Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:01, реферат
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.
конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных
отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической
деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно
классифицировать на различные группы по различным признакам.
В обобщенном виде всех
категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих
продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия
общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента
(специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на
потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-
брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота
(оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки,
магазины-склады и т.п.).
Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают
самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.
Дистрибьютор – фирма,
крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это
относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и
устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками.
Брокерская фирма –
государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже и обмене
товаров. Брокер (физическое лицо) – торговый посредник при заключении
сделок между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже. Действует
он по поручению клиентов, получая от них вознаграждение.
Дилер – юридическое или
торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера
образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара, валют и
ценных бумаг.
Важным посредническим
организаторы оптового товарооборота – товарные биржи, оптовые ярмарки,
аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих
структур является создание условий для организации закупочной и
реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются
самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.
По территориальному признаку поставщики товаров бывают местными,
внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия
чаще закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков,
учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство многих
товаров и их приходится завозить. Местные поставщики зачастую поставляют
товары
непосредственно розничным
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной
хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую
входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные –
внесистемные.
По форме собственности поставщики могут быть частными,
государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
Изучая источники закупок
каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно
группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В
карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о
количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства
других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие
оптовые базы.
С поставщиками товаров должны
быть налажены рациональные
связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения,
позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на
стабильной
долговременной основе.