Развитие малого предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение дальнейшего развития малого предпринимательства и объектов инфраструктуры его поддержки.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности;

2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России;

3) выявить меры по поддержке малого предпринимательства в России.

Содержание

Введение 3

1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике 5

2.Критерии определения малого предпринимательства 11

3.Основные сферы деятельности малого предпринимательства 23

4. Формы государственной поддержки малого предпринимательства 27

5.Перспективы развития малого предпринимательства в России 38



Заключение 41

Список литературы 44

Приложение №1 45

Приложение №2

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

          В числе различных мер по повышению темпов экономического роста в стране до 2014 г. меры по стимулированию малого бизнеса и конкуренции стоят на последнем восьмом месте, что свидетельствует о чрезвычайно неуважительном отношении к этим двигателям экономики в нашей стране.

          Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По нашим ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиться до 1,4—1,5 млн единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8—3,2 трлн руб. (в 2004 г. 2229,6 млрд руб.). Таким образом, занимая примерно 14—15% в составе ВВП страны (вместо 10,7% в 2002 г. ), предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение.

          Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучший выход для России - это государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

          Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер. Это долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей взаимодействие воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

          Таким образом, как у предприятий, так и у государства до сих пор открытыми остается большое количество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.

          Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

    - развитие МП способствует постепенному  созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;

    -занятие  малым бизнесом является не  только источником средств к  существованию, но и способом  раскрытия внутреннего потенциала  личности;

    -объективно  неизбежная реструктуризация экономики  вынуждает все большее число  граждан заняться самостоятельной  предпринимательской деятельностью;

    -сектор  МП способен создавать новые  рабочие места, а следовательно,  может обеспечить снижение уровня  безработицы и социальной напряженности  в стране;

    -массовое  развитие МП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

          Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей численности и являющегося выразителем политических предпочтений значительной части населения. В условиях устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.

          Данный фактор определяет неразрывность связи МП с интересами местных и региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений. При этом, как свидетельствует исторический опыт патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы

    1) В.Блюменфельд «Большие проблемы  малого бизнеса»: Экономика и  жизнь,2007 г.с. 57-68

    2) Ю.А.Львов «Основы экономики и  организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. с.132-140

    3) Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная  газета № 1-2 февраль 2009 г.с.3

    4) Рагимов С.Н. Налогообложение  малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001. с. 15-31

    5) Кавеев Х. «Роль и место малых  предприятий в экономике РФ»  // Власть, №8-9, 2008 г. с.8

    6) Налоги и налогообложение. Учебник  для ВУЗов. Под ред. Романовского  М.В. Сп-б.:ПИТЕР - 2000 г.с. 230-257

    7) Новости малого бизнеса №41 от 12.10.2009.с. 11

    8) Ж-л. «Бухгалтерский учет», №  19 2009 г.с.18-23

    9)Гражданский  кодекс РФ.

    10) Налоговый кодекс РФ

    11)http://smallbusinesses.ru/content/17/6/ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение  №1

    Функции Малого предпринимательства. 
     
     

          Малое предпринимательство

     
     
     

Создание новых  рабочих

мест, следовательно,

снижение уровня

безработицы и  социальной

напряжённости в стране

    

   Осваивание новых видов продукции

   и экономических ниш в отраслях,

   непривлекательных для крупного

   бизнеса 
 

    Создание слоя мелких собственников,

    самостоятельно обеспечивающих

    собственное благосостояние

  

                             Раскрытие внутреннего потенциала личности

                                      

                                        Ускоренное освоение инвестиций и высокая

                                         оборачиваемость оборотных средств. 

                           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение  №2

    Формы государственной поддержки малого предпринимательства. 
     
     

    Формы государственной поддержки

     

Финансовая поддержка

малого  предпринимательства 
 

                 Защита интересов М.П. 
 

         Консультативное обеспечение

         государственной политики в области М.П. 
 

                            Упрощенная система налогообложения,

                          бухгалтерского учета и отчетности 
 

                             Создание муниципальных фондов поддержки М.П.     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Развитие малого предпринимательства в России