Принципы и задачи проведения таможенной экспертизы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:39, реферат

Описание работы

Статьи о принципах и задачах проведения таможенной экспертизы

Работа содержит 1 файл

Принципы и задачи проведения таможенной экспертизы.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

   ЭКС ЦТУ  обладает разнообразным парком аналитического оборудования, который в зависимости от устанавливаемого признака позволяет применять тот или иной инструментальный метод. В экспертной практике службы нашли широкое применение следующие методы:

  • поляризационно-оптические;
  • химические;
  • спектральные (ультрафиолетовая и инфракрасная спектроскопия);
  • методы рентгеноспектрального флюоресцентного анализа;
  • хроматографические;
  • микроскопические;
  • рентгенофазовые;
  • хроматомасс-спектрометрические;
  • атомно-абсорбационные.

   Применяемое в ЭКС ЦТУ аналитическое оборудование компьютеризировано, что позволяет оперативно, с высокой точностью и надежностью производить исследования. Специалистами экспертно-криминалистической службы исследуются товары 80 групп товарной номенклатуры из 97.

   Сотрудниками  службы ведется большая методическая работа по внедрению в практику экспертно-исследовательской деятельности новых методов исследований, расширения спектра объектов экспертиз. Расширение исследовательской практики обусловлено, в первую очередь, потребностями таможенных органов в экспертном обеспечении.

   Наряду  с большой экспертно-исследовательской  работой специалисты оказывают  методическую помощь сотрудникам таможенных органов ЦТУ по порядку отбора проб и образцов, назначению экспертиз  и исследований, постановке вопросов, проводят консультирование по научно-техническим вопросам.

   ЭКС совместно  со службой таможенных доходов ЦТУ  принимала участие в разработке методик по проведению досмотра отдельных  категорий товаров. На основе ГОСТов, технических условий, справочно-методической литературы и опыта экспертной работы ЭКС разработаны рекомендации по таможенной идентификации 29 категорий товаров.

   За период 1994 – 2004 г.г. экспертно-криминалистическая служба ЦТУ прошла путь развития от небольшой исследовательской группы до крупного учреждения, способного решать проблемы экспертного обеспечения таможен западного региона ЦТУ. Служба обладает современной экспериментальной базой и укомплектована высокопрофессиональными специалистами в различных областях знаний. 

  Экспертное  обеспечение операций таможенных процедур

Статья 202. Виды таможенных процедур

1. В целях таможенного  регулирования в отношении товаров  устанавливаются следующие виды  таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего  потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на  таможенной территории;

6) переработка вне  таможенной территории;

7) переработка для  внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу  государства;

15) свободная таможенная  зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная  процедура (таможенная процедура,  определяющая для таможенных  целей требования и условия  пользования и (или) распоряжения  отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

2. Таможенные процедуры,  указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются  международными договорами государств - членов таможенного союза.

3. Таможенные процедуры, указанные в подпункте 17) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза в отношении категории товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

Статья 203. Выбор и изменение  таможенной процедуры

1. По выбору лица  товары, перемещаемые через таможенную  границу, помещаются под определенную  таможенную процедуру, в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  настоящим Кодексом и законодательством  государств - членов таможенного  союза.

2. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 204. Помещение под  таможенную процедуру

Днем помещения  товаров под таможенную процедуру  считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 205. Обязанность подтверждения  соблюдения условий  помещения товаров  под таможенную процедуру

Обязанность подтверждения  соблюдения условий помещения товаров  под таможенную процедуру возлагается  на декларанта.

Статья 206. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

1. Таможенный контроль  за соблюдением условий таможенных  процедур, при помещении под которые  товары не приобретают статус  товаров таможенного союза, проводится  таможенными органами того государства - члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Таможенный контроль  в отношении товаров, указанных  в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства - члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.

Статья 207. Ответственность  за несоблюдение условий  и требований таможенной процедуры

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

Статья 208. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

1. В случае изъятия  товаров, помещенных под таможенную  процедуру, либо наложения ареста  на такие товары в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза действие  таможенной процедуры в отношении  этих товаров приостанавливается.

Если принято решение  об отмене изъятия товаров либо наложения  на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении  действия таможенной процедуры проценты, начисление и уплата которых предусмотрены  в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

2. При конфискации  или обращении в собственность  государства по решению суда  товаров, помещенных под таможенную  процедуру, действие таможенной  процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

3. Если привлечение  лица к административной или  уголовной ответственности в  соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Товары, в отношении  которых действие таможенной процедуры  не завершено в соответствии с  частью первой настоящего пункта, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Статья 212. Содержание таможенной процедуры экспорта

1. Экспорт - таможенная  процедура, при которой товары  таможенного союза вывозятся  за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

2. Допускается помещение  под таможенную процедуру экспорта  товаров, ранее помещенных под  таможенные процедуры временного  вывоза или переработки вне  таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Статья 213. Условия помещения  товаров под таможенную процедуру экспорта

1. Товары помещаются  под таможенную процедуру экспорта  при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных  таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов  и ограничений;

3) представления  сертификата о происхождении  товара в отношении товаров,  включенных в сводный перечень  товаров, формируемый Комиссией  таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные  под таможенную процедуру экспорта  и фактически вывезенные с  таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

3. Подтверждение  вывоза за пределы таможенной  территории таможенного союза  товаров, помещенных под таможенную  процедуру экспорта, осуществляется  путем информационного обмена между таможенными органами в соответствии со статьей 124 настоящего Кодекса.

Статья 214. Возникновение и  прекращение обязанности  по уплате вывозных таможенных пошлин и  срок их уплаты в  отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по  уплате вывозных таможенных пошлин  в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Вывозные таможенные  пошлины подлежат уплате до  выпуска товаров в соответствии  с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

  Государственные и негосударственные  учреждения экспертиз  в проведении таможенных экспертиз

  Таможенная экспертиза представляет собой одно из уникальнейших на текущий момент явлений в области судебно экспертизы. Таможенная экспертиза, ее проведение сосредоточено в Государственных и Негосударственных экспертных учреждениях,  расположенных в ряде узловых регионах РФ, участвующих во внешнеэкономической деятельности: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток, Находка, Новороссийск. 
Таможенная экспертиза  по сути своей сосредотачивает в себе следующие виды таможенных экспертиз:  
• Таможенная экспертиза наркотических, психотропных, сильнодействующих веществ, 
• Таможенная оценочная (товароведческая) экспертиза; 
• Товарная экспертиза непродовольственных товаров (таможенная экспертиза товаров); 
• Товарная экспертиза продовольственных товаров (таможенная экспертиза товаров); 
• Таможенная экспертиза огнестрельного оружия; 
• Таможенная экспертиза  холодного оружия; 
• Историко-культуроведческая (историко-культурологическая экспертиза); 
• Историко-искусствоведческая экспертиза; 
• Ветеринарная таможенная экспертиза; 
• Физико-химических исследования по различным типам материалов. 
Безусловно, таможенная экспертиза представляет одну из форм или проявлений государственного контроля внешнеэкономической деятельности. В спорных ситуациях с помощью товарной таможенной экспертизы решаются основные проблемы классификации товаров и устанавливаются спорные позиции товарной номенклатуры ВЭД, используемые в практике международной торговли.  
Безусловно, с помощью таможенной экспертизы разрешаются спорные вопросы, связанные с определением (идентификацией) и регулированием качества (ассортимента) и экологической безопасности товаров при международных сделках купли-продажи. 
В соответствии с действующим законодательством РФ в области экспертной деятельности, начиная с 31 мая 2001 года проведение таможенной экспертизы может быть поручено не только государственным экспертным учреждениям, тем или иным образом, участвующим в таможенной сфере, но и частным (негосударственным) экспертным учреждениям, в штате которых имеются специалисты, имеющие необходимую подготовку в части проведения таможенной экспертизы. 
АНО  «Центр Судебной Экспертизы» приступил к участию в программе проведения таможенной экспертизы после обращения в наш адрес представителей Внуковской, Шереметьевской и затем и Домодедовской Таможен с просьбой в проведении таможенных экспертиз товаров, перевозимых через таможенную границу Российской Федерации. 
Именно с того момента эксперты–товароведы «Центра Судебных Экспертиз» взяли на научно-практическое сопровождение (обслуживание) ряд направлениям вышеуказанных таможенных органов Московского региона. 
Если говорить об объеме таможенных экспертиз, то, безусловно, основным и наиболее востребованным направлением в таможенной экспертизе и ее организации, безусловно, является товарная экспертиза таможенных товаров, которая занимает практически 90% всех экспертных задач. 
Наименьшим спросом пользуется, например такие экспертизы, как таможенная экспертиза полудрагоценных камней, наркотических средств, физико-химические исследования товаров на предмет из экологической безопасности. 
Порядок производства таможенных экспертиз предельно ясно и четко сформулирован в Таможенном Кодексе Российской Федерации и не менее подробно расширен в ФЗ «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». 
В целом хотелось бы отразить одну, стержневую задачу, главенствующую в таможенной экспертной деятельности, а именно, процессуальную независимость и квалифицированность таможенного эксперта.  
Если затрагивать особенность таможенных экспертиз, то разве кроме названия и преобладания в ней товароведческих исследований, таможенная экспертиза - как обособленная область научных знаний не имеет особых отличий от других видов процессуальных экспертиз. 
Цели таможенной экспертизы могут быть самыми разными, и зависят от вида таможенной экспертизы. Детально с той или иной целью таможенной экспертизы можно проконсультироваться с нашими специалистами.
 

Информация о работе Принципы и задачи проведения таможенной экспертизы