Порядок исчисления акциза, сроки и порядок уплаты акцизов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Алкоголь – необычный товар. Он играет различные роли в социальных и культурных устоях общества. Мэри Дуглас, выдающийся английский социолог весьма точно определила употребление алкоголя как «общественный акт, исполняемый в определенном социальном контексте». Употребление алкоголя во многом не есть действие, отражающее индивидуальный выбор. Социологи утверждают, что традиции употребление алкоголя выявляют культурные и общественные ценности в том или ином регионе

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Эволюция и развития акциза на алкогольную продукцию……………………....5
1.1. Развитие налоговой политики в Российской империи………………………………...5
1.2. Монополизация алкогольной продукции……………………………………………....7
1.3. Развитие акцизных марок в Российской Федерации…………………………………..9
1.4. Федеральная государственная марка и акцизная марка, как документы государственной отчетности…………………………………………………………………11
Глава 2. Механизм взимания акцизов на алкогольную продукцию……………………….12
2.1.Акцизы на алкогольную продукцию: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы………………………………………………………………………………………..12
2.2. Налоговая база и ставки акциза на алкогольную продукцию…………………………15
2.3. Порядок исчисления и уплаты акциза…………………………………………………..18
2.4. Динамика акциза на алкогольную продукцию в 2008-2010 гг………………………...19
Глава 3. Расчет акциза на алкогольную продукцию и пути его усовершенствование……25
3.1. Примеры расчета акциза на алкогольную продукцию………………………………….25
3.2. Совершенствованию налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов…………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………….....30
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая-акцизы.docx

— 124.39 Кб (Скачать)

Автономная некоммерческая организация  высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»


 

 

Факультет: Экономический

Кафедра: Бухгалтерский учет анализ и аудит

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «___Федеральные налоги и сборы___»

тема: _Порядок исчисления акциза, сроки и порядок уплаты акцизов__

 

Выполнил:

Успенская Мария Витальевна

ФИО полностью, заполняется студентом

Группа:

Н-10-СИ

если номер группы неизвестен, просто, например, М(Ф, ЭУ и т.д.)-10-С(И),

 заполняется студентом

Контактная  информация:

 

e-mail, моб.телефон , заполняется студентом

Отметка о регистрации:

 

дата, подпись специалиста (заполняется  специалистом кафедры)

Проверил:

Винокурова Раиса Павловна

ФИО преподавателя

Дата:

 

Оценка:

 

Примечания:

 
 
 
 

 

 

 

Пермь 2012г.

 

Оглавление.

 
Введение………………………………………………………………………………………3  
Глава 1. Эволюция и развития акциза на алкогольную продукцию……………………....5  
1.1. Развитие налоговой политики в Российской империи………………………………...5  
1.2. Монополизация алкогольной продукции……………………………………………....7  
1.3. Развитие акцизных марок в Российской Федерации…………………………………..9  
1.4. Федеральная государственная марка и акцизная марка, как документы государственной отчетности…………………………………………………………………11  
Глава 2. Механизм взимания акцизов на алкогольную продукцию……………………….12  
2.1.Акцизы на алкогольную продукцию: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы………………………………………………………………………………………..12  
2.2. Налоговая база и ставки акциза на алкогольную продукцию…………………………15  
2.3. Порядок исчисления и уплаты акциза…………………………………………………..18  
2.4. Динамика акциза на алкогольную продукцию в 2008-2010 гг………………………...19  
Глава 3. Расчет акциза на алкогольную продукцию и пути его усовершенствование……25  
3.1. Примеры расчета акциза на алкогольную продукцию………………………………….25  
3.2. Совершенствованию налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов…………………………………………………………..28  
Заключение………………………………………………………………………………….....30  
Список использованной литературы…………………………………………………………32 
Приложения 1 ……………………………………………………………………………….....33

Приложение 2 …………………………………………………………………………………41

Приложение 3 ………………………………………………………………………………....42

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономическая сущность каждого  конкретного акциза зависит от объекта  обложения. Уникальным объектом исследования в этом плане выступает алкоголь. 
Алкоголь – необычный товар. Он играет различные роли в социальных и культурных устоях общества. Мэри Дуглас, выдающийся английский социолог весьма точно определила употребление алкоголя как «общественный акт, исполняемый в определенном социальном контексте». Употребление алкоголя во многом не есть действие, отражающее индивидуальный выбор. Социологи утверждают, что традиции употребление алкоголя выявляют культурные и общественные ценности в том или ином регионе. Неслучайно, практически во все культурах, потребление алкогольных напитков в одиночестве считается нездоровым симптомом. 
Акцизам – разновидности косвенных налоговых платежей – законодатель уделяет в последнее время пристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития; косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств. Применительно к акцизам сегодня как нельзя более справедливо утверждение о том, что косвенные налоги давно уже зачастую вовсе не законы об обложении в чистом виде, а законы о регулировании производства и потребления; и социально-политические задачи, ставящиеся перед косвенными налогами, нередко определяют собой строй этих налогов. Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов; требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой природы косвенных налогов. 
Принятие Налогового кодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правового регулирования налоговых отношений в России. В настоящее время главой 22 НК РФ определены основные элементы налогообложения акцизами – налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с положениями Налогового кодекса принят также ряд подзаконных нормативно-правовых актов по вопросам уплаты акцизов.  
Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов. 
Цель работы: исследовать действующий механизм исчисления акцизов и определить перспективы его развития в современной налоговой системе Российской Федерации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Глава 1. Эволюция и развития акциза на алкогольную  продукцию.

1.1. Развитие налоговой политики в Российской империи

Достоверно известно, что  в 17 веке во всех городах и во многих слободах и селениях Московского  государства существовали казенные питейные дома и начали появляться «кабаки» – строго определенные места, где разрешалось покупать и распивать алкогольные напитки (в те времена нельзя было употреблять алкоголь дома). Надзор за торговлей в кабаках осуществлялся сначала царскими наместниками, а затем перешел в ведение приказов, управлявших областями и упоминаемых с 1512 года. 
В это время форма получения дохода от алкоголя состояла в том, что казна (государство) производила спирт и водку на собственных казенных заводах – винокурнях – и продавала его через «выборных» (выбираемых местным населением чиновников). Обычно это были выборные земские старосты под контролем воевод. Указом от 30 января 1699 года торгово-промышленному населению городов и крестьянам государевых волостей было предоставлено право, «буде они похотят», управляться своими выборными бурмистрами. В частности, они должны были вместо воевод и приказных людей собирать государственные налоги, что явилось крупным шагом в области развития местного самоуправления. 
Управление «на вере» не всегда обеспечивало казне желаемый доход. Когда нужны были дополнительные деньги, приходилось отдавать алкогольную продажу в откупное содержание: частному лицу за определенную плату предоставлялось монопольное право производить и продавать алкоголь в данной местности. Кабаки отдавались на откуп отдельно каждый, на срок от одного до пяти лет, а иногда и без указания срока, пока не появлялся новый откупщик, предлагавший более выгодные для казны условия. Часто оба способа существовали рядом – одни кабаки содержались на вере, другие сдавались на откуп. Иногда один из этих способов делался преобладающим и особым законом распространялся на всю территорию государства. 
Обе эти системы имели свои недостатки и, тем не менее, параллельное существование этих систем продержалось достаточно долго – до конца 18 века. Причем преобладающей являлась система содержания казенных питейных домов «на вере», то есть государственная монополия на торговлю алкоголем. 
С 1767 года откупная система продажи алкоголя начинает преобладать над системой продажи на вере, а с 1795 года последняя полностью исчезает. При этом расширялись и обращали на себя внимание правительства злоупотребления откупщиков, приводившие к развитию пьянства и неуплате доходов от алкоголя. 
В результате взамен откупов в губерниях с большими недоимками по алкогольным сборам была сначала введена система «акцизно-откупного комиссионерства», а затем – уже в 1860 году – были утверждены основные положения акцизной системы налогообложения алкогольного производства. В 1861 году вышло положение, в подробностях определившее организацию местного акцизного управления. В каждой губернии или области (при небольшом числе заводов – в нескольких соседних губерниях) было учреждено губернское акцизное управление, непосредственно подчиненное Министерству финансов, а в уездах (в одном или нескольких) – подчиненные окружные акцизные управления. 
С 1863 года во всех губерниях был установлен акциз со спирта, вина и других крепких напитков и патентный сбор со всех заводов и питейных заведений. Акциз вводился: на спирт и вино, произведенные из зерна, картофеля и других продуктов; на водки, изготавливаемые из российских виноградных вин, винограда, фруктов, сахарных и свекловичных остатков; на портер, пиво, полпиво всех сортов; на мед, брагу и сусло, изготавливаемые в заводских условиях. 
Освобождались от платежа акцизов спиртные напитки, вывозимые за границу; спирт, используемый на фабриках по производству осветительной жидкости; все напитки и изделия, изготовленные из спирта и вина, оплаченных акцизом; уксус и медовый квас. 
При введении акцизной системы, число питейных заведений не было ограничено, и торговля алкоголем вскоре приняла нежелательное направление, способствуя развитию в народе пьянства. Кроме того, в России потреблялась почти исключительно неочищенная водка, содержащая значительное количество высших спиртов (так называемых сивушных масел), как известно, крайне вредных для здоровья. Поэтому встал на очередь вопрос об упорядочении торговли алкоголем.

1.2. Монополизация алкогольной продукции.

Мысль о замене акцизной системы казенной винной монополией возникла в Министерстве финансов еще  в 1860-х годах. Однако осуществление  этого проекта выпало на долю министра финансов Сергея Витте. 
В 1894 году было утверждено общее положение о казенной продаже алкоголя. Монополия касалась собственно продажи «питей». Винокурение и другое производство напитков были предоставлены частникам, а сама казна приобретала спирт от них по ценам, определяемым Министром финансов в зависимости от местных условий винокуренного производства. 
Казенная продажа алкоголя, введенная в 1895 году в виде эксперимента в нескольких губерниях, была постепенно распространена к началу 20 века на всю европейскую часть России и Западную Сибирь, а в 1904 году была введена и в Восточной Сибири, при этом акцизы на спирт и хлебное вино (водку) были фактически отменены. 
В марте 1921 году был осуществлен переход к новой экономической политике (НЭП) (замена продразверстки продовольственным налогом, развитие товарообменных отношений, частной торговли, денационализация мелких предприятий). В стране возник частный капитал, и налоги на него должны были явиться дополнительным источником доходов бюджета. 
В 1921 году вводятся акцизы на табачные изделия, курительную бумагу; в 1922 году – на нефтепродукты, пиво, мед, квас, соль, сахар, чай, кофе; в 1923 году – на текстильные изделия. 
С 1922 году было восстановлено взимание акцизов на спирт и алкогольную продукцию. 
Ставки акцизов устанавливались с градуса абсолютного алкоголя дифференцированными в зависимости от вида, крепости и дальнейшего использования алкогольной продукции. 
Одновременно с восстановлением акцизной системы было введено обязательное «обандероливание» (маркировка) подакцизных товаров, которые могли отпускаться из мест производства и обращаться в торговле только в маркированном виде. 
Бандероли представляли собой узкие бумажные полоски различных цветов с соответствующими надписями, с изображением на концах знаков государственного герба и изготавливались фабрикой государственных знаков (Гознак). 
Во времена НЭПа при введении бандерольной системы планировали постепенно восстановить дореволюционный порядок уплаты акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркированию, по которому марка служила не только знаком легального происхождения товара, но и свидетельством уплаты акциза. 
В годы НЭПа акцизы на алкогольные напитки обеспечивали до 14% всех доходов государства. 
В конце 1920-х годов с прекращением НЭПа акцизные марки вышли из обращения. Все разнообразные налоговые платежи были сведены к двум основным: налогу с оборота и отчислениям от прибылей для государственных предприятий и налогу с оборота и подоходному налогу – для кооперативных.

 

 

1.3. Развитие  акцизных марок в Российской  Федерации.

В Российской Федерации акцизные марки были введены в обращение  постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного  сбора». Обязательной маркировке подлежали  пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия  на них марок акцизного сбора  на территории России запрещена с 1 января 1995 года. 
3 августа 1996 года правительство РФ приняло постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории РФ». 
Обязательной маркировке специальной маркой с 1 января 1997 года подлежали: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема единицы алкогольной продукции. 
В декабре 1997 года вышло постановление правительства РФ «О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации», которым с 1 апреля 1998 года запрещалось производство, а с 1 июня 1998 года реализация и продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема единицы алкогольной продукции без специальной марки с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива. 
Постановлением правительства РФ от 18 июня 1999 года «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации» с 1 августа 1999 года вводилась обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность их производства. 
Реализация табака и табачных изделий без маркировки запрещена с 1 мая 2000 года. 
В соответствии с постановлением правительства от 24 декабря 2009 года с 1 марта 2010 года государство в лице Росалкогольрегулирования начнет выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ. 
В России с 1 января 2010г. вводится минимальная цена на розничную продажу водки за 0,5 литра в размере 89 руб. Соответствующий приказ был издан на исходе 2009г. созданной недавно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Рос алкоголь регулирование). Приказ был подписан ведомством 30 ноября 2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря и опубликован в «Российской газете» 16 декабря 2009г. 
С 1 января 2010 года в России минимальная цена на водку была установлена на уровне в 89 рублей. Предполагалось, что введение минимальной цены на водку должно стать первым шагом в борьбе с производством и реализацией контрафактной алкогольной продукции. Уже тогда крупные производители алкоголя стали говорить о том, что для борьбы с контрафактной продукцией цену надо поднять. 
В июле правительство России отказалось от повышения акцизов на крепкий алкоголь в ближайшие три года, чтобы не увеличивать минимальную цену на водку в стране лишний раз. Если бы предложение Минфина было принято, уже в следующем году минимальная цена водки выросла бы почти в два раза – до 150 рублей за пол-литра, а к 2013 году – до 200 рублей. 
Ежегодное увеличение ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов составляет 10 процентов. 
На сегодняшний день это максимально возможный уровень роста ставки акциза. Реальная минимальная цена бутылки водки в 2010 г. при росте ставки на 10% составила 105-110 руб. Это уже в 2010 г. практически привело к тому, что впервые за последние 10 лет реальная борьба с нелегальным алкоголем со стороны Росалкоголь регулирования привела к снижению объемов нелегальной водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) минимум на 32%, но это не привело к росту продаж легальной продукции - минимальная цена перешла рубеж в 100 руб.[1] Это уже очень дорого для примерно 25 млн потребителей водки и ЛВИ. Они не отказались от алкоголя, но и не перешли в легальный сегмент при сокращении нелегального. Плюс 10% к ставке акциза на 2011 год - это уже реальная минимальная розничная цена в 115-120 руб. И это приведет к новому снижению объемов потребления легальной продукции при сохранении уровня потребления в целом.

Информация о работе Порядок исчисления акциза, сроки и порядок уплаты акцизов