Размещение товаров в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:56, реферат

Описание работы

выкладка товара - представление в торговом зале, на витрине магазина товара определенным способом, который побуждает потребителей покупать товар и служит увеличению продаж определенного вида товаров. Существует множество способов выкладки товаров: на полках, на прилавках, в корзинах, на рекламных стендах, в рекламных упаковках или поддонах и т.д.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 109.16 Кб (Скачать)

2.Аналитическая часть

2.1.Характеристика  торгового объекта

        Магазин «Продукты» №20 расположен  по адресу ул. Комсомольская  Режим работы с 8.00 до 22.00 без перерыва на обед и выходных дней.

    

Данный магазин  расположен в отдельно стоящем здании. Площадь торгового зала составляет 456 м2. Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично. Оно подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату. Следует отметить, что зал разбит на две части. В одной части расположены алкогольные и табачные товары, в другой также алкогольные ипродовльственные и непродовольственные товары.

    

 Планировка данного  помещения очень хорошая т.к.  отделы и складские помещения,  по одной группе, располагается  рядом. Это значительно облегчает  работу продавца.

Основными поставщиками магазина «Продукты» №20 являются:

- Коммунарка г. Минск (кондитерские изделия),

-  Спартак г. Минск (кондитерские изделия),

- Слодыч г. Минск (печенье),

- Идеал г. Минск (шоколад),

- Кобринский мясокомбинат  г. Кобрин (колбасы),

-  Ивановский мясокомбинат  г. Иваново (колбасы),

- Березовский мясокомбинат  г. Береза (колбасы),

-  Агрокомбинат  Снов д. Снов (колбасы),

-  Волковысский  мясокомбинат г. Волковыск (колбасы),

- Уладар г. Минск (кондитерские изделия),

- Нескафе Россия (кофе),

- Лисма д. Боровляны (чай),

- Принцесса Нури Россия (чай),

- Матиас г. Минск (пресервы),

- Морячок г. Минск (пресервы),

- Белрыба г. Минск (консервы),

- Молоритский консервный завод г. Малорита (детское питание),

- Савушкин продукт  г. Минск (молочные товары),

- Брестский сыродельный  завод г. Брест (молочные товары),

- Ивановский сыродельный  завод г. Иваново (молочные товары),

-   Волковысский  сыродельный завод г. Волковыск (молочные товары).

    

Товар в магазине продается через прилавок и методом  самообслуживания. Через прилавок торгуют  следующими товарами:

- ликёро-водочные изделия;

- табачные изделия;

Методом самообслуживания:

- хлеб и хлебобулочные  изделия;

- напитки;

- слабоалкогольные  напитки 

- бакалейные товары;

- консервы;

- молочные товары;

- полуфабрикаты;

- чай;

- кофе;

- непродовольственные  товары.  

    

2.2 Особенности выкладки продовольственных и непродовольственных товаров в торговом обьекте.

    

Товар в основном выложен горизонтальными рядами и размещен на таком оборудовании как: пристенные горки, островные горки, низкотемпературные лари, банеты, холодильные витрины. Расположение оборудования -  линейное (пристенное и островное). Продавцы не только смотрят за залом, еще они дают консультацию по пользованию товаров. В магазине имеются камеры хранения.

    

Проходы между стеллажами узкие, и поэтому покупательские потоки встречаются. Товар на полках выложен аккуратно. Полки всегда чистые и  заполнены товаром полностью. Несмотря на то, что в магазине большое  количество товара каждый товар имеет  свой ценник. Доступ к товару неограничен, и поэтому покупатели без всяких препятствий могут взять его.

    

Персонал в магазине обходительный, внимательный по отношению  к покупателю, помогает в выборе продукции, дают советы по применению. Это показывает их профессионализм, что немало важно для каждого  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    

На основании  магазина «Продукты» №20 я сделал вывод, что цена является главным определяющим фактором, влияющим на спрос потребителей. В первую очередь потребитель всегда обращает внимание на стоимость товара. Однако не малую роль во влиянии на потребителя играет и реклама, благодаря рекламе покупатели могут узнать кое-что о качествах товара и его производителе, также имеет влияние и торговая выкладка, т.к. если товар выложен неудобно для покупателя он его не купит. Также на потребительский спрос влияют вкусы и предпочтения, доход, торговая марка, ожидания, размер домашнего хозяйства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.C.Н.Виноградова «Организация и технология торговли»

2. В.М. Новикова «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами»

3. Журналы «Товаровед», «Товаровед и торговля»

4.Данные из источника  Internet 
 

Информация о работе Размещение товаров в торговом зале