Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат
Оптимальный и более прогрессивный, на мой взгляд – метод самообслуживания, так как покупатель освобождается от необходимости общения с продавцом, покупателю предоставлена полная свобода в выборе товара, предлагаемый ассортимент значительно шире по сравнению с продажей через прилавок, снижение затрат времени покупателей на совершение покупок, повышается эффективность функционирования магазина.
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.
7. Торговый зал: как расставить и продать, (направления движения покупателей).
Если проследить путь покупателя в небольшом торговом зале, то можно отметить существование так называемого "золотого треугольника" -площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине (рисунок 4.2).
Рисунок 5 – Золотой треугольник
Известно, что все места продажи в торговом зале можно разделить на основные и дополнительные.
Основное место продажи - это место, где представлены все производители данной товарной группы.
Дополнительные
места продажи увеличивают
■ товаров импульсного спроса
■ товаров с высоким оборотом
Расположение по отношению к основным местам продажи.
Дополнительные места продажи необходимо располагать отдельно от основных, и друг от друга. На дополнительных местах продажи необходимо располагать самые продаваемые позиции товарной группы. В этом случае вероятность импульсных покупок значительно повышается.
8.Замедление движения покупателя.
Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами. Часто для сужения прохода используются: дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатом
Менее очевидный,
но не менее эффективный способ замедления
движения покупателя в магазине - это
использование музыки. Медленная
спокойная музыка создает более
расслабляющую атмосферу в
Таким образом, реализация предложенных рекомендаций позволит значительно увеличить объем продаж, а значит и торгово-технологический процесс.
Улучшение
климата в магазине посредством
установки кондиционирующего
В условиях
сегодняшней жесткой
В действительности, делая ставку на неценовые методы конкуренции, фирма выигрывает в перспективе.
С целью
определения направлений
В результате анкетирования выяснилось, что магазин Бобруйского РАЙПО, находящийся вблизи других торговых объектов, имеет серьезный недостаток – неудовлетворительный температурный режим, что в том числе приводит к преждевременной порче продуктов питания, а так же сказывается на работе обслуживающего персонала.
Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.
Лучший
способ устранить неудовлетворительный
температурно-климатический
Отсутствие автостоянки около магазина также отрицательно сказывается на товарообороте магазина. Так проезжавшие мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина.
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса