Роль и функции оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:01, реферат

Описание работы

Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.

Работа содержит 1 файл

Роль и функции оптовой торговли.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

                      Роль и функции оптовой торговли. 

      Исторически  процесс  развития   товарного   хозяйства   способствовал обособлению сферы обращения и  выделению  в  ней  посреднических отраслей  – оптовой и розничной торговли. Оптовая  торговля  предшествует  розничной,  в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного  потребления, они  поступают  либо  в  производственное  потребление,  либо  приобретаются розничной  торговлей  для  реализации  населению.  Таким  образом,   оптовый товарооборот   представляет   собой   совокупный   объем   продажи   товаров производственным  и  торговым  предприятиям,  а  также  посредниками  другим торговым  предприятиям  и  юридическим  лицам  для  последующей   реализации населению или для производственного потребления.

      Функции оптовой торговли можно  разделить на два вида:  традиционные  – главным  образом  организационно-технические  (организация  оптовой   купли- продажи,  складирование  и  хранение  запасов,  преобразование  ассортимента товаров, их транспортировка)  и  новы,  возникающие  под  влиянием  развития рынка.

      Специализация оптовой торговли  на выполнении контактной функции  (связь производителя  товара  с  покупателем)  обеспечивает  значительную  экономию издержек  обращения,  что  обусловливает  уменьшение  числа   контактов.   В результате покупатель (т.е. розничная торговля),  экономит  время,  так  как освобождается от закупок у множества  производителей,  снижает  материальные затраты, связанные с  хранением,  формированием  ассортимента  товара  и  их доставкой.

      Одной из основных функций  работников оптовой торговли  является  работа по закупке товаров. 

                  Сущность и содержание закупочной  работы. 
 

      Закупочная  работа  является  основой  коммерческой   деятельности   в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы  продать товар  покупателю  и  получить  прибыль  необходимо  располагать    товаром. Главная функция товарного обращения сводиться к  смене  формы  стоимости  по формуле

                                  Д—Т и Т'—Д'.

      Формула  раскрывает  сущность  коммерческой  работы   в   торговле   – предприниматель, располагая определенной суммой денежных  средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым  приращением.

Исходя  из основной функции товарного обращения,  можно  сделать  вывод,  что коммерческая  работа  в  торговле  начинается  с  закупки  товаров  с  целью последующей их продажи.

      По своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами  торговой  деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

      Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый  торговый  ассортимент  товаров  для  снабжения  населения   или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей  товаров в  соответствии  с   требованиями   покупательского   спроса,   обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

      На смену фондовому распределению  товаров при плановой централизованной системе  управления  экономикой,  системе   централизованного   прикрепления покупателей  к  поставщикам,  твердых   государственных   цен,   неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров,  отсутствия самостоятельности,  инициативы,  предприимчивости  коммерческих   работников

пришла  эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

      - свободой выбора партнера, контрагента  по закупке товаров;

      - множественностью источников закупки  (поставщиков);

      - равноправием партнеров;

      - саморегулированием процессов  поставки товаров;

      - свободой ценообразования;

      - конкуренцией поставщиков и  покупателей;

      - экономической ответственностью сторон;

      - инициативой, самостоятельностью  и предприимчивостью коммерсанта   по

        закупке товаров.

      Коммерческая  работа  по  оптовой   закупке  товаров  складывается   из

      следующих этапов:

      - изучение и прогнозирование покупательского спроса;

      - выявление и изучение источников  поступления и поставщиков товаров;

      -  организация  рациональных  хозяйственных  связей  с   поставщиками

        товаров,  включая  разработку  и  заключение  договоров   поставки,

        предоставление заказов и заявок  поставщикам;

      - организация и технология закупок  непосредственно  у  производителей

        товаров, посредников, на товарных  биржах, аукционах, у импортеров  и

        других поставщиков;

      - организация учета и контроля за оптовыми закупками.

      Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров  в  рыночных  условиях

должна  основываться на принципах современного маркетинга. С помощью  методов

маркетинга  коммерческие   работники,   руководители,   менеджеры   торговых

предприятий получают необходимую информацию о  том, какие  изделия  и  почему

хотят покупать потребители, о ценах, которые  потребители  готовы  заплатить,

о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий,  где  сбыт

или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

      Изучение и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым

маркетинговым  условием  для  проведения  успешной  коммерческой  работы  по

закупкам  товаров. Маркетинговая наука выработала  целый  арсенал средств и

способов  изучения  и  прогнозирования   покупательского   спроса,   которые

необходимо  использовать при организации  оптовых  закупок  товаров.  Поэтому

оптовые  закупки  следует   начинать   с   изучения   спроса,   потребностей

покупателей  на  товары,  покупательских  намерений   и   других   факторов,

формирующих  спрос.  Оптовые  базы,  являясь   торговыми   предприятиями   и

обслуживая  определенный  территориально-экономический  район,   изучают   в

основном  объем покупательского спроса на те или  другие  виды  товаров  и  в

отдельных случаях ассортиментную структуру  спроса.  Для  этого  на  оптовых

предприятиях  используются  различные  методы  изучения  и   прогнозирования

спроса. К этим методам следует отнести  оперативный учет  продажи  товаров  и

движения  товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок  и

заказов розничных торговых предприятий  на потребность  и  поставку  товаров,

учет  и анализ  неудовлетворенного  спроса  оптовых  покупателей,  проведение

ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

      Для проведения работы по изучению  и прогнозированию спроса на  крупных

и средних  торговых предприятиях  создаются  маркетинговые  службы  (отделы),

одной из основных  функций  которых  является  изучение  как  общего  объема

спроса  (емкости  рынка),  так  и  внутригрупповой   структуры   спроса   на

закупаемые  товары. 

      Для успешного выполнения  коммерческих  операций  по  закупке  товаров

оптовые  базы  должны  систематически  заниматься  выявлением  и   изучением

источников  закупки и  поставщиков  товаров.  Коммерческие  работники  должны

хорошо  знать  свой  экономический  район   и   его   природные   богатства,

промышленность,   сельское   хозяйство,   производственные   возможности   и

ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

      Важная роль в коммерческой  работе отводиться изысканию   дополнительных

ресурсов  из  местного  сырья,   продукции   кооперативной   промышленности,

подсобных,   фермерских   хозяйств,   продукции   индивидуальной    трудовой

деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз  должен  выявлять  возможности

развития  новых  видов  производства   и   восстановления   старых   забытых

промыслов,  особенно  художественных,  вести учет  и повседневно   изучать

конкретных  поставщиков, выявлять и  регистрировать  производителей  товаров,

еще не связанных договорными отношениями  с базой,  готовить  предложения  по

вопросам  увеличения  выработки  нужных  товаров,  расширения  ассортимента,

улучшения качества.

      Коммерческие  работники  должны  посещать  предприятия-изготовители  с

целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и

качеством  выпускаемой  продукции,  а  также  участвовать  в  совещаниях   с

работниками промышленности,  выставках-просмотрах  новых  образцов  изделий,

оптовых ярмарках.

      Коммерческим работникам необходимо  постоянно  следить  за  рекламными

объявлениями  в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных  ресурсов

является  предметом постоянной  работы  торгового  аппарата  оптовых  баз.  В

рыночных  условиях  формы  и  методы  этой  работы  претерпели  существенные

изменения. Главные  изменения  заключаются  в  том,  что  на  смену  методам

централизованного распределения товарных ресурсов пришла  рыночная  практика

свободной купли-продажи товаров  по  ценам  спроса  и  предложения.  Поэтому

коммерческая  инициатива торговых работников  по  вовлечению  в  товарооборот

максимальных  товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли  должна

сочетаться  с заботой о конечных покупателях, учетом  их  платежеспособности,

с  недопущением  неоправданного   роста   цен,   предоставлением   населению

возможности приобрести товары по доступным ценам.

      К источникам поступления товаров  относят отрасли народного   хозяйства,

вырабатывающие  различные  товары   народного   потребления   (АПК,   легкая

промышленность,  машиностроение  и  т.д.).  К  поставщикам  товаров  относят

Информация о работе Роль и функции оптовой торговли