Проектирование и производство детской обуви из кожи, искусственной и синтетической кожи, текстильных материалов и с комбинированным верх

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:40, реферат

Описание работы

В процессе создания и производства детской обуви используется практически все лучшее, что существует в мировой обувной отрасли, во всех ее сферах: мировом разделении труда, менеджменте, создании коллекций, технологии и управлении производством. На каждом этапе – от разработки дизайна модели до ее конечного изготовления обеспечивается строгий контроль качества по Международным и Российским нормам и требованиям, предъявляемым к детской обуви.

Содержание

Введение
2. Классификация ассортимента.
3. Нормативно-техническая документация.
4. Требования, предъявляемые к детской обуви.
5. Процесс проектирования детской обуви.
6. Процесс производства детской обуви.
7. Контроль качества детской обуви.

Работа содержит 1 файл

Проектирование и производство дет обуви.docx

— 41.83 Кб (Скачать)
 
    
  1. Комбинированные методы. Сочетают вышеназванные методы: сандально-клеевой, доппельно-клеевой ниточно-клеевой и т.п. В обуви этих методов обязательно есть подложка, прокладываемая между основной стелькой и подошвой. К подложке прикрепляют заготовку, а затем к этой конструкции - подошву.

    Несколько отличается по конструкции строчечно-клеевой  метод, в котором обувь имеет  платформу и ее обтяжку. К обтяжке  платформы с одной ее стороны  нитками крепится сначала заготовка  и основная стелька, а с другой стороны - к затянутой кромке обтяжки  платформы крепится подошва.

    Отделка обуви производится с целью придать  обуви более привлекательный  внешний вид, а также скрыть или  нивелировать некоторые легкоустранимые  дефекты. Все процессы отделки можно  разделить на физико-химические и  механические методы, для низа и  верха обуви.

    К механическим методам относится  фрезерование уреза подошвы, глажение обуви, полирование. Фрезерование производится специальными фрезами, когда излишки  подошвы срезаются. Глажение производится с помощью нагретых до температуры 1000С специальных катков. Полирование  относится к физико-химическим процессам, так как расплавленные восковые материалы наносят сначала на урез или ходовую поверхность  кожаной подошвы, а затем полируют подошву.

    К химическим методам относится аппретирование, тонирование, удаление и закрашивание загрязнений, заделка мелких дефектов. Аппрет в виде блестящей, окрашенной или неокрашенной пленки наносится распылением или тампонами и щетками. Тонирование отличается от аппретирования тем, что наносят красочный состав не на всю заготовку, а только в отдельных ее частях - чаще по швам, в местах соединения деталей. Чистку обуви осуществляют механическим и физико-химическими методами. При механической чистке удаляются пыль, клеевые и другие загрязнения волосяными щетками, для ворсовых кож применяют шлифовальные шкурки. При физико-химической чистке удаляют следы клея, воска, жира и пр. - все то, что не могло быть удалено механическим способом. Она осуществляется вручную, тампоном или щеткой, с помощью смывочных жидкостей. 
 
 
 

             Контроль  качества детской  обуви.

    Сложность комплекса требований, предъявляемых  к обуви различного назначения, большой  ассортимент материалов, а также  разнообразие и сложность воздействия  на них в обувном производстве и в период носки предопределяют необходимость постоянного проведения работ по созданию и совершенствованию  системы оценки их качества.

    Методы  экспертизы качества обуви различны, в зависимости от поставленных целей  в них меняются методика и приемы. Самым объективным является инструментальный метод. Его широко применяют при  разработке новых материалов и конструкций  изделий, при контроле качества выпускаемой  обуви на обувных предприятиях. Но так как он требует специальных знаний и аппаратуры, то применяется в условиях лабораторий, где качество обуви может быть проверено без расчленения на детали и без изменения внешнего вида (посредством линейных измерений, проверки симметричности расположения деталей, массы и т.п.) и с расчленением и изменением внешнего вида (при анализе прочности крепления деталей в заготовке, крепления подошвы, каблука и набойки, и т.п.).

    Социологический метод оценки качества обуви важен  для оптовых покупателей и  для производителей обуви. На основе результатов опроса населения они  соответствующим образом решают проблемы - что закупать и какую обувь производить. Выясняется почему куплен или не куплен определенный товар, что хочет приобрести потенциальный покупатель.

    Изучение  потребительских ориентаций в отношении  обуви включает определение места  и особенностей ее эксплуатации и  рассмотрение существенных для покупателей  критериев оценки качества. Исследование потребительских качеств обуви  проводятся при решении вопроса, что потребитель желает видеть в  данном товаре. Вопросы исследований могут касаться как общих принципов  оценки качества обуви, так и оценки конкретных моделей.

    Определение качества обуви методом опытной  эксплуатации проводится чаще крупными обувными фирмами при испытании  новых обувных материалов, новых  технологических процессов и  новых конструкций. В процессе испытания  выявляются вроки эксплуатации материалов, наиболее уязвимые места в конструкции, гарантийные сроки эксплуатации, возможности применения технологических процессов для отдельных материалов.

    Экспертным  методом чаще определяют те показатели, которые нельзя определить инструментальными  методами. К таким показателям  относят, прежде всего, эстетические и  некоторые эргономические. В оценках  участвуют эксперты - специалисты в области производства и реализации товаров. Оценка проводится по балльной системе, когда каждое свойство оценивается баллами по определенной шкале.

    Чаще  всего для экспертизы качества обуви  применяют органолептический метод. Визуально можно проконтролировать  парность обуви по размерам, материалам верха, симметричности расположения деталей; качество и правильность формования заготовки в геленочной, носочной и пяточной частях обуви; состояние  подошвы; частоту стежков и качество швов; наличие пороков обувных  материалов и технологических; состояние  подносков и задников; устойчивость обуви в геленочной части; правильность и четкость маркировки; правильность постановки обуви на опорной поверхности и многое другое. 
 
 
 
 

    Сегодня прилавки магазинов завалены детской  обувью всевозможных размеров, расцветок  и фасонов. Однако нужно всегда помнить, что детская обувь должна быть не только комфортной и удобной, но и такой, чтобы не травмировать и не изменить стопы ребенка. Естественно, многие производители в настоящее время большую часть своего внимания при производстве детской обуви уделяют ее дизайну, не заботясь о ее полезности для детей. Конечно, важную роль в выборе детской обуви играет ее материал. Кожа ребенка должна свободно дышать, не переувлажняться, поэтому лучшим материалом для изготовления детской обуви является кожа. Поэтому при покупке детской обуви следует выбирать кожаную обувь, несмотря на то, что она стоит дороже, чем обувь из синтетических материалов. Синтетические материалы, в свою очередь, могут вызвать появление грибка на ногах ребенка. Следует обращать внимание и на подошву детской обуви. Подошва должна быть мягкой, чтобы она не скользила. Особенно это касается зимней обуви. Подошва также должна быть рифленой. Дети много бегают и прыгают, и скользкая обувь может стать причиной травматизма. Подошва должна быть эластичной и легко сгибаться при ходьбе. Следовательно, к производству и выбору детской обуви нужно относится очень серьено. 
 

                 Список  литературы.

  1. ГОСТ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия».
 
    
  1. ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».
 
    
  1. ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения».
 
    
  1. ГОСТ 11373-88 «Обувь. Размеры».
 
    
  1. Гост 3927-88 «Колодки обувные. Общие технические условия».

Информация о работе Проектирование и производство детской обуви из кожи, искусственной и синтетической кожи, текстильных материалов и с комбинированным верх