Роль и функции оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:01, реферат

Описание работы

Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.

Работа содержит 1 файл

Роль и функции оптовой торговли.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

конкретные  предприятия различных источников поступления, т.е. тех  или  иных

отраслей  народного хозяйства, различных  сфер  производственно-экономической

деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

      Учитывая   большое   многообразие   поставщиков   товаров   их   можно

классифицировать  на различные группы по различным  признакам.

      В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить  на  две

категории: поставщиков-изготовителей и  поставщиков-посредников,  закупающих

продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.

      Поставщиками-посредниками    могут    быть     оптовые     предприятия

общенационального, регионального уровня  различного  товарного  ассортимента

(специализации),  составляющие   основу   системы   оптовой   структуры   на

потребительском  рынке,  оптовые  посредники  (дистрибьюторы,   предприятия-

брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также  организаторы оптового  оборота

(оптовые  ярмарки, аукционы, товарные биржа,  оптовые  и  мелкооптовые  рынки,

магазины-склады и т.п.).

      Оптовые  посредники  в   условиях   рыночной   экономики   приобретают

самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.

      Дистрибьютор – фирма, осуществляющая  сбыт на основе оптовых закупок   у

крупных   промышленных   фирм-производителей    готовой    продукции.    Это

относительно  крупная   фирма,   располагающая   собственными   складами   и

устанавливающая длительные контрактные отношения  с промышленниками.

      Брокерская фирма  –  предприятие,  оказывающее  посреднические  услуги

государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже  и  обмене

товаров. Брокер  (физическое  лицо)  –  торговый  посредник  при  заключении

сделок  между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже.  Действует

он по поручению клиентов, получая от них вознаграждение.

      Дилер – юридическое или физическое  лицо, осуществляющее  биржевое  или

торговое  посредничество за свой  счет  и  от  своего  имени.  Доходы  дилера

образуются  за счет разницы между покупной и  продажной ценой товара, валют  и

ценных  бумаг.

      Важным посредническим элементом   в  закупочной  деятельности  являются

организаторы  оптового  товарооборота  –  товарные  биржи,  оптовые  ярмарки,

аукционы,  оптовые  рынки  и  другие  предприятия.  Основной  задачей   этих

структур  является  создание   условий    для   организации   закупочной   и

реализационной   деятельности   клиентов.    Однако    они    не    являются

самостоятельными  субъектами оптовой торговой деятельности.

      По  территориальному  признаку  поставщики  товаров  бывают  местными,

внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими.  Оптовые  предприятия

чаще  закупают  товары  у  внеобластных  и  внереспубликанских  поставщиков,

учитывая, что не во всех областях и республиках  развито производство  многих

товаров и их приходится завозить.  Местные  поставщики  зачастую  поставляют

товары  непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

      Поставщики также различаются  по  их  принадлежности  к   той  или  иной

хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе,  в  которую

входят  оптовые  покупатели,  называются   внутрисистемными,   остальные   –

внесистемные.

      По   форме   собственности    поставщики    могут    быть    частными,

государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

      Изучая источники закупок товаров,  коммерческие работники составляют  на

каждого   поставщика   специальные   карточки,   причем   их   целесообразно

группировать  по местным, межобластным и  межреспубликанским  поставщикам.  В

карточках  указывают  данные  о  производственной  мощности  предприятия,  о

количестве  и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности  производства

других  товаров, условия поставки товаров  и  другие  сведения,  интересующие

оптовые базы.

      С поставщиками товаров должны  быть налажены рациональные хозяйственные

связи, преимущественно прямые  и  долгосрочные  договорные  взаимоотношения,

позволяющие закупать товары непосредственно у  поставщиков-изготовителей  на

стабильной  долговременной основе. 

Информация о работе Роль и функции оптовой торговли