Реклама в магазине фирменной одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Реклама играет много ролей - учителя, диктатора, проповедника. Жак Сигель, маэстро рекламы, сказал так: «Реклама уже давно не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали».
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях
рыночной экономики 5
1.1 Реклама, как форма маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 7
1.3 Основные виды рекламы и средства ее распространения на торговых предприятиях 11
2. Особенности рекламной деятельности магазина «Леон» 18
2.1 Характеристика торгового предприятия «Леон» 18
2.2 Организация рекламной работы в магазине «Леон» 21
2.3 Эффективность рекламной работы в магазине «Леон» 25
2.4 Пути повышения рекламной деятельности в магазине 27
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 31

Работа содержит 1 файл

Реклама.1docx.doc

— 838.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

3

1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в  условиях

 

рыночной экономики 

5

1.1 Реклама, как форма  маркетинговых коммуникаций

5

1.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка

7

1.3  Основные виды рекламы и средства ее распространения на торговых предприятиях

11

2. Особенности рекламной деятельности магазина «Леон» 

18

2.1 Характеристика торгового предприятия «Леон»

18

2.2 Организация рекламной работы в магазине «Леон»

21

2.3 Эффективность рекламной работы в магазине «Леон»

25

2.4 Пути повышения рекламной деятельности в магазине

27

Заключение

29

Список литературы

30

Приложение

31

 


Введение

Современный маркетинг в торговле требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для потребителей. Торговые предприятия должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими потребителями и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для предприятия направлении. Вот тогда вышеперечисленные элементы все вместе будут составлять комплекс маркетинга: цена, товар, распределение и продвижение.

В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения» продукта являются идентичными понятиями, хотя в литературе иногда одни и те же конкретные методы продвижения продукта (например, прямой маркетинг) по-разному включены в понятие «продвижение продукта» и «маркетинговые коммуникации».

Маркетинговые коммуникации – это комплекс определенных элементов, которые должны гармонично сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга [2]. Комплекс маркетинговых коммуникаций призван сформировать спрос и стимулировать сбыт, итогом чего должно стать повышение эффективности и прибыльности предприятия.

Российские предприятия в своей практической работе в последнее время уделяют много внимания своим коммуникационным системам. Доказательством этого является бурный рост рынка рекламы: растут объемы рекламных услуг, растет число рекламных агентств различной направленности, увеличивается рекламная площадь (эфир) СМИ. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющихУже никто не удивляется проводимым дегустациям, скидкам, распродажам. За 10 лет среди торговых агентов появились действительно профессионалы своего дела. На рекламу тратятся огромные деньги. Потребление рекламы в Америке на душу населения составляют около 200$ в год. Запад на ветер деньги не бросает, поэтому стоит задуматься над тем, какие же важные для общества функции выполняет реклама.

Реклама играет много ролей - учителя, диктатора, проповедника. Жак Сигель, маэстро рекламы, сказал так: «Реклама уже давно не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали».  Поэтому объектом в работе будет организация рекламной деятельности в конкретно взятом магазине.

Предметом работы является система рекламной деятельности в торговом предприятии.

Целью данной дипломной  работы является рассмотрение рекламной деятельности магазина «Леон» в рамках коммуникационной системы.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

1.      Рассмотреть рекламу, как форму маркетинговых коммуникаций ;

2.      Определить сущность и роль рекламной деятельности;

3.      Проанализировать рекламную деятельность в магазине «Леон»;

4.      Рассмотреть пути повышения эффективности организации рекламной работы в магазине;


1.Теоретические аспекты организации рекламной работы в  условиях

рыночной экономики

 

1.1 Реклама, как форма маркетинговых коммуникаций

Форма коммуникации выбирается в зависимости от метода распространения информации (см. рис.1.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Методы распространения информации в системе маркетинговых коммуникаций

Платные неличные формы коммуникации

К платным неличным способам коммуникации относятся следующие:

I.       Реклама.

II. Стимулирование сбыта – форма платной неличной коммуникации, которая представляет собой использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии и коммуникационной стратегии в частности.

    В отличие, скажем, от рекламы, стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для налаживания устойчивых взаимоотношений. Однако эффект от использования мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов комплекса продвижения.

III. В качестве третьей неличной оплачиваемой формы коммуникаций позволительно выделить атмосферу места продажи, то есть совокупность его физических характеристик, таких как архитектура, планировка, знаки и дисплеи, цвета, освещение, температура, звуки и запахи, создающие в сознании покупателя определенный образ предприятия. Внутренняя среда передает информацию о сервисе, ценах на товары (услуги), степени модности предлагаемых товаров и др.

Платные личные формы коммуникации

I.                   Личная продажа – это коммуникационный процесс между продавцом и покупателем, когда в ходе личного обмена информацией торговец помогает потребителям удовлетворить имеющиеся у них потребности.

Бесплатные неличные способы коммуникации

Основная форма бесплатной неличной коммуникации — связи с обществен­ностью (public relation), под которыми понимается распространение в ходе коммуникации боль­ших массивов сведений о деятельности фирмы (обычно какие-то новости о дея­тельности компании), передаваемых посредством неличных средств информации.

Бесплатные личные способы коммуникации

Еще один способ бесплатной коммуникации — молва, слухи (устное общение между людьми о деятельности фирмы). Неблагоприятные слухи могут серьезно сказаться на деятельности магазина. Исследования показыва­ют, что потребители, имевшие какие-либо проблемы в связи с приобретением товаров в розничной торговле, рассказывают об этом (в среднем) девяти своим знакомым.

Основополагающий комплекс маркетинговых коммуникаций принимает следующий вид (см. рис. 1.2.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.2. Комплекс  маркетинговых коммуникаций

 

Реклама представляет собой форму неличной платной коммуникации с покупателями посредством таких средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылка.

 

1.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности

в условиях рынка

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.

В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.

История рекламы исчисляется уже тысячелетиях, а также тесно связано с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни. Среди рекламных обращений, дошедших до нас египетской папирус, в котором сообщается о продаже раба и прочих услугах. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях. Выбеленные известкой стены на улицах Древнего  Рима – «альбумусы» -были расчерчены на квадраты, в которые ростовщики и торговцы углем или пурпурной краской вписывали свои объявления. 

Вплоть до середины XlXвека  лучшей  «рекламой» считалась репутация производителя , а назойливое расхваливание достоинств своего товара могло ей даже повредить. Лишь в середине XlX  века ситуация стала меняться. Середина XlX века стала рубежом в истории рекламы. Развитие индустриального массового производства товара, их растущее многообразие, насыщение потребительского рынка повлекло за собой необходимость  приведения спроса в функциональное соответствие предложению, для чего необходима широкая реклама. Развитие средств связи, транспорта и коммуникации (массовая пресса, развитие полиграфии) расширило возможности рекламистов.

Американское ассоциация маркетинга предлагает такое определение:

«Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком» [3,С123].  Существуют и ряд других определений:  «Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей».

«Реклама - это, как правило, оплаченная неперсонифицированная передача информации о товарах, услугах или идеях при помощи средств распространения рекламы с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации».

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.

    

Функции рекламы

Реклама выполняет несколько основных функции:

1.                  Экономическая функция рекламы - стимулирование  сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиции;

2.                  Информационная функция – предлагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуги, их характере, месте продажи , выделение той или иной фирменной  или торговой марки и т.п.;

3.                  Просветительская функция рекламы – пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства  и потребления, здорового образа жизни и т.п.;

4.                  Социальная функция рекламы – направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшения условий существования;

5.                  Эстетическая функция рекламы – нацелена  на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламы продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами  и другими людьми творческих профессий. Благородя этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.

 

Задачи рекламы 

Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи.

В интересах покупателей:

     Информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования;

     Сообщать о новых товаров (подготовить покупателя к их появлению на рынке);

     Формировать вкусы покупателей, воспитывать их;

     Напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким – либо  событием или о возможности покупки по случаю (например – распродажа);

     Информировать  о местах более удобного приобретения товара.  

В интересах торговли: 

     Пропагандировать товар (фирму);

     Стимулировать спрос и заинтересованность  покупателей;

     Информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки  (например – рынки, базары, распродажи, сезонные ярмарки и т.д.);

     Влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.

В интересах производства

     Пропагандировать новые товары (фирмы);

     Информировать о расширении ассортимента, улучшении качества и т.п.

 

Основные принципы рекламы

1.     Заинтересовать клиентов, умело использовать рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимания клиентов, которым она адресована.

2.     Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.

3.     Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

4.     Показать преимущество: стоимость  зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.

5.     Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуг).

6.     Дать сигнал к действию: «не трать времени», заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.   

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени.

 

1.3 Основные виды рекламы и средства ее распространения

на торговых предприятиях

В зависимости от цели рекламы выделятся следующие виды рекламы:

                  Информативная – применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель – выведение товаров на рынок и поиск потенциальных потребителей.

 

                  Увещевательная – формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

                  Сравнительная – проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров – конкурентов.

                  Напоминающая – рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании о себе.

В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.

В настоящее время все чаще торговыми предприятиями используется Интернет – реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что Интернет – адрес дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нету возможности посетить магазин, то можно оформить заказ не выходя из дома.

Иногда торговое предприятие рассылает своим постоянным клиентам по электронной почте предложения о приобретении товаров по сниженным ценам, оповещает о распродажах и делает предложение на покупку товаров нового ассортимента с правом на получение дисконтных карт.

Часто торговую рекламу можно встретить и в прессе. В идеале читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного обращения должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории.

Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.

Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих  товаров используют печатную рекламу. Особенностями данного медиоканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.

В листовке предприятие представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Раздают на улицах.

Каталог в основном используется предприятиями розничной торговли для описания товаров и обозначаются цены на них.

Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами.

Плакаты и указатели нужны для того, чтобы передать фирменный образ, и используются реже.

Экранная реклама использует в качестве носителей: видео – и киноролики, слайды и др.

Видеоролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.

Киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

Экранная реклама использует трансляцию видео – и кинороликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая аудитория.

Все чаще и чаще коммерческие организации отдают предпочтение радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих направлений рекламной деятельности. К достоинствам радио, как средства передачи рекламы следует отнести, широкий формат частотности, избирательности, охвата, а также живой характер обращения, оперативность, относительно не высокий уровень рекламных тарифов.

К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых товаров.

Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу.

Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями (prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре (city light on pole), стационарные панно на зданиях – брандргауэры, пространственные конструкции и др.

Наружная реклама – медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.

К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного контроля за их состоянием. 

Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.

Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки (таблица 2)

 

Таблица 2                                                             

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы на торговых предприятиях

Средства рекламы

Преимущества

Слабые стороны

Газеты

Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

Журналы

Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность

Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы   конкурентов

Телевидение

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

Радио

Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта

Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта 

Печатная реклама

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»

Наружная реклама

 

Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера

Реклама на транспорте

Многочисленность аудитории; возможность на долго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват

Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутрисалонной рекламы)

Сувенирная реклама

Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории

Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража

 

Таким   образом,   журналы,   газеты,   телевизионные   и радиостанции  обычно   привлекают   нужную   аудиторию   своим   не рекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно  к  аудитории. Прочим средствам рекламы, чтобы  привлечь  внимание  определенной аудитории, приходится полагаться исключительно на само, рекламное  обращение.

Важную  роль  связующего  звена  между  рекламодателями   и   потенциальными покупателями играют, в частности прямая  почтовая  реклама,  плакаты,  щиты, рекламные  планшеты  в  общественном  транспорте  и   рекламное   оформление торговых помещений. Реклама - это, прежде всего форма  массового  увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.

 

 


2.Особенности рекламной деятельности магазина «Леон»

 

2.1  Характеристика торгового предприятия «Леон»

Магазин был основан  в 2003году и принадлежит ИП Глаголевой Н.П., находится по ул. Фрунзе, дом 33.   Форма обслуживания – через прилавок и по образцам. Магазин «Леон» является встроенным в жилое здание и занимает первый этаж жилого дома. Общая площадь  магазина составляет 151 кв.м и состоит из  четырех торговых залов: - обувь –швейные изделия – верхняя одежда – кожгалантерея,  и административно бытовых помещений.  Планировка  торгового зала – свободная, так как оборудование расположено вдоль стен. При показе  товаров используют следующие способы выкладки: мужские сорочки, нижнее белье - стопками в ячейковых витринах,  швейные изделия – подвешивают на вешалах.

Структура управления магазина «Леон» представлен на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура управления магазином «Леон»

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется Глаголевой Н.П., которая осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.

Основная задача руководителя предприятия – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций.

Индивидуальный предприниматель осуществляет  предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Алапаевска.  В состав имущества индивидуального предпринимателя  Глаголевой Н.П  входят также торговые здания магазинов в г. Алапаевске  ( маг. «Браво», маг. «Анкор» и т.д) и магазины в г.Екатеринбурге, а также    торговое оборудование,   оборотные средства, и  иные ценности, стоимость которых отражается в документах. 

Главной задачей индивидуального предпринимателя  Глаголевой Н.П  является получение прибыли. С этой целью  ИП Глаголева Н.П  закупает товар у оптовых предприятий-посредников г. Екатеринбурга, а так же летает за товаром в Турцию. В основном магазин специализирован на товарах из Турции (прил.2), но есть исключения, например, обувь (прил.3). Предприниматель закупает ее с выставки обуви в разных городах (Москва, С.Петербург и т.д.) или заказывает модели напрямую с фабрик (AIDINI, INDEPENDENCE и т.д.).

Планировка торгового зала состоит из четырех залов, таких как: - обувь –швейные изделия – верхняя одежда – кожгалантерея –мужская одежда. Способы выкладки горизонтальное и вертикальное. Оборудование которое используется для показа швейных изделий такое как (манекены, панель-эконом ). Форма продажи традиционный (через прилавок).

 

Характеристика ассортимента швейных изделий

В магазине ассортимент представлен  следующими группами: одежда, белье, головные уборы и меха, обувные товары, галантерейные товары, трикотажные изделия.

Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная, специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

   Следует сразу отметить, что ассортимент в магазине  «Леон» достаточно широкий.

Перейдем непосредственно к рассмотрению структуры ассортимента швейных изделий, реализуемых магазином «Леон».

Таблица 2

Структура ассортимента швейных изделий, реализуемых в магазине «Леон» в 2010г.

№ п/п

Группа

Объем продаж, (тыс. руб)

Удельный вес ,%

1.

верхняя одежда

      3312000,00

28

2.

белье

47000,00

7

3.

легкое платье

435500,00

20

4.

головные уборы

345000,00

16

5.

джемпер

276278,00

14

6.

брюки

95000,00

10

7.

юбка

36000,00

5

ИТОГО

15659780,00

100

 

Анализ структуры ассортимента швейных изделий позволяется сделать выводы, что больший удельный вес занимает верхняя одежда, ее доля составляет 28%.

Теперь рассмотрим, структуру ассортимента швейных изделий, реализуемых в магазине «Леон» по странам-производителям (см. таблицу 2).

Таблица 2

Структура ассортимента швейных изделий по странам-производителям,

реализуемых в магазине «Леон»  в 2010 г.

№ п/п

Страна-производитель

Объем продаж,

(тыс. руб)

Удельный вес ,%

1.

Россия

47,50

35

2.

Италия

15,90

8

3.

Китай

4,00

2

4.

Турция

112,00

50

5.

Другие страны-производители

9,80

5

Итого

189,20

100

 

 

Рис. 2. Удельный вес швейных изделий по странам-производителям,

реализуемых в магазине «Леон»

В основном ассортимент представлен товарами из Турции, т.к они не дорогие по цене,  лучше по качеству и имеют разнообразие фасонов и моделей.

 

2.2Организация рекламной деятельности в магазине «Леон»

Маркетинговые коммуникации в магазине предполагают использование исследований рынка, как основы разработки системы стимулирования продаж.

Основные усилия в маркетинговых коммуникациях сосредотачиваются на двух направлениях:

1.                  Стимулирование продаж.

2.                  Реклама.

Анализ деятельности маркетинговых коммуникаций магазина «Леон» показывает, что на практике реализуется цель стимулирования спроса на товар.

 

 

Рис.3 Схема коммуникационной деятельности магазина

 

Рассмотрим более подробно использование магазином элемента рекламного воздействия на потребителя.

Реклама является последним элементом по значимости для руководства и по действенности коммуникационного комплекса, используемым в магазине.   Именно не внимание к этому элементу сказывается на объемах продажи в торговых предприятиях.

Основными рекламоносителями в городе Алапаевске являются: газеты «Алапаевская искра» и «Алапаевская газета», TV – канал местного вещания,  радио – «Шатл».

Проанализируем способы получения информации покупателями о магазинах и товарах и сравним с используемыми компанией (табл. 3):

                                                                      

Таблица 3

Способы получения информации покупателями

     

          Рекламоноситель

Потребитель (%)

до 25 лет

от 25-до 45 лет

46  и старше

TV

4

6

16,1

 

Алапаевская газета

20,4

98,6

96,2

Алапаевская искра

11,2

86,2

84,2

Наружная реклама

28,6

11,4

7,1

Печатная продукция

6,2

2,3

1,8

Радио

12,6

28,9

16,7

Знакомые

24,8

46,2

23,9

 

Следовательно, основной источник информации для большинства покупателей – это местные издания газет. Магазин, используя газеты для покупателей в качестве рекламоносителя, достигает цели их информирования. Покупатели более молодого возраста получают информацию из наружной рекламы, знакомых и радио.

Таким образом, для эффективности использования данного элемента маркетинговых коммуникаций необходима стратегия рекламной деятельности, организация и планирование рекламных мероприятий.

Магазин «Леон» использует рекламу как один из способов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения покупателей.

Управление рекламой в магазине «Леон» осуществляет сама ИП Глаголева.

Целью деятельности магазина «Леон» в области рекламы являются:

- увеличение объема продаж;

- повышение осведомленности населения об ассортименте магазина «Леон»;

- создание долговременного положительного образа предприятия;

Задачами рекламы являются:

1. Информирование о товарах магазина «Леон», их свойствах, цене, новых поступлениях;

2. Формирование образа магазина «Леон»;

Пути достижения целей и задач:

Для привлечения внимания покупателей магазин «Леон» не достаточно широко использует рекламную деятельность. Но особое значение придается следующим аспектам:

1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свой магазин, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, выкладка товаров, качество обслуживания покупателей. Индивидуальный предприниматель  Глаголева поощряет   наиболее отличившихся работников, они получают денежные и  вещественные подарки. Руководство магазина исходит из того, что чем больше ответственных и инициативных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы торгового предприятия.

Основные средства внутрифирменной рекламы являются:

- использование дополнительного оборудования и средств для выкладки и показа товаров (манекены, бюсты, стеклянные витрины с подсветкой);

- поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;

- социальные льготы для сотрудников (льготная продажа  товаров  продаваемых предприятием).

2) Реклама в целях расширения продаж. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка.

Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

В качестве наиболее эффективных каналов распростра­нения рекламы  в магазине «Леон» рассматриваются следующие:

- реклама в СМИ;

Такая  реклама достаточно эффективна и при этом намного дешевле, нежели на телевидении. Например четыре выхода в месяц черно-белого обявления в газете «Алапаевская искра» стоит 1650 рублей, а на телевидении недельный выход рекламного ролика стоит 12000 рублей.     Магазина «Леон» на постоянной основе сотрудничает с «Алапаевской газетой» (прил.2), т.к. ее основная целевая аудитория – жители города и района. Разработкой макета рекламного объявления занимаются работники газеты. Стоимость одного выхода черно-белого   объявления 412.50 рублей.

- печатная рекламная продукция;

Для посетителей  имеется целый набор рекламной печатной продукции. В магазине используются каталоги  от производителей - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров   и  услуг с краткими пояснениями и ценами.

Прайс-лист - перечень товаров и цен на них. Без иллюстраций.

- наружная реклама;

Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы магазина «Леон», и представлена она красочным фасадом магазина и рекламными растяжками в окнах (прил.1).

3) Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на торговом предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

                  выявление нужд и потребностей покупателей;

                  выявление степени осведомлённости покупателей;

                  выявление степени удовлетворённости покупателей.

Неудовлетворенный спрос покупателей изучается на основе наблюдения, методом регистрации в «Журнале отсутствия в продаже запрашиваемых товаров». Удовлетворенный  спрос учитывают методом ежедневной регистрации в конце рабочего дня, подсчитывая остатки и определяя продажи каждой разновидности товара.

2.3 Эффективность рекламной работы в магазине «Леон»

Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём продаж, уровень доходов и другие показатели деятельности розничного торгового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.

По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.

Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.

Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

Методом наблюдений регистрируют количество прохожих, остановившихся у витрин, зашедших в магазин, определяют число покупателей заинтересовавшихся выставленным товаром и купившим его.

При проведении эксперимента используется метод наблюдения за реакцией посетителей магазина в искусственно созданных условиях. Изменяя условия эксперимента и наблюдая реакцию посетителей магазина, выбирают наиболее удачное решение.

Выбор в пользу того или иного рекламного средства можно сделать и с помощью  опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме анкет, тестов, а затем сообщают полученные результаты.

На результат рекламы влияет и соблюдение торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики. Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой.

Рекламная деятельность не должна противоречить  общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение этих правил ответственность несут как рекламные агентства, так  заказчики.

Магазин «Леон» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения.

 

2.4 Пути повышения рекламной деятельности в магазине

Проанализировав организацию рекламной работы в магазине «Леон», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Разработать электронные версии продвижения товара и воспользоваться рекламой в Интернете на сайте города, valapaevske.ru.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся [6]:

      точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам;

      свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

      оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

      объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

      И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.

Интернет-реклама еще практически не освоена этим торговым предприятием.

   Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части сайтов г.Алапаевска и района. 

Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

2) Использовать рекламу на Алапаевском телевидении, это могут быть секундные ролики с рекламой товара, рекламные объявления, реклама товара и дополнительных услуг в «бегущей строке», которая максимально несет информацию, но в то же время кратка и лаконична.

3) Так же можно посоветовать ИП Глаголевой обратить внимание на рекламу в прессе. Было бы великолепно, если бы магазин «Леон» публиковал свои рекламные объявление на страницах местных газет регулярно. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о магазине.

4) Стремиться к расширению ассортимента товаров, для поддержания имиджа магазина.

5) Разрабатывать планы рекламной работы на квартал, на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями.

6) Наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют  путём измерения её влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект даёт реклама, можно лишь в том случае, если увеличение продажи товаров происходит немедленно после ее воздействия. 

Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования торгового предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов продавца с покупателями, расширению знаний населения о товарах и услугах предприятия.


Заключение

 

В ходе данной работы были рассмотрены  организация рекламной деятельности в магазине «Леон» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.

Рекламная деятельность магазина обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающих его от других аналогичных торговых предприятий города. Организацией рекламно-информационной работы в магазине «Леон» занимается сама  индивидуальный предприниматель Глаголева Н.П.

Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

- воспользоваться сетью Internet и дать рекламу на сайты города;

- организовать рекламу в прессе;

- расширить ассортимент товаров;

- повысить роль планирования.

В ходе работы над основными теоретическими вопросами рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка.

В работе также была рассмотрена организация рекламы в магазине «Леон» и предложены мероприятия по ее совершенствованию. 

В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.


Список литературы

 

1.                  Бокулева А. В. и др., Менеджер коммерческой деятельности: практические основы профессиональной деятельности: учеб. пособие /.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008-135 с.

2.                  Гусев В.Д. Маркетинг и реклама. – М: Экономика, 1994. –352 с.

3.                  Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998. – 244 с.

4.                  Стукалова Л. А., Шипилова С. С. Технология розничной торговли: учеб. пособие для нач. проф. образования/ (и др.); под ред. Л. А. Брагина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.

5.                  Сайт «Библиотека розничной торговли» usconsult.rub_006.html

6.                  Форум маркетологов и рекламистов www.reclama.su

7.                  Информационная поддержка маркетинговых коммуникаций для предпринимателей  adbusiness.rucontent/document_r_B9139F60-

8.                  Сайт «Все про рекламу» good-reklama.ru


Приложение 1

Образцы внешней рекламы 

Магазина «Леон» 

Адрес: г. Алапаевск, ул. Фрунзе 33

ИП. Глаголева Наталья Петровна

Режим работы

Пн  - пт 10-19                   Сб - вс10-17

 


Приложение 2

Образец объявления в газету

Магазин предлагает новые модели сезона «Лето-2011»

Новая эксклюзивная коллекцияудовольствие, в котором вы не можете себе отказать

 

 

У нас Вы можете приобрести качественный товар изготовленный из натуральной ткани, отличающийся по художественно-колористическому оформлению и отделке. В магазине представлен широкий ассортимент: блузок, топов из натуральных тканей с добавлением лавсана для уменьшения сминаемости 

И все это вы можете приобрести по приемлемым ценам от 650 до 1200 рублей

 

 

 

 

Мы ждем вас по адресу:

 

г. Алапаевск, ул. Фрунзе, 33

м-н «Леон» ИП. Глаголева Н.П

Режим работы: 

Пн  - пт   10-19           Сб –вс  10-17

 

 

25

 

Информация о работе Реклама в магазине фирменной одежды