Приемка и хранение товаров на складе торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Содержание

Введение 2
1 Приемка товаров на склад 3
1.1 Особенности приемки товаров на складе. Документальное оформление 3
1.2 Контроль и учет за выполнением договоров поставки 7
2 Хранение товаров 11
2.1 Содержание и принцип организации складских операций 11
2.2 Технология хранения и размещения товаров на складе 17
3 Практическая часть 22
3.1 Укладка товаров на хранение 22
3.2 Сроки хранения товаров 26
3.3 Режим хранения товаров 26
3.4 Требования к хранению отдельных видов товаров 28
3.5 Товарные потери, происходящие при хранении 29

Работа содержит 1 файл

Приемка и хранение товаров на складе торгового предприятия.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

2



Содержание

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские  операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно  и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание  оптимальных режимов хранения и  организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и  отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади.

Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

Главной целью курсовой работы является рассмотрение организации приемки и хранения товаров на торговых складах.

1 Приемка товаров на склад

1.1 Особенности приемки  товаров на складе. Документальное оформление

 

Во всех случаях приемки товаров  на складе торгового предприятия, если при проверке фактического количества поступившего на склад товара не установлено расхождение с сопроводительными документами, приходным документом является счет поставщика, на котором имеется подпись заведующего складом в получении товара, а при бригадной материальной ответственности вторая подпись – одного из членов бригады.

Если в процессе приемки при  вскрытии тары или упаковки на складе оптового предприятия будет установлено расхождение в ассортименте или количестве единиц товаров с сопроводительными документами, приемка приостанавливается и установленный факт несоответствия актируется участвующими в приемке лицами. Одновременно вызывается представитель поставщика для участия в окончательной приемке товара по количеству, с указанием конкретной даты явки, что особенно важно для иногородних поставщиков, которым следует учесть время, необходимое для проезда.

В случае, если представитель поставщика не явился, приемка производится с участием представителя общественности оптового предприятия из числа компетентных работников, полномочия которого определяются удостоверением, подписанным руководителем предприятия.

Временно приостановленная приемка  продолжается со вскрытием всех мест, упаковок и проверкой содержимого в ассортиментном разрезе и по количеству единиц товара.

Результат окончательной количественной приемки комиссия в составе заведующего  складом, одного из членов бригады материально  ответственных лиц, а также представителя поставщика или общественности оформляет актом приемки продукции (товара) по количеству.

В акте указывается время начало и окончания приемки, наименование поставщика, отправителя, его адрес, номер счета и транспортной накладной, станции отправления и назначения, время отправления и прибытия груза, а также доставки его на склад предприятия, условия хранения на складе получателя, состояние тары и упаковки, вес каждого места, наличие упаковочных ярлыков. Затем перечисляется ассортимент и количество товара по счету и фактически, установленный бой, излишки или недостача.

В акте комиссия дает заключение о  причинах и месте образования  недостачи или излишков, скрепляя все своими подписями. Акт является основанием для предъявления претензии  поставщику или перевозчику товара.

При приемке груза от органов  транспорта предприятие-получатель в  соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано  проверить, обеспечена ли сохранность  груза при перевозке.

Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта – при доставке груза автомобильным транспортом).

При неправильном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном соответствующей инструкцией.

Приемка продукции, поставляемой без  тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

а) на складе получателя – при доставке продукции поставщиком;

б) на складе поставщика – при вывозе продукции получателем;

в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта – при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.

При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса брутто и количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка продукции, поступившей в  исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте, производится, как правило, на складе конечного получателя.

Если продукция поступила в  поврежденной таре, то приемка продукции  по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится получателями в порядке, указанном в п. 6 настоящей Инструкции, т.е. там, где производится приемка продукции по весу брутто и количеству мест.

Приемка продукции производится в  следующие сроки:

а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, – в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;

б) продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и количеству мест – в сроки, указанные в подп. «а» настоящего пункта; по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час. с момента получения продукции – при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта – во всех остальных случаях.

Приемка считается произведенной  своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем  или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность  за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и  др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых  из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

При одновременном получении продукции  в нескольких вагонах, контейнерах  или автофургонах, стоимость которой оплачивается по одному расчетному документу, получатель обязан проверить количество поступившей продукции во всех вагонах, контейнерах или автофургонах, если обязательными для сторон правилами или договором не предусмотрена возможность частичной (выборочной) проверки.

В акте приемки должно быть указано  количество поступившей продукции  раздельно в каждом вагоне, контейнере или автофургоне.

Количество поступившей продукции  при приемке ее должно определяться в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

Если в этих документах отправитель  указал вес продукции и количество мест, то получатель при приемке  продукции должен проверить ее вес  и количество мест.

Проверка веса нетто производится в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами.1

1.2 Контроль и учет  за выполнением договоров поставки

 

Предприятие реализует готовую  продукцию на основании заключенных  с покупателями и заказчиками  договоров поставки. Договором предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции, сроки, цена, санкции за надлежащее исполнение договора. Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение, прежде всего для самого предприятия, повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п. В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения «приказ-накладную» на отгрузку (отправку) продукции потребителю. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает в приказе-накладной расписку о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет «Ведомость расчетов с покупателями», которую закрывает в конце каждого месяца. На основании ведомости расчетов с покупателями заполняется журнал-ордер 06 «Реализация», в который переносятся итоги ведомости расчетов с покупателями.

Однако, как правило, продукция  оправляется покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или авиационным транспортом. Тогда заведующий складом отпускает продукцию экспедитору предприятия, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю(заказчику) или на железнодорожную станцию (на пристань, в аэропорт) отправления для ее дальнейшего транспортирования. В этом случае транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в отдел сбыта для отметки об исполнении договора поставки и выписки счета (или счета платежного требования) на имя покупателя. Если продукцию вывозит представитель покупателя, то в счете указывают: дату и номер доверенности, фамилию, имя и отчество получателя, номер автомашины, на которой вывезена готовая продукция. При отправке продукции покупателю транспортными организациями или предприятиями в счете отмечают: вид транспорта, которым отправлена продукция, количество мест, вес, номер и дату транспортного документа. Затем вносят сведения об отправленных (реализованных) ценностях: наименование продукции и тары; отдельными позициями – налоговые платежи с покупателя НДС и СН и общую сумму счета к уплате. Если оплаченный продавцом (поставщиком) транспортный тариф подлежит возмещению покупателем, то в счете – платежном требовании отдельной строкой показывают уплаченный транспортный тариф для взыскания с покупателя. Предприятие может реализзовывать изготовленную продукцию (работы, услуги):

– предприятиям и организациям согласно заключенным с ними договорам;

– через магазины комиссионной торговли непродовольственными товарами системы Минторга и Центросоюза в пределах перечня товаров, установленного правилами комиссионной торговли;

– на рынках и в других местах, где решениями территориальныхисполнительных органов разрешена реализация продукции;

– через специальные магазины по продаже товаров, изготовленныхмалыми предприятиями, на основе заключенных с ними договоров;

– непосредственно заказчикам.

Разрешено продавать изделия не только в пределах города или района, где расположено предприятие, но и в других городах и районах РФ. Цены на изделия, работы и услуги собственного производства предприятие устанавливает само и при необходимости пересматривает их.

Порядок и условия продажи товаров, произведенных предприятиями, регулируют соответствующие территориальные исполнительными органы. От предприятия комиссионный магазин принимает товар по доверенности, выданной представителю предприятия, с предъявлением паспорта. По согласию с предприятием магазин определяет: цену изделия, размер комиссионного вознаграждения, сроки и размеры уценок изделия, принятого на комиссию, условия выплаты денег за это изделие.2

Взаимоотношения с торговыми организациями, закупающими изделия у предприятий  с целью их последующей продажи, регулируются заключаемыми договорами. В договоре устанавливаются условия поставки товаров, объем, наименование, количество, цена, маркировка, сроки и порядок поставки, форма расчетов за продукцию и другие дополнительные условия. При уменьшении конъюнктуры спроса и предложения на товары, принятые для реализации, могут быть снижены по соглашению сторон. Товары в магазин предприятие доставляет за свой счет. Если изделия невозможно реализовать в предусмотренный договором срок (например, обнаружены скрытые дефекты), то предприятие вывозит их за свой счет, если иное не предусмотрено договором.

При установлении ответственности  предприятия за продажу (поставку) некачественной продукции следует руководствоваться  соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ. Предприятие несет имущественную ответственность и возмещает ущерб, нанесенный потребителю, за несоблюдение договорных обязательств. В соответствии с действующим законодательством покупатель-гражданин, которому продана вещь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: замены признанной недоброкачественной вещи; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездное устранение недостатков вещи продавцом или возмещение расходов покупателя на их устранение; расторжение договора с возмещением убытков. Если предприятие реализует свою продукцию через розничную сеть государственной и кооперативной торговли населению, государственным и кооперативным предприятиям и организациям, то оно несет ответственность за выполнение своих обязательств по заключенным договорам в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.3

Информация о работе Приемка и хранение товаров на складе торгового предприятия