Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:01, реферат
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.
Роль и функции оптовой
Исторически процесс
Функции оптовой торговли
Специализация оптовой
Одной из основных функций
работников оптовой торговли
является работа по закупке товаров.
Сущность и содержание
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром. Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимости по формуле
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением.
Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической
Правильно организованные
На смену фондовому
пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
- свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
- множественностью источников
- равноправием партнеров;
- саморегулированием процессов поставки товаров;
- свободой ценообразования;
- конкуренцией поставщиков и покупателей;
- экономической ответственностью сторон;
- инициативой,
закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовой
закупке товаров
следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение
- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками
товаров, включая разработку и заключение договоров поставки,
предоставление заказов и
- организация и технология
товаров, посредников, на
других поставщиков;
- организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по
должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов
маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых
предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему
хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить,
о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт
или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование
маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по
закупкам
товаров. Маркетинговая наука
способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые
необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому
оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей
покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов,
формирующих спрос. Оптовые базы, являясь торговыми предприятиями и
обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в
основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в
отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых
предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования
спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и
движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и
заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров,
учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение
ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.
Для проведения работы по
и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы),
одной из основных функций которых является изучение как общего объема
спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на
закупаемые
товары.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров
оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический район и его природные богатства,
промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и
ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных
ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности,
подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой
деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности
развития новых видов производства и восстановления старых забытых
промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать
конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров,
еще не
связанных договорными
вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента,
улучшения качества.
Коммерческие работники должны посещать предприятия-изготовители с
целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и
качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с
работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий,
оптовых ярмарках.
Коммерческим работникам
объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов
является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В
рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные
изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам
централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика
свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому
коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот
максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна
сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности,
с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению
возможности приобрести товары по доступным ценам.
К источникам поступления
вырабатывающие различные товары народного потребления (АПК, легкая
промышленность, машиностроение и т.д.). К поставщикам товаров относят