осуществляющая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  направления развития транспортно-экспедиционного     обслуживания товарных рынков
 

     2.1. Понятие транспортно-экспедиционных операций 

     Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции  к потребителю.

     Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания существенно шире понятия «перевозка».

     Транспортный  сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

     Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

     При этом возникает потребность как в организации и координации этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) и специализированными организациями (посредниками).

     Одна  из основных задач транспортно-экспедиционного  обслуживания в современных условиях – поиск наиболее эффективного для  заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах  транспорта. 

     2.2. Виды и характеристика транспортных средств 

     Для начала, дадим определение понятию «транспорт». Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

     Транспорт в зависимости от масштаба его  использования подразделяется на две  самостоятельные группы - магистральный  и промышленный. Магистральный транспорт (транспорт общего пользования) применяется на путях сообщения, связывающих крупные города, промышленные центры и экономические районы. На рис. 1 представлена классификация видов транспорта: 

       

     

       

     

     

     

       

     

       

     Рис. 1. Общая классификация видов транспорта

     Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и  специальный (трубопроводный); внутренний (перевозки внутри страны) и внешний (международные перевозки); круглогодичный (железнодорожный, автомобильный) и сезонный (внутренний водный). Ведомственный транспорт предприятий и организаций принято называть промышленным транспортом. Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может осуществлять как грузовые, так и пассажирские перевозки. Каждый из приведенных видов транспорта имеет свои специфические особенности и преимущества, имеющие определенное значение для производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования - участников макрологистической цепи

     Для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на большие расстояния, чаще всего выбирают железнодорожный  транспорт. Поезда могут передвигаться  с постоянной и достаточно высокой скоростью, а так же могут работать в комбинации с другими видами транспорта.

     Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов - рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности. Особенности и преимущества железнодорожного транс порта состоят в следующем:

     во-первых, более низкая себестоимость перевозки  грузов по сравнению с другими  видами транспорта и возможность  их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и  времени года;

     во-вторых, возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью; в-третьих, возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок; в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов - нефти и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных материалов.

     Железнодорожный транспорт имеет еще ряд специфических  особенностей экономико-организационного характера, отличающих его от других видов транспорта, которые заключаются  в следующем:

  • высокая капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала. При этом окупаемость капитальных затрат в железнодорожном строительстве в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузопотоков на новых линиях;
  • техническое оснащение железнодорожного транспорта включает в себя разнообразные и многочисленные сооружения и устройства - рельсовые пути с искусственными сооружениями, станции с соответствующими обустройствами, подвижной состав, устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения;
  • преобладание в структуре фондов железнодорожного транспорта стоимости постоянных, стационарных устройств. Поэтому спады объемов перевозок грузов влекут за собой снижение доходных поступлений, что негативно отражается на финансовом состоянии железнодорожного транспорта;
  • существование сформированной достаточно крупной промышленности, обслуживающей основную деятельность железных до рог, которая подразделяется на предприятия, выполняющие текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава - локомотивные и вагонные дело, и ремонтные предприятия, осуществляющие капитальный ремонт и модернизацию подвижного состава, а также производящие запасные части для проведения текущего ремонта.

     В организации, планировании, управлении, регулировании и координации  функционирования железнодорожного транспорта выделяются два самостоятельных, но тесно связанных между собой  направления производственно-хозяйственной  деятельности: перевозка грузов (транспортировка грузов по заданным маршрутам в конкретное место назначения, обеспечение контроля за движением грузов в реальном масштабе времени); техническое обслуживание (комплекс научно-технических, исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечение ремонта и обслуживания подвижного состава, сопровождающееся высокой трудоемкостью, материалоемкостью и энергоемкостью).

     Автомобильный транспорт перевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки. Автомобильный транспорт имеет свои особенности, отличные от других видов транспорта, которые сводятся в основном к следующему:

  • во-первых, возможность пере возки практически всех видов грузов (от тарно-штучных до сыпучих и жидких), при этом партия груза при автомобильных перевозках в среднем в 5-10 раз меньше вагонной партии при железнодорожных перевозках, что вынуждает изымать из оборота значительные материальные ресурсы;
  • во-вторых, прямая доставка грузов без перевалок или сведения количества погрузочно-разгрузочных операций к минимуму; на пример, около четверти всех грузов железных дорог подвозится или вывозится со станций автомобильным транспортом (количество погрузочно-разгрузочных операций в этих случаях доходит до шести, а по мелким отправкам и более) против двух при пря мой автомобильной перевозке;
  • в-третьих, возможность доставки грузов потребителям транс портных услуг с высокой скоростью (по скоростным характеристикам автомобильный транспорт уступает только воздушному), что повышает вероятность доставки груза точно в срок; например, груз на расстояние перевозки в 100 км автомобильным транс портом доставляется в 20 раз быстрее, чем железнодорожным;
  • в-четвертых, значительная маневренность автомобильного транспорта, которая особенно важна при подвозе и вывозе продукции в пунктах грузоотправителей и грузополучателей, где отсутствуют подъездные железнодорожные пути, а также в некоторых случаях способность обеспечить более короткий маршрут движения, когда, например, расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным дорогам;
  • в-пятых, возможность доставки грузов с наибольшим эффектом на следующие расстояния: при подвозе и вывозе массовых навалочных грузов до 200 км; при перевозке промышленных и продовольственных грузов до 400 км.

Информация о работе Роль складов в процессе товародвижения