Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:45, реферат
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства.
2.3 Условия присоединения
Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации в переводе на русский язык (но без приложений) доступен на сайте Минэкономразвития России, где также доступен полный текст на английском языке.
В декабре 2006 года была опубликована подробная предварительная информация об основных результатах переговоров, где приведены как сведения по важнейшим товарным позициям, так и консолидированные данные по остальным. Результаты на ноябрь 2011 года по всем тысячам позиций опубликованы на английском языке на сайте Миниэкономразвития. До этого переговоры велись в закрытом режиме, что, как утверждают, является обычной практикой для переговоров по экономическим вопросам, включая ВТО. Согласно этим данным, в течение первого года после вступления ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд долларов в год (сейчас объём помощи составляет 4,5 млрд долларов в год, однако размер субсидий ещё будет обсуждаться на многосторонних переговорах).
Непосредственной частью Протокола, которая и определяет условия, на которых Россия вступила в ВТО, являются Перечень обязательств по товарам и Перечень обязательств по услугам. Перечень обязательств по услугам содержит определенные ограничения по доступу иностранных лиц из членов ВТО на тот или иной российский рынок услуг (деловые, финансовые, транспортные услуги и т. д.). Если же такие ограничения Россией не оговорены или если они оговорены в этом перечне, но не закреплены в российском праве, то согласно правилам ВТО должны будут действовать два принципа: 1) принцип «национального режима», то есть для иностранных лиц будут действовать те же правила (часто-правовые, налоговые, процессуальные и т. д.), что и для российских лиц (если иное не будет следовать из российского федерального закона, который не противоречит правилам ВТО и обязательствам России как её члена); 2) принцип «наиболее благоприятствуемой нации», означающий, что если Россия предоставит какой-то благоприятный правовой режим для иностранных лиц из одного члена ВТО (но не для российских лиц), то он должен автоматически действовать и для иностранных лиц из любого другого члена ВТО. Наиболее существенные изменения правового режима доступа и работы иностранных лиц на российском рынке произошли в сфере страховых, финансовых, телекоммуникационных услуг. Подписав Протокол, Россия также выразила свое согласие на присоединение к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО со всеми приложениями к нему, текст которых на английском языке размещен на официальном сайте ВТО. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года.
2.4.Ратификация
Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» был принят Государственной Думой 10 июля 2012 года, Советом Федерации 18 июля и подписан Президентом Владимиром Путиным 21 июля. Россия становится членом ВТО через 30 дней после извещения секретариата ВТО о ратификации.
2.5. Преимущества от участия в ВТО
Для страны в целом
Преимущества системы ВТО
Выгоды ВТО для потребителей
Понижение стоимости жизни.
Самая очевидная выгода свободной
торговли для потребителя – это
понижение стоимости жизни за
счет снижения протекционистских торговых
барьеров. За 50 лет существования
организации было проведено восемь
раундов переговоров, и на данный
момент торговые барьеры во всем мире
ниже, чем они были когда-либо за
всю историю современной
В результате снижения торговых барьеров
дешевеют не только готовые импортируемые
товары и услуги, но и отечественная продукция,
в производстве которой используются
импортные компоненты.
Импортные тарифы, государственные производственные
субсидии (например, в сельском хозяйстве)
и количественные ограничения импорта
(к примеру, в торговле текстилем) в конечном
итоге приводят не к желаемым результатам
защиты отечественного рынка, а к повышению
стоимости жизни. Так, потребители в Великобритании,
по статистическим расчетам, платят на
500 миллионов фунтов в год больше за одежду
из-за торговых ограничений на импорт
текстиля; для канадцев эта сумма составляет
примерно 780 миллионов канадских долларов.
Более широкий выбор товаров
и услуг. Помимо готовой иностранной
продукции, речь здесь идет и об отечественных
товарах и услугах, ассортимент которых
расширяется ввиду снижения цен на импортные
материалы, компоновочные части и оборудование.
Импортная конкуренция стимулирует максимально
эффективное отечественное производство
и, следовательно, косвенно снижает цены
и повышает качество выпускаемой продукции.
Кроме того, в результате более активного
товарообмена развиваются новые технологии,
как это произошло, к примеру, с мобильной
связью.
Увеличение экспорта отечественной продукции, что повышает доходы производителей, налоговые поступления в казну и, следовательно, доходы и благосостояние населения в целом.
Выгоды ВТО для экономики страны в целом
Повышение доходов. Невозможно провести четкую
грань между воздействием свободной торговли
на потребителей, производителей и государство.
Так, понижение торговых барьеров способствует
росту торговли, что приводит к повышению
как государственных, так и личных доходов.
Эмпирические данные свидетельствуют:
после Уругвайского раунда в результате
перехода на новую систему торговых сделок
мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов
долларов.
Повышение государственного дохода за
счет деятельности успешных экспортеров
позволяет перераспределить получаемые
дополнительные ресурсы и помочь другим
компаниям, сталкивающимся с иностранной
конкуренцией, повысить производительность,
расширить масштабы производства, улучшить
свою конкурентоспособность или же переключиться
на новые виды деятельности.
Повышение занятости. Развитие
торговли ведет в долгосрочной перспективе
к повышению занятости, особенно
в экспортных отраслях экономики. Однако
в краткосрочной перспективе
потери рабочих мест в результате
конкуренции отечественных
Повышение эффективности
внешнеэкономической
Применение принципов ВТО позволяет повысить
эффективность внешнеэкономической деятельности
государства за счет, прежде всего, упрощения
системы таможенных пошлин и других торговых
барьеров. Предсказуемость и прозрачность
экономики привлекают партнеров и повышают
товарооборот. Недискриминационный подход,
прозрачность, большая определенность
условий торговли и их упрощение – все
это способствует понижению расходов
компаний, оптимизации их деятельности
и созданию благоприятного климата для
торговли и инвестиций.
В свою очередь, приток капитала в страну,
в частности, в форме прямых иностранных
инвестиций, создает дополнительные рабочие
места и повышает благосостояние населения
в целом.
Выгоды системы ВТО
для взаимоотношений между
Обеспечение равных шансов для всех участников. Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО.
Эффективный механизм разрешения
споров.
Система ВТО создает эффективный механизм
для разрешения торговых споров, которые,
будучи “предоставленными самим себе”,
могли бы привести к серьезному конфликту.
До Второй мировой войны такой возможности
не было. После войны торгующие страны
в ходе переговоров согласовывали правила
торговли, которые сейчас действуют в
рамках ВТО. Они включают в себя обязательства
вынесения своих споров в ВТО и неприменения
односторонних действий. Каждый спор,
выносимый в ВТО, рассматривается, прежде
всего, с точки зрения действующих норм
и правил. Соглашения ВТО создают правовую
основу для принятия четкого решения.
После принятия решения страны концентрируют
свои усилия на его выполнении, и, возможно,
последующем пересмотре норм и правил
путем переговоров. С момента создания
ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены
на ее рассмотрение. Увеличивающееся число
споров, выносимых в ВТО, свидетельствует
не о нарастании напряженности в мире,
а скорее об укреплении экономических
связей и увеличивающемся доверии стран
к данной системе разрешения разногласий.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что из членства во Всемирной торговой организации можно извлечь ряд преимуществ.
Во-первых, на Россию распространится
принцип режима наибольшего
Во-вторых, вступление во Всемирную
торговую организацию поможет
В-третьих, повысится роль стимулирующей и оздоровляющей международной конкуренции для российского производителя.
В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.
Шепенко, Р.А. Механизм разрешения споров в рамках Всемирной торговой организации // Внешняя торговля, 1999. -