Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:56, реферат
выкладка товара - представление в торговом зале, на витрине магазина товара определенным способом, который побуждает потребителей покупать товар и служит увеличению продаж определенного вида товаров. Существует множество способов выкладки товаров: на полках, на прилавках, в корзинах, на рекламных стендах, в рекламных упаковках или поддонах и т.д.
2.Аналитическая часть
2.1.Характеристика торгового объекта
Магазин «Продукты» №20 расположен по адресу ул. Комсомольская Режим работы с 8.00 до 22.00 без перерыва на обед и выходных дней.
Данный магазин расположен в отдельно стоящем здании. Площадь торгового зала составляет 456 м2. Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично. Оно подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату. Следует отметить, что зал разбит на две части. В одной части расположены алкогольные и табачные товары, в другой также алкогольные ипродовльственные и непродовольственные товары.
Планировка данного
помещения очень хорошая т.к.
отделы и складские помещения,
по одной группе, располагается
рядом. Это значительно
Основными поставщиками магазина «Продукты» №20 являются:
- Коммунарка г. Минск (кондитерские изделия),
- Спартак г. Минск (кондитерские изделия),
- Слодыч г. Минск (печенье),
- Идеал г. Минск (шоколад),
- Кобринский мясокомбинат г. Кобрин (колбасы),
- Ивановский мясокомбинат г. Иваново (колбасы),
- Березовский мясокомбинат г. Береза (колбасы),
- Агрокомбинат Снов д. Снов (колбасы),
- Волковысский мясокомбинат г. Волковыск (колбасы),
- Уладар г. Минск (кондитерские изделия),
- Нескафе Россия (кофе),
- Лисма д. Боровляны (чай),
- Принцесса Нури Россия (чай),
- Матиас г. Минск (пресервы),
- Морячок г. Минск (пресервы),
- Белрыба г. Минск (консервы),
- Молоритский консервный завод г. Малорита (детское питание),
- Савушкин продукт г. Минск (молочные товары),
- Брестский сыродельный завод г. Брест (молочные товары),
- Ивановский сыродельный завод г. Иваново (молочные товары),
- Волковысский сыродельный завод г. Волковыск (молочные товары).
Товар в магазине продается через прилавок и методом самообслуживания. Через прилавок торгуют следующими товарами:
- ликёро-водочные изделия;
- табачные изделия;
Методом самообслуживания:
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- напитки;
- слабоалкогольные напитки
- бакалейные товары;
- консервы;
- молочные товары;
- полуфабрикаты;
- чай;
- кофе;
- непродовольственные
товары.
2.2 Особенности выкладки продовольственных и непродовольственных товаров в торговом обьекте.
Товар в основном выложен горизонтальными рядами и размещен на таком оборудовании как: пристенные горки, островные горки, низкотемпературные лари, банеты, холодильные витрины. Расположение оборудования - линейное (пристенное и островное). Продавцы не только смотрят за залом, еще они дают консультацию по пользованию товаров. В магазине имеются камеры хранения.
Проходы между стеллажами узкие, и поэтому покупательские потоки встречаются. Товар на полках выложен аккуратно. Полки всегда чистые и заполнены товаром полностью. Несмотря на то, что в магазине большое количество товара каждый товар имеет свой ценник. Доступ к товару неограничен, и поэтому покупатели без всяких препятствий могут взять его.
Персонал в магазине
обходительный, внимательный по отношению
к покупателю, помогает в выборе
продукции, дают советы по применению.
Это показывает их профессионализм,
что немало важно для каждого
предприятия.
Заключение
На основании
магазина «Продукты» №20 я сделал вывод,
что цена является главным определяющим
фактором, влияющим на спрос потребителей.
В первую очередь потребитель всегда обращает
внимание на стоимость товара. Однако
не малую роль во влиянии на потребителя
играет и реклама, благодаря рекламе покупатели
могут узнать кое-что о качествах товара
и его производителе, также имеет влияние
и торговая выкладка, т.к. если товар выложен
неудобно для покупателя он его не купит.
Также на потребительский спрос влияют
вкусы и предпочтения, доход, торговая
марка, ожидания, размер домашнего хозяйства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.C.Н.Виноградова «Организация и технология торговли»
2. В.М. Новикова «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами»
3. Журналы «Товаровед», «Товаровед и торговля»
4.Данные из источника
Internet