Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат
Оптимальный и более прогрессивный, на мой взгляд – метод самообслуживания, так как покупатель освобождается от необходимости общения с продавцом, покупателю предоставлена полная свобода в выборе товара, предлагаемый ассортимент значительно шире по сравнению с продажей через прилавок, снижение затрат времени покупателей на совершение покупок, повышается эффективность функционирования магазина.
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.
4 Рекомендации по
Как уже было отмечено, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина №39 Бобруйского РАЙПО можно отнести следующие:
Первым и основным недостатком является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.
Оптимальный
и более прогрессивный, на мой
взгляд – метод самообслуживания,
так как покупатель освобождается
от необходимости общения с
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.
Одним из
важнейших способов повысить и усовершенствовать
торгово-технологический
Предложения
по улучшению торгово-
1. Ввести должность мерчандайзера.
Главные принципы современного мерчандайзинга:
1. Формирование
и постоянное поддержание
2. Создание
в торговом зале необходимых
условий облегчающих
3. Постоянное
совершенствование рекламы,
Как привлечь внимание покупателя (за счет чего можно увеличить продажи):
увеличение их продаж за счет контраста цен;
2. Правильное расположение товара на полках.
Размещение товара в магазине. При размещении товара в магазине необходимо учитывать следующие моменты:
• расположение
точки продажи в самом
• расположение товара относительно движения покупательского потока;
• расположение товара относительно товаров конкурирующих марок;
• объем, занимаемый товаром на стеллаже (количество фейсингов лицевая часть упаковки товара);
• расположение
различной продукции
С учетом
вышеперечисленных пунктов
В России и наиболее «раскрученных» на сегодняшний день маркетах Беларуси размещение товара в магазинах зависит от администрации магазинов. Поэтому сотрудникам необходимо быть коммуникабельным и уметь договариваться с директорами и товароведами о размещении своего товара на приоритетных позициях. При перемещении товара с нижней полки на уровень глаз мы можем получить увеличение объема продаж на 80 %.
Сотрудники
должны знать правильность заполнения
и размещения ценников. Ценник должен
располагаться таким образом, чтобы
покупатель мог узнать цену товара
без дополнительных консультаций с
продавцом магазина. Обычно ценник
размещается в специальном
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.
3. Как увеличить продажи на нижних полках. Несмотря на то, что нижние полки считаются наихудшим местом расположения товаров, многие покупатели привыкли видеть определенные товары именно там. Поэтому, чем тяжелее товары и чем больше их упаковка, тем лучше они раскупаются с нижних полок, и, одновременно, такое расположение товаров в торговом зале упрощает проблему их хранения. Дешевые товары массового спроса и полезные мелочи также привычно для покупателей должны быть расположены на нижних полках.
4. Что и как продавать на верхних полках. Верхние полки в основном используются для товаров с высокой наценкой и низкой оборачиваемостью. Как правило, эти товары высокого качества, имеющие красивый внешний вид. Здесь выгодно размещать товары, пользующиеся внутримагазинной рекламной поддержкой. При этом, эффект от использования рекламных материалов тем выше, чем ближе они расположены к товару.
Отлично привлекают покупателей красивые плакаты, расположенные на торцах стеллажей вначале каждого их ряда. Здесь же должны звать клиента сообщения об акциях и скидках на товары данного ассортимента.
Но все усилия производителей могут пропасть даром, если в магазине товар представлен недостаточным числом рядов на полке и он теряется в общей массе. Зависимость показателей продаж от количества рядов выкладки товаров может быть описана следующей схемой (таблица 4.1).
Таблица 4.1 - Зависимость показателей продаж от количества рядов выкладки товаров
Количество рядов выкладки товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатель продаж, % |
100 |
154 |
186 |
204 |
214 |
Данная
схема получена на основе анализа
эффективности использования
В среднюю часть торгового зала, где делается немного покупок, клиентов необходимо звать:
• рекламными плакатами, закрепленными под потолком или на верхних полках и видными со всех сторон;
• посредством указателей на стенах в виде стрелок, внутри которых содержится информация, направляющая интерес покупателей к конкретным товарам;
• использованием наклеек на полу, направляющих стопы трудящихся к товарам-новинкам и товарам, продающимся в рамках акции по сниженным ценам.
Войдя в
эту зону, покупатель должен увидеть
не только данные товары, но и сопутствующие
им, расположенные в
5. Размещение рекламы в торговом зале. Примерно 65 % решений о покупках принимается людьми непосредственно в торговой точке. Поэтому очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании, когда устанавливают стандарты размещения своих рекламных материалов:
• должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней;
• должны быть хорошо видны покупателю;
• должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании).
Цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание.
Трехсекундный тест или почему люди покупают ЭТО.
Учеными доказано, что если внимание человека что-либо привлекло в течение 3 секунд, то он легко втягивается в процесс дальнейшего его изучения, сравнения и достаточно легко решается на покупку. Поэтому огромное значение имеют дизайн товара, информативность и удобство упаковки, а также её цвет.
При недостаточно
эффектной упаковке или дизайне
товара этот недостаток можно восполнить
размещением четкой и понятной информации
о достоинстве товара, размещенной
на плакате рядом с ним, что
поможет облегчить процесс
6. Торговый зал: как расставить и продать, (направления движения покупателей).
На рисунке 4 показана зависимость продаж от движения покупателей, т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.
Рисунок 4 - Зависимость продаж от движения покупателей
Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю. Существует 4 причины того, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя:
■ Тележка покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о том, как бы не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую упаковку, или сделать тележку слишком тяжелой и не удобной в управлении.
■ Покупка некоторых товаров является импульсной. Желание покупателя купить что-то незапланированное наиболее сильно именно в начале движения покупателя по магазину.
■ Если товар расположен дальше по движению покупателя, чем конкурентный, то есть вероятность, что покупатель успеет купить товар конкурента прежде, чем заметит ваш.
■ Самое важное то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены. В начале движения по магазину он имеет 100%
■ Суммы, предназначенной для совершения покупки. Чем больше товаров в тележке, тем меньше денег у него остается. Если товар располагается дальше, покупатель может не купить его только потому, что не будет уверен в том, хватит ли у него на это денег.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.)
Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи какого-либо товара, необходимо задумываться о поведении покупателей в торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале, а также идти на нестандартные решения. Правильно размещенный товар всегда будет давать производителю и магазину максимальную выгоду.
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса