Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат

Описание работы

Оптимальный и более прогрессивный, на мой взгляд – метод самообслуживания, так как покупатель освобождается от необходимости общения с продавцом, покупателю предоставлена полная свобода в выборе товара, предлагаемый ассортимент значительно шире по сравнению с продажей через прилавок, снижение затрат времени покупателей на совершение покупок, повышается эффективность функционирования магазина.
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.

Работа содержит 1 файл

Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса.docx

— 248.19 Кб (Скачать)

7. Торговый зал: как расставить и продать, (направления движения покупателей).

Если  проследить путь покупателя в небольшом  торговом зале, то можно отметить существование  так называемого "золотого треугольника" -площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине (рисунок 4.2).

 

 

Рисунок 5 – Золотой треугольник

 

Известно, что все места продажи в  торговом зале можно разделить на основные и дополнительные.

Основное  место продажи - это место, где  представлены все производители  данной товарной группы.

Дополнительные  места продажи увеличивают вероятность  покупки товаров. Они являются эффективным  инструментом повышения продаж, т.к. позволяют увеличить количество импульсных покупок и организуются для:

■ товаров  импульсного спроса

■ товаров  с высоким оборотом

Расположение  по отношению к основным местам продажи.

Дополнительные  места продажи необходимо располагать  отдельно от основных, и друг от друга. На дополнительных местах продажи необходимо располагать самые продаваемые позиции товарной группы. В этом случае вероятность импульсных покупок значительно повышается.

8.Замедление  движения покупателя.

Покупатель  не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит  от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его  в середине или на пересечениях с  другими проходами. Часто для  сужения прохода используются: дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатом

Менее очевидный, но не менее эффективный способ замедления движения покупателя в магазине - это  использование музыки. Медленная  спокойная музыка создает более  расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить  и оставаться в магазине.

Таким образом, реализация предложенных рекомендаций позволит значительно увеличить объем продаж, а значит и торгово-технологический процесс.

Улучшение климата в магазине посредством  установки кондиционирующего оборудования.

В условиях сегодняшней жесткой конкуренции, среди торговых организаций города, приоритетной целью видится в  «заботе о покупателе». По мнению Джона Шоула, сервис - просто находка для компании в эпоху жесткой конкуренции. Самые успешные компании сделали ставку на сервис, а не на цены. Действительно: конкурентные цены привлекают покупателей, но не клиентов, поэтому эффективны на кратком промежутке времени и не могут рассматриваться как долгосрочная стратегия. Поставив заботу о покупателях во главу угла возможно создание эффективных корпоративных видений, системы ценностей, организации и культуры. С заботы о покупателе начинаются успешные корпоративные стратегии, инновации, создание эффективных систем управления бизнес-процессами и конкурентных стратегий. В результате из здорового корня вырастает здоровое дерево. Необходимо перейти от отношений покупатель-продавец к партнерским отношениям с покупателем, стать неотъемлемой частью его жизни.

В действительности, делая ставку на неценовые методы конкуренции, фирма выигрывает в  перспективе.

С целью  определения направлений получения  выигрыша при неценовой конкуренции  было проведено анкетирование покупателей  одного из крупных магазинов Бобруйского РАЙПО. Покупателям был задан вопрос, есть ли причины, которые могут заставить их покинуть магазин, а из предложенных вариантов ответов были неприятный запах, плохое обслуживание и неудовлетворительный температурно-климатический режим. Было опрошено 50 покупателей магазина № 39 Бобруйского РАЙПО.

В результате анкетирования выяснилось, что магазин  Бобруйского РАЙПО, находящийся вблизи других торговых объектов, имеет серьезный недостаток – неудовлетворительный температурный режим, что в том числе приводит к преждевременной порче продуктов питания, а так же сказывается на работе обслуживающего персонала.

Маркетологи говорят, что довольный потребитель  приводит с собой в следующий  раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.

Лучший  способ устранить неудовлетворительный температурно-климатический режим  – установить кондиционеры.

Отсутствие  автостоянки около магазина также  отрицательно сказывается на товарообороте  магазина. Так проезжавшие мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина.


Информация о работе Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса