Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проблем и практики гармонизации внешнеэкономических классификаторов.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и сущность гармонизации внешнеэкономических классификаторов;
- рассмотреть историю создания и роль Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и её структуру.
- проанализировать роль Гармонизированной системы описания и кодирования товаров в построении товарных номенклатур и тарифов стран;
Объект данной работы являются внешнеэкономические классификаторы, а предметом – применение внешнеэкономических классификаторов в международной практике.
Введение ……………………………………………………………………….3
I. Роль гармонизации внешнеэкономических классификаторов в рамках международной интеграции………………………………………..………….5
1.1. Гармонизация внешнеэкономических классификаторов. Основные понятия.………………………………………………………..…..5
1.2. Гармонизированная система описания и кодирования товаров как результат процессов гармонизации……………………………………..11
II. Товарные номенклатуры и тарифы стран мира………………...………..17
2.1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России – классификатор товаров, используемые во внешней торговле Российской Федерацией…...…………………………………………………17
2.2. Особенности таможенных тарифов и номенклатур стран мира………………………………………………………………………….…22
Заключение …………………………………………………………………... 30
Список литературы ………………………………………………………. ….32 Список сокращений ………….……………………………………….….…...33
Рис.
2.1. Структура кода в ТН ВЭД России14
Структура
десятизначного кодового обозначения
построена по десятичной системе
и включат в себя код группы, товарной
позиции, товарной субпозиции и подсубпозиции
(рис 2.2.).
XX | XX | XX | XXXX | |
2 знака | группа | |||
4 знака | позиция | |||
6 знаков | субпозиция | |||
10 знаков | подсубпозиция |
Рис. 2.2. Названия кодовых обозначений классификационного кода
в ТН ВЭД России15
Постановлением правительства Российской Федерации от 8 мая 2002 г. № 298 «О подписании Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности государств – членов Евразийского экономического сообщества» одобрен представленный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проект Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности государств членов Евразийского экономического сообщества.
Цели этого Соглашения:
Стороны приняли в качестве общей ТН ВЭД ЕврАзЭС десятизначную ТН ВЭД России.
В настоящее время существует три редакции ТН ВЭД России, причем последняя действует с 1 января 2007 года.
Согласно действующему таможенному законодательству16 основными сферами применения ТН ВЭД в таможенном деле является таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и ведение таможенной статистики.
Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, при декларировании подлежат классификации согласно ТН ВЭД, то есть им определяется единственно возможное место в системе классификации. При приеме грузовой таможенной декларации заявленный код ТН ВЭД подлежит проверке. Важность контроля заявленного кода определяется тем, что все последующие после приема декларации этапы таможенного контроля прямо или косвенно связаны с классификацией товара согласно ТН ВЭД: выбор ставки таможенной пошлины и порядок исчисления других таможенных платежей, контроль заявленной таможенной стоимости, применение запретов и ограничений на перемещение того или иного вида товара.
ТН ВЭД - это основа построения таможенного тарифа, который по сути своей является товарной номенклатурой со сводом ставок таможенных пошлин по адвалорному, специфическому и комбинированному видам. Однозначность классификации предполагает единственно возможную, определенную тарифом, ставку таможенной пошлины. Очень важным этапом осуществления таможенного контроля является проверка заявленной таможенной стоимости, так как она является основой начисления таможенных платежей и налогов. Эта процедура осуществляется в соответствии с установленной таможенным законодательством методикой, при этом очень важную роль играет использование базы данных стоимостной информации перемещаемых через таможенную границу товаров, поиск в которой проводится по кодам товаров согласно ТН ВЭД.
Внешнеторговая деятельность регулируется государством не только таможенно-тарифными, но и нетарифными методами. Законодательные акты, регламентирующие порядок нетарифного регулирования, содержат перечни товаров, обращающихся во внешней торговле, оборот которых контролируется: ограничивается или запрещается. Все эти перечни систематизированы в соответствии с кодами товаров согласно ТН ВЭД.
В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных взаимной торговли между Российской Федерацией и ее внешнеторговыми партнерами. Эта методология предполагает, что и Россия, и ее внешнеторговые партнеры для формирования статистической отчетности используют унифицированные данные, а именно, классифицируют товары согласно национальным классификаторам, построенным на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, то есть статистическая отчетность на международном уровне сопоставима по статьям таможенного тарифа и кодам товаров согласно ТН ВЭД на уровне первых шести знаков - базовой составляющей построения национальных классификаторов товаров, обращающихся в международной торговле.17
Таким
образом, ТН ВЭД России - это один из
базовых нормативно-справочных документов,
используемый в целях государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности,
построенный на базе Гармонизированной
Системы описания и кодирования товаров.
Она необходима для систематизации обращающихся
в международной торговле товаров, применения
к товарам мер тарифного и нетарифного
регулирования, ведения таможенной статистики.
В основе товарных номенклатур и таможенных тарифов большинства стран мира лежит применение Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Например, таможенные тарифы Соединенных Штатов Америки, Канады, Бразилии, стан Европейского Союза, России построены именно на применении Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров. Остановимся на некоторых из них поподробнее и рассмотрим практику их применения.
1 января 1989 был подготовлен и вступил в силу первый Harmonized Tariff Schedule of the United States Annotated ( HTSA), заменяя прежние Тарифные Списки Соединенных Штатов.
В настоящее время Американская Комиссия Международной торговли (USITC) издает HTSA и обеспечивает техническую информацию поддержку относительно структуры и модификации HTSA.18
Статистические аннотации к Согласованному тарифному списку США состоят из:
Статистический номер товара состоит из числа с 10 цифрами, сформированного из подсубпозиций с 8 цифрами и статистического суффикса с 2 цифрами. Например, статистические номера для прочих животных, классифицируемых в подсубпозиции 0106.90.00, будут 0106.90.00.10–0106.90.00.90 19(рис. 2.3)
Подсубпозиция | Статистический суффикс | Описание товара |
0106.90.00 | Прочие | |
10 | Черви | |
20 | Наживка (кроме червей) | |
30 | Личинки, пожирающие листья (Leaf cutter bee larvae) | |
90 | Прочие |
Рис.
2.3. Классификация прочих животных в HTSA
Если отгрузка содержит товары, охваченные больше чем одним статистическим номером, сообщают только о последнем из применимых статистических номеров.
Всякий раз, когда товар классифицируется как набор в соответствии с Основными Правилами Интерпритации 3б или 3в, набор должен быть идентифицирован с помощью приставки «X» перед статистическим номером, применимым к набору.
Национальные особенности таможенного тарифа США состоят в наличии дополнительных примечаний к большинству разделов и групп и двух дополнительных товарных групп:
Статистический
учет товаров в Канаде основан на двух
последних цифрах тарифного кода товара
– статистическом индексе. Например для
товарной подсубпозиции 2603.00.00 медные
руды и концентраты существую следующие
статистические индексы (рис 2.4.) :
Товарная подсубпозиция | Статистический индекс |
2603.00.00 Медные руды и концентраты | 10 – содержащие
медь
20 - содержащие свинец 30 – содержащие цинк 81 – содержащие серебро 82- содержащие золото 90 –прочие |
Рис.
2.4. Классификация медных руд в Канаде21
Для
каждого идентифицированного
Например, концентрат или металлическая руда содержат 28.35 гр. золота на метрическую тонну и 14 кг меди на короткую сухую тонну, партия состоит из одной метрической тонны минеральной руды. Для этой партии необходимы две графы. Двумя декларируемыми классификационными кодами будут 2603.00.00.10 – для медного компонента и 2603.00.00.82 для золотого компонента. Количества по каждой графе будут 14 кг меди и 28,35 гр. золота соответственно. Если таможенная стоимость партии - $ 500, стоимость золота, основанная на рыночной стоимости $ 400 за унцию, или за 28.35 гр., будет $ 400, а стоимость меди будет $ 100. Следует отметить, что остающаяся минеральная руда не имеет никакой коммерческой ценности.
Таможенный тариф Канады имеет свои особенности. Например, дополнительные товарные группы:
Условия квотирования в тарифе отражаются следующим образом: если импортер не имеет тарифной квоты, товары классифицируются под заголовком «по обязательству доступа» в тарифный пункт, которому соответствует более высокая ставка таможенной пошлины, чем «в пределах обязательства доступа» для тех же товаров.
Данная Товарная номенклатура, устанавливается, чтобы отвечать одновременно требованиям как Общего Таможенного Тарифа, так и статистики внешней торговли Европейского Экономического Сообщества.
Комбинированная Номенклатура включает:
Каждая подсубпозиция CN имеет восьмизначный цифровой код:
Пояснения к CN являются важной помощью для того, чтобы правильно определить код товара, однако они не имеют юридической силы. Последняя редакция на сегодняшний день Пояснений к CN действует от 30 мая 2008.22
На основе CN был создан Объединенный тариф Европейского Сообщества - TARIC (Tarif Intégré de la Communauté). В нем указаны фактически применяемые ставки преференциальных пошлин и ставки пошлин для третьих стран, а также отражены все меры торговой политики. TARIC включает законодательство Сообщества. TARIC издается ежегодно. Тариф представляет собой инструмент для практического использования и информации, но не имеет правового статуса сам по себе.