Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа
Цель данной работы – составление программы по конкурентоспособности товара на рынке.
Задачи работы:
- изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»;
- дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке;
- разработать практическую программу по конкурентности товара.
Введение 3
Глава 1. Оценка конкурентности товара 5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 5
1.2. Параметры конкурентоспособности товара 7
1.3.Методология оценки конкурентоспособности товара 10
Глава 2. Разработка программы по конкурентоспособности товара 19
Выводы 34
Литература 36
Чай «Линг Зи» - женьшень (императорский чай) - пищевая добавка на основе гриба линг зи. корня женьшеня, травы центеллы с натуральными ароматическими добавками. Изготавливается во Вьетнаме, поставщик АОЗТ «Гринвул» г. Москва. Расфасован в упаковки по 10 пакетов, стоимость упаковки 16-18 руб., стоимость однодневной дозы-до 10 руб. Предназначен для восстановления после упадка сил. укрепления памяти, повышения интеллектуальных способностях, предотвращения роста раковых новообразований, торможения процессов старения. Данный товар также является конкурентом чая «Здоровье» и имеет достоинства и недостатки, аналогичные чаю на основе хризантемы и женьшеня.
Ко второй группе товаров следует отнести продукцию предприятия АО «Лесозаводскфарм» (г. Хабаровск): фито чай «Долголетие» и фито чай «Энергия». Чай «Долголетие» имеет примерно те же показания к применению, что и чай «Здоровье», расфасован в упаковки по 20 пакетов (по 2.5 г) стоимостью по 7 руб. (в регионе производства) за упаковку, стоимость однодневной дозы - до 0.7 руб. Стоимость в регионе распространения (розничной торговли) будет составлять 150-200% от указанных сумм. Годовой объем производства составляет около 20 т. Конкурентных преимуществ перед чаем «Дер-су», в части объема клинических и фармакологических испытаний, упаковки, технологического уровня процесса производства, анализа химического состава и достоверных данных о процентном содержании действующих веществ, не выявлено, хотя несомненно, что именно предприятие АО «Лесозаводскфарм» со своим чаем «Долголетие» должен рассматриваться как основной потенциальный конкурент анализируемого производства. Это же подтверждается специалистами ОАО «Биофарм». Вторым продуктом предприятия - конкурента является новинка - чай «Энергия», предназначенный для автогенного воздействия на лиц длительно работающих с компьютером.
Из изложенного
следует, что реальных конкурентов
для адапто-генного чая «
Выводы
Чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентности товара, нужно вычленить несколько важных следствий.
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
знание поведения и возможностей конкурентов;
знание состояния и тенденций развития рынка;
знание окружающей среды и ее тенденций;
умение создать такой товар и так довести его до потребителя,
чтобы потребитель предпочел его товару конкурента
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Качество продукции и услуг;
Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая среда,
в которой действует
Доступность источников финансирования.
Чтобы определить
первоочередные меры по реформированию
промышленности, следует определить
причины потери конкурентоспособности
российскими предприятиями.
Литература
Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев - М.: “Экономика”, 2000г.
Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002.
Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 4. - С. 34-39.
Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2001
Гольдштейн Г.Я.,
Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/Г.Я.Гольштейн,
Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 20—31.
Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон – М.: Бином, 2000
Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. — М.: Высш. Шк., 1995.
Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1991,
Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке/Р.Б.Ноздрева - М.: Банки и биржи, 1991
Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 1996.
Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Альберт - М.: Дело, 1996.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991,с. 304
Основы предпринимательской деятельности / под ред. Власовой - М.: Высшая школа, 1994.
Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М.Русинова –М, 2000
Соловьев Б. А. Управление маркетингом/Б.А.Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2002.
Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 1) / Под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. – 1999 – с.25-67
Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: “Юристъ”, 2000
Информация о работе Разработка программы по конкурентоспособности товара